КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2019 г. N 2177-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА МИТИНА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 208 ГРАЖДАНСКОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЬЯМИ 355 - 358
ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
А ТАКЖЕ ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина А.Н. Митина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин А.Н. Митин оспаривает конституционность статьи 208 "Требования, на которые исковая давность не распространяется" ГК Российской Федерации, статей 355 "Принципы деятельности и основные задачи федеральной инспекции труда", 356 "Основные полномочия федеральной инспекции труда", 357 "Основные права государственных инспекторов труда" и 358 "Обязанности государственных инспекторов труда" Трудового кодекса Российской Федерации, а также пунктов 3 - 5 статьи 5 "Права гражданина при рассмотрении обращения", части 6 статьи 8 "Направление и регистрация письменного обращения", пунктов 1, 3 и 4 части 1 и части 3 статьи 10 "Рассмотрение обращения" и части 1 статьи 12 "Сроки рассмотрения письменного обращения" Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Как следует из представленных материалов, вступившими в законную силу решениями судов А.Н. Митину, уволенному по сокращению штата с предприятия авиационной промышленности, отказано в удовлетворении искового заявления о восстановлении на работе, взыскании заработной платы и компенсации морального вреда в связи с пропуском срока на обращение в суд, а также отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным действий (бездействия) Государственной инспекции труда города Севастополя по невыдаче работодателю предписания об отмене приказа об увольнении заявителя и обязании выдать указанное предписание.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 2, 7 (часть 2), 15 (части 1 - 3), 17 (части 1 и 3), 18, 19 (части 1 и 2), 21 (часть 1), 45, 46 (части 1 и 2), 52 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку допускают их произвольное толкование и понимание, в связи с чем позволяют отказывать гражданину в восстановлении его права на социальное обеспечение, права на получение письменного ответа от государственного органа по существу поставленных в обращении вопросов, права на соблюдение срока ответа на обращение гражданина, права на соблюдение коллективного трудового договора, права на соблюдение отраслевого договора авиационной промышленности, права на обеспечение правосудием и права на равенство перед законом.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В силу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если этим законом затрагиваются его конституционные права и свободы и если оспариваемый закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде; при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде; к жалобе должна быть приложена копия официального документа, подтверждающего применение обжалуемого закона в деле заявителя.
Между тем представленными А.Н. Митиным документами не подтверждается применение судами при разрешении его трудового спора положений статьи 208 ГК Российской Федерации.
Что касается оспариваемых заявителем статей 355 - 358 Трудового кодекса Российской Федерации и положений статей 5, 8, 10 и 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", то с момента вынесения судебных постановлений (решение Ленинского районного суда города Севастополя от 22 мая 2017 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 15 августа 2017 года), представленных заявителем и подтверждающих факт применения данных норм в его деле, и до подачи им первоначальной жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации (17 марта 2019 года) прошло более года - срока, предусмотренного для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Письма сотрудников аппарата Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2018 года и от 22 января 2019 года, которыми заявителю был разъяснен порядок обжалования указанных судебных актов в кассационном порядке, не могут рассматриваться как документы, подтверждающие применение указанных норм в обозначенном в жалобе аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Митина Александра Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН