Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
- Статья 113. Запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни
- Статья 115. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска
Согласно ст. 37 Конституции РФ право на ежегодный оплачиваемый отпуск гарантируется всем лицам, работающим по трудовому договору.
Анализ содержания данного пункта Постановления также свидетельствует о его несоответствии положениям ст. ст. 96, 114 - 119 Трудового кодекса РФ и другим нормам действующего законодательства РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемый пункт Постановления от 12 февраля 1987 г. N 194 не может являться законным.
Определение ВАС РФ от 18.12.2008 N 15815/08 по делу N А74-4/2008
Заключения о том, что финансирование дополнительной медицинской помощи в 2006 - 2007 годах не осуществлялось, оспариваемые судебные акты не содержат. Выводы судов первой и кассационной инстанций сводятся к тому, что в нормативных актах, регламентирующих финансирование дополнительной медицинской помощи, не предусмотрено финансирование дополнительных расходов, связанных с гарантиями медицинским работникам, предусмотренными статьями 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса РФ и влекущими увеличение среднего заработка медицинских работников.
Определение ВАС РФ от 18.12.2008 N 15818/08 по делу N А74-3083/2007
Заключения о том, что финансирование дополнительной медицинской помощи в 2006 - 2007 годах не осуществлялось, оспариваемые судебные акты не содержат. Выводы судов первой и кассационной инстанций сводятся к тому, что в нормативных актах, регламентирующих финансирование дополнительной медицинской помощи, не предусмотрено финансирование дополнительных расходов, связанных с гарантиями медицинским работникам, предусмотренными статьями 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса РФ и влекущими увеличение среднего заработка медицинских работников.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2009 N 933-О-О
1. Гражданин А.А. Байков во время своего нахождения в следственном изоляторе привлекался к труду; за фактически отработанные периоды ему были выплачены соответствующие вознаграждения, при этом данные периоды были включены в страховой стаж для назначения трудовой пенсии. А.А. Байков, считая, что на содержащихся под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в случае их привлечения к труду должны распространяться положения статей 2, 114, 115, 122, 126, 127 и 157 Трудового кодекса Российской Федерации в части предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска с сохранением места работы и среднего заработка, продолжительности и периодичности этого отпуска, возможности его замены денежной компенсацией, выплаты денежной компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении, а также оплаты времени простоя по вине работодателя, обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Перми с соответствующим заявлением. Рассмотрев заявление, Управление разъяснило А.А. Байкову, что трудовой договор между ним и следственным изолятором не заключался, в штат сотрудников он зачислен не был, а сложившиеся в связи с привлечением его к труду отношения регулируются статьей 27 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". Заявителю было рекомендовано обратиться в Государственную инспекцию труда в Пермском крае, которая подтвердила, что вопросы привлечения подозреваемых и обвиняемых к труду регулируются названным Федеральным законом, не предусматривающим предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, выплату денежной компенсации за неиспользованные отпуска и оплату времени вынужденного простоя. С таким ответом согласилась и Федеральная служба по труду и занятости, которая, сославшись на статью 27 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", указала, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей.
Определение Верховного Суда РФ от 09.12.2009 N 25-Г09-21
Кроме того, судом установлено, что при определении размера субвенции учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также средства для предоставления педагогическим работникам гарантий, установленных статьей 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса РФ.
Определение ВАС РФ от 13.07.2010 N ВАС-9077/10 по делу N А63-7776/2009
Указанный вывод подтверждается и положениями Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", в соответствии с которыми финансовое обеспечение указанного государственного задания должно осуществляться с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации.
Определение ВАС РФ от 19.04.2010 N ВАС-4405/10 по делу N А73-3244/2009
Указанный вывод подтверждается и положениями Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" и Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", в соответствии с которыми финансовое обеспечение указанного государственного задания должно осуществляться с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2012 N 18-КГ12-37
Между тем, в данном случае между сторонами имели место трудовые правоотношения, которые регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, а также выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск предусмотрен положениями статей 114, 122, 127 Трудового кодекса Российской Федерации, а статьей 136 ТК РФ закреплена обязанность работодателя при выплате заработной платы в письменном виде известить каждого работника о ее составных частях.
Определение ВАС РФ от 28.06.2012 N ВАС-8090/12 по делу N А51-12247/2011
Учитывая, что в составе субвенций, перечисляемых в 2006 году, не были предусмотрены средства на возмещение расходов лечебных учреждений по выплате среднего заработка в соответствии со статьями 114, 139, 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что у истца возникли убытки, связанные с осуществлением отпускных выплат работникам. Поскольку взыскиваемые убытки явились следствием бездействия органов государственной власти Российской Федерации, не определивших своевременно источник финансирования установленных в законе дополнительных расходов учреждений здравоохранения, они подлежат взысканию за счет федеральной казны, от лица которой полномочно выступать Министерство финансов Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 16.06.2015 N 301-КГ15-5751 по делу N А39-3748/2014
При указанных обстоятельствах суды, руководствуясь положениями статей 93, 106, 107, 114, 122, 123, 124, 125, 136, 260 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", а так же разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.01.2014 N 1 "О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних", пришли к выводу, что одновременное использование двух и более отпусков трудовым законодательством Российской Федерации не предусмотрено, и фондом правомерно отказано обществу в принятии к зачету необоснованно произведенных им расходов на выплату пособий по уходу за ребенком за время нахождения названных работников в очередном основном отпуске.
Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2009 N 24-Г09-4
Кроме того, прокурор указал, что приложением N 2 к указанному Закону утверждена Методика расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образований, где в формуле расчета размера субвенций применена величина "Е", определение которой дано как "коэффициент отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Данное определение не учитывает изменений, внесенных в данное понятие постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 860 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года) "О порядке предоставления в 2008 - 2009 годах субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений", согласно которым подлежат учету также средства для предоставления педагогическим работникам гарантий, установленных статьей 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации. Несоблюдение установленных правил, по мнению заявителя, повлекло нарушения в методике расчета финансовых средств, передаваемых органам местного самоуправления для реализации государственных полномочий.