ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. N ВАС-4885/11
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Коми тепловая компания" (ул. Димитрова, д. 10, г. Сыктывкар, 167001) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 15.04.2010 по делу N А29-13289/2009, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.12.2010 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "Удорская тепловая компания" к администрации муниципального района "Удорский", Российской Федерации в лице Минфина России о взыскании 180 702 рублей 78 копеек расходов, возникших в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг участковым инспекторам милиции на основании статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции" (далее - Закон о милиции).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Республики Коми, Министерство внутренних дел по Республике Коми.
Суд
установил:
решением суда первой инстанции от 15.04.2010, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении иска отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора ОАО "Коми тепловая компания" просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что истец является организацией, оказывающей на территории муниципального района "Удорский" потребителям - физическим лицам - жилищно-коммунальные услуги.
Вступившими в законную силу решениями мирового суда Удорского судебного участка Республики Коми истцу было обязано произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг гражданам Терентьеву В.В., Эскендерову Р.М., Пакшину М.А., Ерегину А.С., Чавгову Р.И., работающим в сельской местности и в поселках городского типа и занимающих должности участковых уполномоченных милиции.
В частности, Терентьева В.М. освободить на 100 процентов от оплаты коммунальных услуг по статьям "отопление" за период с 01.07.2006 по 15.12.2008. Произвести перерасчет суммы задолженности Эскендерову Р.М. по отоплению, начиная с 18.09.2007. Предоставить Ерегину А.С. меры социальной поддержки за наем жилого помещения в соответствии с установленными нормами в период с 01.07.2006 по 01.06.2007, а также по отоплению - с 01.07.2006. Предоставить меры социальной поддержки Чавгову Р.И. по отоплению в соответствии с установленными нормами. Апелляционным решением от 05.12.2008 суд обязал снизить Пакшину М.А. размер платы по статье "отопление" на период с 01.12.2006 по 01.05.2008 на 100 процентов, произвести соответствующий перерасчет.
В результате произведенных перерасчетов, подтвержденных истцом копиями расчетов и лицевых счетов, в период с 01.07.2006 по 31.12.2008 общая сумма предоставленных льгот составила 180 702 рубля 78 копеек. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суды исходили из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о милиции (в редакции Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ) сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50-процентная скидка в оплате коммунальных услуг. Названной нормой установлено, что данная льгота компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.
Частью 4 статьи 30 Закона о милиции (в редакции Федерального закона от 29.12.2000 N 163-ФЗ) предусмотрено, что участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами.
Статьей 4 Федерального закона от 30.06.2002 N 78-ФЗ исключена с 01.07.2002 часть 3 статьи 30 Закона о милиции, предусматривавшая предоставление льгот по оплате коммунальных услуг сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей; часть 4, обязывающая органы местного самоуправления бесплатно обеспечивать жильем с отоплением участковых уполномоченных милиции, работающих в сельской местности и в поселках городского типа, стала частью 3.
Таким образом, с учетом изменений, внесенных в Закон о милиции, на органы местного самоуправления возложена обязанность предоставить участковым уполномоченным милиции льготу в виде бесплатного жилья с отоплением и освещением (то есть благоустроенного), а не льготу по оплате коммунальных услуг.
Данный вывод судов соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Президиума от 21.07.2009 N 4910/09.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А29-13289/2009 Арбитражного суда Республики Коми в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 15.04.2010, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.12.2010 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.А.КОЗЛОВА
Судья
И.М.МАРАМЫШКИНА
Судья
М.В.ПРОНИНА