Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.
Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем - индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.
По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.
Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.
Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
- Статья 383. Порядок рассмотрения трудовых споров
- Статья 385. Компетенция комиссии по трудовым спорам
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.М. Рубанов просит признать противоречащими статьям 2, 4 (часть 2), 15, 17 (части 1 и 2), 19 (часть 1), 23 (часть 1), 29 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3), 37 (части 1, 2 и 3), 41 (части 1 и 3), 45 (часть 1), 46 (части 1 и 2), 47 (часть 1), 50 (часть 2), 55, 118 (часть 2) и 126 Конституции Российской Федерации статью 22, пункт 1 части первой статьи 58, статьи 60 и 72, пункт 4 части первой статьи 77, пункт 5 части первой статьи 81, часть вторую статьи 82, часть первую статьи 140, статью 192, часть третью статьи 193, статьи 238 - 242, пункт 1 части первой статьи 243, статьи 246 - 248, 373, часть первую статьи 384, статьи 388, 391 и 394 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 4 и 14, пункт 1 части первой статьи 22, пункты 5 и 6 части первой статьи 23, часть первую статьи 33, статьи 34 и 38, часть вторую статьи 55, часть вторую статьи 61, статью 88, пункт 2 части первой статьи 91, статьи 133 и 139, пункт 1 части первой статьи 140, статью 186, абзац пятый статьи 215, пункты 1 и 3 части второй статьи 377, пункт 1 части второй статьи 392 ГПК Российской Федерации, статью 1064 ГК Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 01.04.2020 N 307-ЭС20-2399 по делу N А05-4147/2017
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями пунктов 1 и 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве, статей 10, 168 и 170 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 16 и 384 Трудового кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что на момент совершения оспариваемых платежей должник отвечал признаку неплатежеспособности, перечисление ответчикам денежных средств в размере, значительно превышающем реальную задолженность, фактически осуществлено безвозмездно, оспариваемые сделки совершены с целью причинить вред имущественным правам кредиторам и повлекли причинение такого вреда. Суды признали, что действия участников анализируемых отношений по оформлению решений и удостоверений комиссии по трудовым спорами, по перечислению денежных средств в размере, значительно превышающем размер задолженности по заработной плате, не могут быть признаны разумными и добросовестными, совершены при злоупотреблении правом. При этом в материалы дела не представлены документы, подтверждающие создание на предприятии должника комиссии по трудовым спорам, регламентирующие ее состав и порядок работы, ссылка на них также отсутствует в протоколах и удостоверениях.
Определение Конституционного Суда РФ от 26.04.2021 N 772-О
1. Гражданин И.В. Филимонов оспаривает конституционность части первой статьи 384 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя; работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.
Определение Конституционного Суда РФ от 23.09.2010 N 1178-О-О
2.2. Статьи 384, 387, 388, 389 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают правила формирования и деятельности комиссии по трудовым спорам как органа по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, а также порядок исполнения ее решений. Вопреки утверждению заявителей, комиссия по трудовым спорам образуется из равного числа представителей работников и работодателя, рассматривает индивидуальный трудовой спор по заявлению работника, а копии ее решения, которое подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование, вручаются работнику и работодателю.