ПАМЯТКА
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНРЕГИОНА
РОССИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ ВОЗМОЖНЫХ СИТУАЦИЙ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
I. Основные нормативные правовые акты в сфере
противодействия коррупции
Конституция Российской Федерации.
Федеральные законы:
1. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ ;
2. "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции" от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ;
3. "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ;
4. "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ ;
5. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ .
Указы Президента Российской Федерации:
1. "Об общих принципах служебного поведения государственных служащих" от 12 августа 2002 г. N 885 ;
2. "О мерах по противодействию коррупции" от 19 мая 2008 г. N 815 ;
3. "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" от 18 мая 2009 г. N 559 ;
4. "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" от 1 июля 2010 г. N 821 ;
5. "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными служащими требований к служебному поведению" от 21 сентября 2009 г. N 1065 ;
6. "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" от 21 сентября 2009 г. N 1066 ;
7. "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" от 13 марта 2012 г. N 297 .
Ведомственные акты:
1. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 404 "Об утверждении Положения о Комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов".
2. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 327 "Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства регионального развития Российской Федерации представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений".
II. Основные понятия
Официальное толкование коррупции согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) дается следующим образом:
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в том числе совершение вышеперечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Конфликт интересов - согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность федерального государственного гражданского служащего Российской Федерации влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" под личной заинтересованностью государственного гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 79-ФЗ < 1 > , а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
< 1 > Родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей.
Следует также учитывать, что личная заинтересованность государственного гражданского служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например друзья государственного гражданского служащего, его родственники. В связи с чем в настоящей памятке для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, используется термин "родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего".
Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых государственный гражданский служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов государственных гражданских служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Тем не менее можно выделить ряд ключевых "областей регулирования", в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным.
III. Ключевые "области регулирования"
и "функции государственного управления"
Ключевые "области регулирования", в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:
а. выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего;
б. взаимодействие государственного гражданского служащего с бывшим работодателем или ведение переговоров о последующем трудоустройстве в организации, в отношении которых он осуществлял функции государственного управления;
в. выполнение иной оплачиваемой работы;
г. владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
д. получение подарков и услуг;
е. имущественные обязательства и судебные разбирательства;
ж. взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной гражданской службы;
з. явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).
Кроме того, при определении содержания функций государственного управления следует учитывать следующее.
Частью 4 статьи 1 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что функции государственного (административного) управления представляют собой полномочия государственного гражданского служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Для целей обзора типовых случаев конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации и порядка их урегулирования (далее - Обзор) осуществление "функций государственного управления" предполагает, в том числе:
1. размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;
2. осуществление государственного надзора и контроля;
3. подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
4. организацию продажи приватизируемого государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;
5. лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия;
6. проведение государственной экспертизы и выдача заключений;
7. проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;
8. представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе лежит обеспечение исполнения государственными гражданскими служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона N 273-ФЗ.
В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ установлена обязанность государственного гражданского служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.
Причем непринятие государственным гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного гражданского служащего с государственной службы. Выяснение обстоятельств непринятия государственным гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе государственного гражданского служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о государственной службе и противодействии коррупции. Например, обращение государственного гражданского служащего с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.
Мониторинг практики рассмотрения случаев конфликта интересов на государственной гражданской службе, проводимый Минздравсоцразвития России в 2011 г., а также анализ информации о деятельности комиссий показал, что наиболее часто рассматриваемыми случаями конфликта интересов являются: совершение действий, принятие решений в отношении родственников, друзей, деловых партнеров государственного гражданского служащего; выполнение последним иной оплачиваемой работы, владение государственным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях после увольнения с государственной гражданской службы, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего.
Один из примеров обзора типовых ситуаций конфликта интересов:
Описание ситуации
Государственный гражданский служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной гражданской службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.
Меры предотвращения и урегулирования
Государственному гражданскому служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации государственному гражданскому служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с государственной гражданской службы.
В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, государственному гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной гражданской службы.
С трудоустройством бывших государственных гражданских служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации государственного органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:
1. бывший государственный гражданский служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с государственным органом, в котором государственный гражданский служащий ранее замещал должность;
2. бывший государственный гражданский служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с государственным органом, в котором государственный гражданский служащий ранее замещал должность;
3. государственный гражданский служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с государственной службы заниматься их реализацией.
IV. Коррупционные дисциплинарные проступки (нарушения норм
законодательства о государственной гражданской службе,
которые могут быть отнесены к коррупционным)
┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Нарушение норм федеральных законов │ │п/п│ "О противодействии коррупции" │ │ │ (Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ), "О государственной │ │ │ гражданской службе Российской Федерации" (Федеральный закон │ │ │ от 27.07.2004 N 79-ФЗ), устанавливающих требования, обязанности, │ │ │ ограничения или запреты антикоррупционного характера │ │ ├─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤ │ │ Статья │ Содержание нарушения │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │1. │ п. 3 ст. 6 Федерального │несоблюдение квалификационных требований, │ │ │закона от 25.12.2008 N │предъявляемых законодательством к лицам, │ │ │273-ФЗ; ст. 12 │замещающим (претендующим на замещение) │ │ │Федерального закона от │должности государственной гражданской │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │службы │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │2. │ ст. 22 Федерального │несоответствие квалификационным требованиям│ │ │закона от 27.07.2004 │при принятии на государственную гражданскую│ │ │N 79-ФЗ │службу │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │3. │ ст. 8 Федерального закона│непредставление (представление заведомо │ │ │от 25.12.2008 N 273-ФЗ; │недостоверных, неполных) сведений о │ │ │ пп. 9 ч. 1 ст. 15 , ст. 20 │доходах, имуществе и обязательствах │ │ │Федерального закона от │имущественного характера служащего и о │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │доходах, об имуществе и обязательствах │ │ │ │имущественного характера его супруги │ │ │ │(супруга) и несовершеннолетних детей │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │4. │ ст. 9 Федерального закона│неуведомление государственным гражданским │ │ │от 25.12.2008 N 273-ФЗ │служащим представителя нанимателя, органов │ │ │ │прокуратуры или других государственных │ │ │ │органов о случаях обращения к нему │ │ │ │каких-либо лиц в целях склонения его к │ │ │ │совершению коррупционных правонарушений │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │5. │ ч. 2 ст. 11 Федерального │непринятие государственным гражданским │ │ │закона от 25.12.2008 N │служащим мер по предотвращению возникшего │ │ │273-ФЗ; п. 12 ч. 1 ст. 15 │или могущего возникнуть конфликта │ │ │Федерального закона от │интересов, а равно неуведомление │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │представителя нанимателя (работодателя, │ │ │ │непосредственного начальника) о возникшем │ │ │ │конфликте интересов либо о наличии личной │ │ │ │заинтересованности, которая может привести │ │ │ │к конфликту интересов │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │6. │ ч. 3 ст. 11 Федерального │непринятие представителем нанимателя │ │ │закона от 25.12.2008 N │(работодателем) мер по предотвращению или │ │ │273-ФЗ; │урегулированию конфликта интересов, если │ │ │ ч. 4 ст. 19 Федерального │ему стало известно о возникновении у │ │ │закона от 27.07.2004 │служащего личной заинтересованности, │ │ │N 79-ФЗ │которая приводит или может привести к │ │ │ │конфликту интересов │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │7. │ ч. 6 ст. 11 , ст. 12.3 │владение государственным гражданским │ │ │Федерального закона от │служащим ценными бумагами, акциями (долями │ │ │25.12.2008 N 273-ФЗ; │участия, паями в уставных (складочных) │ │ │ п. 4 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 │капиталах организаций) либо приобретение │ │ │Федерального закона от │таких бумаг и акций, а равно непринятие мер│ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │к передаче указанных активов в │ │ │ │доверительное управление в соответствии с │ │ │ │гражданским законодательством Российской │ │ │ │Федерации в случае, если это приводит или │ │ │ │может привести к конфликту интересов │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │8. │ п. 5 ч. 1 ст. 16 │замещение должности государственной │ │ │Федерального закона от │гражданской службы при наличии близкого │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │родства или свойства (родители, супруги, │ │ │ │дети, братья, сестры, а также братья, │ │ │ │сестры, родители, дети супругов и супруги │ │ │ │детей), если это связано с непосредственной│ │ │ │подчиненностью или подконтрольностью одного│ │ │ │из них другому │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │9. │ п. 1 ч. 1 ст. 17 │незаконное участие (для государственных │ │ │Федерального закона от │гражданских служащих - на платной основе) в│ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │деятельности органа управления коммерческой│ │ │ │организацией │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │10.│ п. 3 ч. 1 ст. 17 │осуществление предпринимательской │ │ │Федерального закона от │деятельности │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │ │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │11.│ ч. 2 ст. 14 Федерального │выполнение иной оплачиваемой работы без │ │ │закона от 27.07.2004 │предварительного уведомления представителя │ │ │N 79-ФЗ │нанимателя, а равно выполнение такой работы│ │ │ │в случае, если это влечет возникновение │ │ │ │конфликта интересов │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │12.│ п. 5 ч. 1 ст. 17 │выступление государственного гражданского │ │ │Федерального закона от │служащего в качестве поверенного или │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │представителя по делам третьих лиц в │ │ │ │органе, в котором он замещает должность │ │ │ │государственной службы │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │13.│ п. 3 ч. 1 ст. 575 ГК РФ; │получение в связи с исполнением должностных│ │ │ п. 6 ч. 1 ст. 17 │обязанностей вознаграждения от физических и│ │ │Федерального закона от │юридических лиц (подарки, денежное │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │вознаграждение, ссуды, услуги, оплата │ │ │ │развлечений, отдыха, транспортных расходов │ │ │ │и иные вознаграждения) │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │14.│ п. 7 ч. 1 ст. 17 │незаконный выезд в командировку, на отдых │ │ │Федерального закона от │или лечение за счет средств физических или │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │юридических лиц │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │15.│ п. 8 ч. 1 ст. 17 │нецелевое использование средств │ │ │Федерального закона от │материально-технического и иного │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │обеспечения, государственного имущества, а │ │ │ │также передача их другим лицам │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │16.│ п. 9 ч. 1 ст. 17 │разглашение или использование в целях, не │ │ │Федерального закона от │связанных с государственной гражданской │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │службой, сведений конфиденциального │ │ │ │характера или служебной информации, ставших│ │ │ │известными в связи с исполнением │ │ │ │должностных (служебных) │ │ │ │обязанностей │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │17.│ п. 11 ч. 1 ст. 17 │принятие без письменного разрешения │ │ │Федерального закона от │представителя нанимателя наград, почетных и│ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │специальных званий (за исключением научных)│ │ │ │иностранных государств, международных │ │ │ │организаций, а также политических партий, │ │ │ │других общественных и религиозных │ │ │ │объединений, если в должностные обязанности│ │ │ │служащего входит взаимодействие с │ │ │ │указанными организациями и объединениями │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │18.│ п. п. 12 , 13 ч. 1 ст. 17 │использование преимущества должностного │ │ │Федерального закона от │положения для предвыборной агитации, │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │агитации по вопросам референдума, а равно │ │ │ │использование должностных полномочий в │ │ │ │интересах политических партий, │ │ │ │других общественных и религиозных │ │ │ │объединений и иных организаций │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │19.│ п. 14 ч. 1 ст. 17 │незаконное создание (содействие созданию) в│ │ │Федерального закона от │органах государственной власти структур │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │политических партий, других общественных и │ │ │ │религиозных объединений или способствование│ │ │ │созданию указанных структур │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │20.│ п. 16 ч. 1 ст. 17 │незаконное вхождение в состав органов │ │ │Федерального закона от │управления, попечительских или │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │наблюдательных советов, иных органов │ │ │ │иностранных некоммерческих │ │ │ │неправительственных организаций │ ├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │21.│ п. 17 ч. 1 ст. 17 │занятие без письменного разрешения │ │ │Федерального закона от │представителя нанимателя (работодателя) │ │ │27.07.2004 N 79-ФЗ │оплачиваемой деятельностью, финансируемой │ │ │ │исключительно за счет средств иностранных │ │ │ │государств, международных и иностранных │ │ │ │организаций, иностранных граждан и лиц без │ │ │ │гражданства, за исключением установленных │ │ │ │законом случаев │ └───┴─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘V. Ответственность гражданского служащего за нарушение норм
федеральных законов, устанавливающих требования, обязанности,
ограничения или запреты антикоррупционного характера
┌───┬─────────────┬──────────────────────────────────┬────────────────────┐ │ N │ Статья │ Содержание нарушения │Мера ответственности│ │п/п│ │ │ │ ├───┼─────────────┼──────────────────────────────────┼────────────────────┤ │1. │ ст. 59.1 │Несоблюдение гражданским служащим │1. Замечание; │ │ │Федерального │ограничений и запретов, требований│2. Выговор; │ │ │закона │о предотвращении или об │3. Предупреждение о │ │ │от 27.07.2004│урегулировании конфликта интересов│неполном должностном│ │ │N 79-ФЗ ├──────────────────────────────────┤соответствии │ │ │ │Неисполнение обязанностей, │ │ │ │ │установленных настоящим │ │ │ │ │Федеральным законом в целях │ │ │ │ │противодействия коррупции │ │ ├───┼─────────────┼──────────────────────────────────┼────────────────────┤ │2. │ ст. 59.2 │Непринятие гражданским служащим, │Увольнение в связи с│ │ │Федерального │являющимся стороной конфликта │утратой доверия │ │ │закона │интересов, мер по предотвращению и│ │ │ │от 27.07.2004│(или) урегулированию конфликта │ │ │ │N 79-ФЗ │интересов │ │ │ │ ├──────────────────────────────────┤ │ │ │ │Непредставление гражданским │ │ │ │ │служащим сведений о своих доходах,│ │ │ │ │об имуществе и обязательствах │ │ │ │ │имущественного характера, а также │ │ │ │ │о доходах, об имуществе и │ │ │ │ │обязательствах имущественного │ │ │ │ │характера своих супруги (супруга) │ │ │ │ │и несовершеннолетних детей либо │ │ │ │ │представление заведомо │ │ │ │ │недостоверных или неполных │ │ │ │ │сведений │ │ │ │ ├──────────────────────────────────┤ │ │ │ │Участие на платной основе в │ │ │ │ │деятельности органа управления │ │ │ │ │коммерческой организацией │ │ │ │ ├──────────────────────────────────┤ │ │ │ │Осуществление предпринимательской │ │ │ │ │деятельности │ │ │ │ ├──────────────────────────────────┤ │ │ │ │Вхождение в состав органов │ │ │ │ │управления, попечительских или │ │ │ │ │наблюдательных советов, иных │ │ │ │ │органов иностранных некоммерческих│ │ │ │ │неправительственных организаций и │ │ │ │ │действующих на территории │ │ │ │ │Российской Федерации их │ │ │ │ │структурных подразделений │ │ └───┴─────────────┴──────────────────────────────────┴────────────────────┘VI. Порядок обращения в Комиссию Министерства регионального
развития Российской Федерации по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных государственных
служащих и урегулированию конфликта интересов
В своей деятельности Комиссия Министерства регионального развития Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Основные задачи комиссии:
1. Содействие Министерству регионального развития Российской Федерации в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению;
2. Содействие Министерству регионального развития Российской Федерации в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;
3. Содействие Министерству регионального развития Российской Федерации в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности государственной гражданской службы, при заключении ими трудовых договоров.
Перечень ведомственных актов:
1. Порядок работы Комиссии определен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 404;
2. Порядок уведомления государственными гражданскими служащими Министерства регионального развития Российской Федерации представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений определен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 327.
3. Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства регионального развития Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, определен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 11.
Направлять обращение в Комиссию Министерства регионального развития Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы в Министерстве регионального развития Российской Федерации, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Министерства регионального развития Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 11, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в их должностные обязанности во время работы в Министерства регионального развития Российской Федерации до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы в Министерстве регионального развития Российской Федерации, можно следующим образом:
1. Почтовым сообщением по адресу: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, дом 10/23, строение 1.
2. Через отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента управления делами Министерства регионального развития Российской Федерации.
Телефоны: (495) 980-25-47 доб.: 21-302, 21-310; (495) 694-30-69
Факс: (495) 694-10-61
Внимание!
Комиссия не рассматривает анонимные обращения.