ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 декабря 2008 г. N 16626/08
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Финогенова В.И., судей Березия А.Е., Пановой И.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 01.11.2008 N 01-14/06/14579 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Калининградской области от 30.04.2008, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.10.2008 по делу N А21-1040/2008,
установила:
государственное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр Калининградской области" (г. Калининград; далее - медицинское учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (г. Калининград; далее - фонд) от 27.07.2007 N 1 в части отказа в оплате медицинских услуг по 136 талонам родовых сертификатов на сумму 816 000 рублей.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Калининградской области.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 30.04.2008 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2008 решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.04.2008 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.10.2008 решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.04.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2008 оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора фонд просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
Удовлетворяя требование медицинского учреждения, суд сослался на статью 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, пункт 7 Правил финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 869 и раздел 2 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 885. Согласно указанным положениям законодательства в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения стационарная помощь при родах предоставляется бесплатно и оплачивается региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации на основании талонов родовых сертификатов.
Суд установил, что 136 пациенток, которым медицинское учреждение оказывало медицинские услуги в период родов и в послеродовой период, оплатили дополнительно оказанные им сервисно-бытовые услуги (предоставление палат повышенной комфортности).
Фондом не представлено доказательств того, что медицинское учреждение взимало с указанных женщин плату за оказание им медицинской помощи в период родов и в послеродовой период.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив принятые по делу судебные акты, рассмотрев доводы фонда, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра названных судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:
в передаче дела N А21-1040/2008 Арбитражного суда Калининградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 30.04.2008, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.10.2008 отказать.
Председательствующий судья
В.И.ФИНОГЕНОВ
Судья
А.Е.БЕРЕЗИЙ
Судья
И.В.ПАНОВА