ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 сентября 2011 г. N ВАС-11090/11
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Альтернатива" (ул. Подбельского, д. 2, г. Вышний Волочек, Тверская обл., 171163) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 23.11.2010 по делу N А66-9101/2010, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2011 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Альтернатива" (далее - общество) о признании незаконным выраженного в письме от 03.09.2010 N 2023 отказа Территориального отдела социальной защиты населения города Вышний Волочек (далее - отдел) в выплате обществу ежемесячной денежной компенсации расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения инвалидам, проживающим в многоквартирных жилых домах, находящихся под управлением общества. Общество также просит обязать отдел возобновить выплаты ему ежемесячной денежной компенсации расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения инвалидам, проживающим в многоквартирных жилых домах, находящихся под управлением истца.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Тверской области от 23.11.2010 в удовлетворении требований общества отказано.
Четырнадцатый арбитражный апелляционной суд постановлением от 25.01.2011 решение суда первой инстанции оставил без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 14.06.2011 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что между сторонами заключен договор от 01.12.2009 о возмещении выпадающих доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Во исполнение условий названного договора общество в августе 2010 года предоставляло 50-процентную скидку по оплате жилых помещений лицам, получающим льготу на основании Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон об инвалидах), в связи с чем направило в отдел список льготников (инвалидов), а также счет-фактуру от 01.09.2010 N 00027, счет от 01.09.2010 N 53, отчет о произведенных фактических расходах по реализации Закона об инвалидах.
В свою очередь, отдел письмом от 03.09.2010 N 2023 сообщил обществу, что в соответствии с требованиями Закона об инвалидах и Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан Тверской области в денежной форме, утвержденного Постановлением администрации Тверской области от 24.06.2010 N 311-па (далее - порядок N 311-па), скидка на оплату жилого помещения предоставляется инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, только в домах государственного или муниципального жилого фонда. Установив, что в представленном обществом списке не все получатели данной льготы указаны в соответствии с порядком N 311-па, отдел возвратил обществу список, счет-фактуру, счет и отчет, указав на необходимость приведения данных документов в соответствие с требованиями законодательства.
Возмещение обществу расходов от предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг не произведено.
Не согласившись с доводами отдела, изложенными в названном письме, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды отклонили доводы отдела о том, что убытки, которые понес истец в результате предоставления льгот инвалидам, проживающим в квартирах, принадлежащих им на праве собственности, не подлежит возмещению.
В обоснование названного вывода суды указали, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" изменения в Закон об инвалидах не вносились, а введение в действие с 01.03.2005 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющего порядок отнесения жилых помещений к видам жилого фонда, не дает оснований для прекращения права инвалидов на получение 50-процентной скидки на оплату ремонта и содержания жилья без равноценной компенсации.
В силу статьи 8 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения в федеральные законы и иные нормативные правовые акты изменений в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления компенсаций в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот.
Предоставление инвалидам указанной меры государственной поддержки направлено на повышение уровня их социальной защищенности в целях обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гарантированных прав и свобод.
Таким образом, само по себе нахождение в собственности истца жилого помещения, где он проживает, не может расцениваться как отсутствие у него права на оплату жилого помещения со скидкой не менее 50 процентов без определения относится ли данный многоквартирный дом, где расположено жилое помещение (квартира), к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду.
Обществом представлены доказательства того, что многоквартирные жилые дома, находящиеся под его управлением, в которых проживают лица, пользующиеся соответствующей льготой, относятся к муниципальному жилищному фонду. Отдел в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств наличия таких поручений от граждан - льготополучателей не представил.
С 01.01.2006 в Тверской области действовал порядок N 83-па, устанавливающий правила реализации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Тверской области.
До августа 2010 года расчеты между отделом и обществом производились по названным правилам на основании договора от 01.12.2009, заключенного во исполнение порядка N 83-па.
С 01.07.2010 порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Тверской области существенно изменился в связи с принятием порядка N 311-па, вступившего в силу с 24.07.2010. Ранее действовавший порядок N 83-па признан утратившим силу.
Порядком N 311-па установлена организация выплат непосредственно гражданам - льготополучателям, а компенсация выпадающих расходов исполнителям коммунальных услуг новым порядком не предусмотрена в связи с отсутствием у них таких расходов. Данная компенсация возможна только по поручению получателя ежемесячной денежной компенсации.
Таким образом, в августе 2010 года компенсация выпадающих расходов обществу не могла быть произведена отделом, выплата такой компенсации противоречила бы порядку N 311-па. Требование общества к отделу о выплате ему ежемесячной денежной компенсации за август 2010 года не основано на нормах законодательства, действовавших в указанный период. При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали обществу в удовлетворении заявления.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Доводы заявителя были предметом рассмотрения судами и получили надлежащую правовую оценку.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А66-9101/2010 Арбитражного суда Тверской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 23.11.2010, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2011 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.А.КОЗЛОВА
Судья
И.М.МАРАМЫШКИНА
Судья
М.В.ПРОНИНА