Женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.
- Статья 254. Перевод на другую работу беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет
- Статья 256. Отпуска по уходу за ребенком
В соответствии со статьей 255 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) женщинам по их заявлению и в соответствии с медицинским заключением предоставляется отпуск по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов (при нормальных родах) с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном законом размере.
Обзор судебной практики, Приложение к письму ФСС РФ от 21.03.2005 N 02-18/07-2407
В соответствии со ст. 255 ТК РФ женщинам по их заявлению предоставляются отпуска по беременности и родам с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном законом размере.
Согласно ст. 183 ТК РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным законом.
Определение ВАС РФ от 27.10.2008 N 13430/08 по делу N А49-48/2008-10а/19
Отменяя судебные акты нижестоящих судов, суд кассационной инстанции исходил из положений статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации и сделал вывод что требования
Суд указал, что требования о единовременности и продолжительности выдачи лечебным учреждением листка нетрудоспособности для представления отпуска по беременности и родам были соблюдены.
Определение Конституционного Суда РФ от 24.04.2018 N 959-О
ПРАВ СТАТЬЯМИ 255 И 256 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 2 И ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 8
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УЧЕТА
Определение Конституционного Суда РФ от 24.04.2018 N 960-О
ПРАВ СТАТЬЯМИ 255 И 256 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 2 И ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 8
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УЧЕТА
Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 N 1301-О
Отсутствуют основания и для вывода об ущемлении прав заявительницы положениями статей 255 и 256 Трудового кодекса Российской Федерации, которые при возникновении соответствующих обстоятельств гарантируют предоставление женщинам отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, а также частью 3 статьи 11.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", которая наделяет матерей, имеющих право на пособие по беременности и родам, со дня рождения ребенка правом выбора получения либо пособия по беременности и родам, либо ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Такое правовое регулирование, предоставляющее матерям в послеродовой период право выбора наиболее выгодного для них вида обеспечения по обязательному социальному страхованию, само по себе направлено на защиту интересов этой категории получателей пособий по обязательному социальному страхованию.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 N 1302-О
Отсутствуют основания и для вывода об ущемлении прав заявительницы положениями статей 255 и 256 Трудового кодекса Российской Федерации, которые при возникновении соответствующих обстоятельств гарантируют предоставление женщинам отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, а также частью 3 статьи 11.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", которая наделяет матерей, имеющих право на пособие по беременности и родам, со дня рождения ребенка правом выбора получения либо пособия по беременности и родам, либо ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Такое правовое регулирование, предоставляющее матерям в послеродовой период право выбора наиболее выгодного для них вида обеспечения по обязательному социальному страхованию, само по себе направлено на защиту интересов этой категории получателей пособий по обязательному социальному страхованию.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 N 1303-О
Отсутствуют основания и для вывода об ущемлении прав заявительницы положениями статей 255 и 256 Трудового кодекса Российской Федерации, которые при возникновении соответствующих обстоятельств гарантируют предоставление женщинам отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, а также частью 3 статьи 11.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", которая наделяет матерей, имеющих право на пособие по беременности и родам, со дня рождения ребенка правом выбора получения либо пособия по беременности и родам, либо ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Такое правовое регулирование, предоставляющее матерям в послеродовой период право выбора наиболее выгодного для них вида обеспечения по обязательному социальному страхованию, само по себе направлено на защиту интересов этой категории получателей пособий по обязательному социальному страхованию.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 1498-О
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЯМИ 255 И 256 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 2 И ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ
8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УЧЕТА
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 05.08.2019 N 16-КГ19-21
В силу статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15.01.2018 N 5-КГ17-216
Отпуска по беременности и родам в силу статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляются женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.