Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют на всей территории Российской Федерации, если в этих законах и иных нормативных правовых актах не предусмотрено иное.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования.
Принимаемые работодателем локальные нормативные акты действуют в отношении работников данного работодателя независимо от места выполнения ими работы.
- Статья 12. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, во времени
- Статья 14. Исчисление сроков
К числу таких федеральных законов относится Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (в ред. от 7 ноября 2000 г.), устанавливающий правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации, распространяющий на основании ст. 13 ТК РФ свое действие на трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, возникающие на всей территории Российской Федерации, если в нем (в Законе) не указано иное.
Определение Верховного Суда РФ от 22.10.2008 N 3-Г08-18
Следовательно, исходя из принципов действия трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, закрепленных в ст. 13 Трудового кодекса Российской Федерации, локальные нормативные акты действуют только в отношении работников и работодателя, а оспариваемое Положение регулирует вопросы порядка и условий предоставления указанного отпуска, что прямо предусмотрено и ч. 5 ст. 45 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2004 N 68-Г04-3
При вынесении решения по делу суд исходил из того, что оспариваемое решение Малого Совета принято на основании постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 года N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Крайнего Севера", а также решения Малого Совета областного Совета народных депутатов, администрации и федерации независимых профсоюзов Читинской области. Из указанного постановления следует, что оно направлено на развитие районов Севера, но в "Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяются действия Указов президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях" в редакции Постановления Правительства РФ от 11.10.1992 года N 776 Агинский Бурятский автономный округ не входит, а следовательно, решение Малого Совета окружного Совета народных депутатов и администрации АБАО N 12-С от 28.09.1993 года противоречит Постановлению Совета Министров от 04.02.1991 года N 76. Доводы представителей окружной Думы и Администрации АБАО о том, что Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 года N 12-П "По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области" допускает распространение полномочий органов государственной власти области на территории округа являются необоснованными, так как из представленных в суд Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами Читинской области Агинского Бурятского автономного округа от 27.06.1995 года и Договора между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа от 28.03.2003 года, усматривается, что сторонами договора не предусматривалось распространение нормативных правовых актов Читинской области по вопросам трудового законодательства и социальной защиты субъекта, а ст. 13 Трудового кодекса РФ предписывает, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.10.2014 N 127АПГ14-10
В силу части 1 статьи 13 ТК РФ федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют на всей территории Российской Федерации, если в этих законах и иных нормативных правовых актах не предусмотрено иное.