Определение Конституционного Суда РФ от 27.02.2024 N 547-О-Р
|
Постановление Верховного Суда РФ от 27.02.2024 N 51-АД24-1-К8
В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. |
Определение Верховного Суда РФ от 27.02.2024 N 305-ЭС22-27849(3) по делу N А40-18314/2021
Разрешая спор в обжалуемой части, суды, руководствуясь статьями 15, 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 57, 136 Трудового кодекса Российской Федерации, исходили из недоказанности конкурсным управляющим необоснованности выплаты бывшему руководителю должника Маслову А.А. заработной платы и ее размера, причинно-следственной связи между действиями (бездействием) последнего и заявленными убытками. |
Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2024 N 310-ЭС23-9729(2) по делу N А08-6032/2021
Руководствуясь статьями 16, 60 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 129, 132 Трудового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", повторно оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ и установив, что заявленная Брянцевым В.Г. выплата работодателем не начислялась, соответствующий приказ отсутствует, при этом финансовое состояние должника не создавало предпосылок для начисления премии работникам в спорный период, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для включения заявленного кредитором требования в реестр. |
Постановление Верховного Суда РФ от 15.02.2024 N 5-АД24-7-К2
|
Определение Конституционного Суда РФ от 13.02.2024 N 237-О
1. Гаражный кооператив "Кантемировский" N 13 (далее также - кооператив) оспаривает конституционность следующих положений статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации": |
Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2024 N 306-ЭС20-11050(4) по делу N А55-32448/2017
Суды установили, что остающаяся после удержания сумма пенсии соответствует прожиточному минимуму и обеспечивает погашение долга в разумный срок, поэтому удержание не нарушает прав должника и соответствуют статьям 4, 6, 98, 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". |
Решение Верховного Суда РФ от 08.02.2024 N АКПИ24-87
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению В. об оспаривании постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 12/94-8 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва" и от 13 декабря 2023 г. N 142/1087-8 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации", |
Постановление Верховного Суда РФ от 07.02.2024 N 5-АД24-11-К2
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. |
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2024 N 43-КГ23-8-К6
Как предусмотрено ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации, если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном данным кодексом, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. |
Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2024 N 303-ЭС23-28261 по делу N А04-9436/2022
3. одобрить решение единоличного органа управления - не производить компенсацию, предусмотренную статьей 279 Трудового кодекса Российской Федерации Зарифьянову Е.В. ввиду совершения им по отношению к Обществу виновных действий (дела N А04-4380/2021, А04-6189/2021, А04-1278/2022, А04-1446/2022, А04-1109/2022, А04-1553/2022), а также виновного бездействия в виде непринятия мер по направлению на согласование и утверждение проекта разработки месторождения россыпного золота на 2022-2025 годы. |
Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2024 N 194-О
1. Гражданка М.В. Разумная, получающая пенсию за выслугу лет, оспаривает конституционность части второй статьи 53 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", согласно которой при несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней. |
Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2024 N 155-О
1. Гражданка М.И. Герасимова оспаривает конституционность пункта 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", а фактически - его отдельный положений, в частности предусматривавших (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 268-ФЗ, корреспондирующей доводам, изложенным в жалобе, и выводам приложенных к ней судебных актов), что: |
Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2024 N 156-О
1. Гражданин И.Ю. Бабенков оспаривает конституционность следующих положений статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": |
Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2024 N 183-О
Как следует из материалов жалобы, заявитель обратился в суд к бывшему работодателю (федеральному государственному унитарному предприятию) с иском о взыскании, в частности, индексации заработной платы за период его работы за 2012-2020 годы, а также денежной компенсации за задержку причитающихся выплат в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Суд, установив, что у ответчика отсутствовали правила индексации заработной платы, требования А.Л. Клиновского удовлетворил частично: взыскал суммы индексации заработной платы исходя из индекса потребительских цен на товары и услуги за период с октября 2019 года по май 2020 года, денежную компенсацию за задержку соответствующих выплат, компенсацию морального вреда. В удовлетворении требования об индексации заработной платы за более ранний период было отказано в связи с пропуском годичного срока обращения в суд, предусмотренного частью второй статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации. |
Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2024 N 195-О
1. Гражданин В.Н. Богомолов оспаривает конституционность подпункта "е" пункта 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации", предусматривающего включение в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 данного Постановления, уволенным со службы лицам начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, войск национальной гвардии Российской Федерации, которые были прикомандированы к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации (аппарат Национального антитеррористического комитета и аппараты оперативных штабов в субъектах Российской Федерации), Федеральной миграционной службе, Антитеррористическому центру государств - участников Содружества Независимых Государств и Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, - получаемых ко дню увольнения должностного оклада по замещавшейся в указанных органах должности государственной службы, оклада по специальному званию и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), исчисленной из этих окладов. |
Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2024 N 196-О
1. Гражданка Ю.В. Зыкова, принятая 25 августа 2020 года на вакантную должность врача-психиатра в медицинскую организацию, оспаривает конституционность пункта 2 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 30 июля 2020 года N 508-ПИ и действовавшего до 1 января 2023 года (далее - Порядок), предусматривавшего осуществление выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), являвшимся гражданами Российской Федерации, не имевшим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением трудоустройства в медицинские организации с укомплектованностью штата менее 60%), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области, и заключившим трудовой договор с медицинской организацией Свердловской области, подведомственной Министерству здравоохранения Свердловской области или органу местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществлялись единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), утвержденный Министерством здравоохранения Свердловской области, разработанный на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - медицинские работники), в размере: |
Кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2024 N 228-КАД23-10-К10
В обоснование жалобы он указывает на неправильное толкование судами апелляционной и кассационной инстанций положений п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих"), что привело к ошибочному выводу о праве на внеочередное обеспечение жильем только тех военнослужащих, которые имеют трех несовершеннолетних детей. |
Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2024 N 190-О
статей 2 и 3 Федерального закона от 26 июля 2017 года N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дополнивших соответственно положения пункта 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пункта 10 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" словами "- в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены"; |
Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2024 N 40-О
ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 5 И 8 ТРУДОВОГО КОДЕКСА |
Страница 1 из 1118.
следующая