При временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.
Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
- Статья 182. Гарантии при переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу
- Статья 184. Гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании
Согласно статье 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Обзор судебной практики, Приложение к письму ФСС РФ от 21.03.2005 N 02-18/07-2407
Согласно ст. 183 ТК РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным законом.
Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 423 ТК РФ изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные акты по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют до введения в действие соответствующих законов.
Обзор судебной практики, Приложение к письму ФСС РФ от 11.07.2005 N 02-18/07-6203
Гарантия материальной компенсации утраченного заработка в виде страхового пособия по временной нетрудоспособности предусмотрена статьей 183 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "Об основах обязательного социального страхования".
Как следует из материалов дела и пояснений представителя истца, последний полагает, что Сорочкин К.Ф. действительно был болен, в связи с чем вправе был претендовать на выплату пособия.
Решение Верховного Суда РФ от 06.08.2002 N ГКПИ2002-752
Решением Верховного Суда РФ по делу N ГКПИ 98-262 от 17 июля 1998 г. по заявлению Шпагина Б.П. аналогичный вопрос рассматривался и ему в удовлетворении заявления было отказано на основании того, что оспариваемые им акты не противоречат действующему законодательству, а последнее до настоящего времени не изменилось. Предусмотренные ст. 183 ч. 2 ст. 287 Трудового кодекса РФ положения о предоставлении в полном объеме гарантий и компенсаций и работающим по совместительству лицам в соответствии с федеральным законом при отсутствии последнего не прерывают действия оспариваемых заявительницей актов, так как согласно ч. 2 ст. 423 Трудового кодекса РФ изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов, а следовательно, до принятия федерального закона назначение, исчисление и выплата пособий по временной нетрудоспособности должны иметь место в порядке, который заявительницей оспаривается.
Определение ВАС РФ от 18.12.2008 N 15815/08 по делу N А74-4/2008
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что постановлением Правительства РФ от 01.12.2007 N 833 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 28.12.2006 N 825" установлено, что финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного пунктом 1 Правил предоставления в 2007 году субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС территориальным фондам ОМС, осуществляется с учетом предоставления медицинским работникам, указанным в пункте 1 настоящих Правил, гарантий, установленных статьей 114, частью 4 статьи 139, а также статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса РФ
Определение ВАС РФ от 18.12.2008 N 15818/08 по делу N А74-3083/2007
Заключения о том, что финансирование дополнительной медицинской помощи в 2006 - 2007 годах не осуществлялось, оспариваемые судебные акты не содержат. Выводы судов первой и кассационной инстанций сводятся к тому, что в нормативных актах, регламентирующих финансирование дополнительной медицинской помощи, не предусмотрено финансирование дополнительных расходов, связанных с гарантиями медицинским работникам, предусмотренными статьями 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса РФ и влекущими увеличение среднего заработка медицинских работников.
Определение Верховного Суда РФ от 05.11.2008 N 72-Г08-9
Абзацем 5 пункта 3 Положения установлено, что при определении размера выплаты учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также средства для предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2009 N 25-Г09-17
При этом суд сослался на статью 148 Трудового кодекса РФ, не предусматривающую надбавок к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями, и на постановление правительства Астраханской области от 22 февраля 2008 года N 68-П, устанавливающее условия и порядок осуществления ежемесячных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в 2008 году, согласно которому при расчете выплат учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также средства для предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183, 187 Трудового кодекса РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 09.12.2009 N 25-Г09-21
Кроме того, судом установлено, что при определении размера субвенции учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также средства для предоставления педагогическим работникам гарантий, установленных статьей 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 04.03.2010 N 18-В09-122
В соответствии со статьей 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.
Статьей 6 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) обязанность по предоставлению работнику, являющемуся донором, установленных законодательством мер социальной поддержки, возложена на работодателя.
Определение ВАС РФ от 19.04.2010 N ВАС-4405/10 по делу N А73-3244/2009
Указанный вывод подтверждается и положениями Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" и Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", в соответствии с которыми финансовое обеспечение указанного государственного задания должно осуществляться с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации.