Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.
- Статья 364. Ответственность государственных инспекторов труда
- Статья 366. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Положения настоящей статьи исходят из указаний Конвенции МОТ N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" (1947 г.) о необходимости эффективного сотрудничества при осуществлении аналогичной деятельности между службами инспекции и государственными и частными учреждениями, а также сотрудничества между служащими инспекции и предпринимателями и трудящимися или с их организациями.
В соответствии с положениями статей 365, 210 - 211 Трудового кодекса РФ органы федеральной инспекции труда осуществляют свою деятельность во взаимосвязи с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; государственные нормативные требования в области охраны труда могут содержаться в законах или иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2011 N 92-Г11-4
По мнению Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, суд при принятии решения о признании недействующим абз. 1 ч. 1 ст. 7 Закона Республики Тыва допустил нарушение норм материального права. Суд не учел, что взаимосвязанные положения ч. 3 ст. 353 и ст. 365 ТК РФ, позволяющие федеральной инспекции по труду взаимодействовать с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, допускают в качестве формы такого взаимодействия согласование ежегодного плана проверок.