КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 января 2021 г. N 89-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
КАЛИЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ
ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОДПУНКТОМ "Б" ПУНКТА 5 ПРАВИЛ
ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки В.А. Калиевой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданка В.А. Калиева оспаривает конституционность подпункта "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 с последующими изменениями и дополнениями; в деле заявительницы применялись в редакции с учетом времени возникновения спорного правоотношения), устанавливавшего наряду с прочим, что правом на получение в рамках подпрограммы социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, обладают граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Это положение предусмотрено и действующей редакцией данной нормы.
Как следует из представленных материалов, решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, В.А. Калиевой было отказано в удовлетворении требований, связанных, в частности, с восстановлением ее на учете (с 2012 года) на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом. Определением судьи кассационной инстанции отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. Как указали суды, у истицы отсутствовало право состоять на соответствующем учете, ввиду того что она не утратила связи с Министерством обороны Российской Федерации, будучи трудоустроенной в воинской части, и не относилась к лицам, подлежащим переселению.
По мнению заявительницы, оспариваемая норма не соответствует статье 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет уполномоченным органам принимать произвольные решения о постановке граждан на учет на получение социальной выплаты, вводить необоснованные различия в данной сфере в зависимости от наличия действующих трудовых отношений с воинской частью, а также от того, к какой из категорий лиц (предусмотренных пунктами 8 и 9 части первой статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР, на выселение которых из занимаемых ими служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения установлен запрет) относится гражданин.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемое нормативное положение, предусматривающее гарантии в жилищной сфере для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, соответствует правовой природе данного вида социальной поддержки и при этом не содержит каких-либо ссылок на статью 108 Жилищного кодекса РСФСР. Оно не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявительницы в аспекте, указанном в жалобе. При этом из представленных материалов не следует, что В.А. Калиева лишена возможности встать на соответствующий учет после увольнения из воинской части.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Калиевой Валентины Алексеевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН