КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 сентября 2021 г. N 1984-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
КНЯЗЕВА ОЛЕГА ЯРОСЛАВОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина О.Я. Князева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин О.Я. Князев оспаривает конституционность абзаца второго пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которому продовольственное обеспечение военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), в том числе в форме организации питания по месту военной службы, месту прохождения военных сборов, предназначенной для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, граждан, призванных на военные сборы, и отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение, примененное в его деле судами общей юрисдикции, не соответствует статьям 2, 7 (часть 1), 10, 15 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) в той мере, в какой по смыслу, придаваемому ему в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, лишает граждан, проходящих военную службу по контракту на кораблях и имеющих воинское звание офицера или мичмана, права на питание по Норме N 3 (морской паек), установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 946 "О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время", а граждан, проходящих службу в должности командира воинской части (корабля), - права на принятие решения о предоставлении таким офицерам и мичманам возможности питаться за счет средств федерального бюджета.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Пункт 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в том числе абзац второй указанного пункта, в зависимости от способа поступления гражданина на военную службу, места службы и обстоятельств несения службы (нахождение в пути, в командировке и т.д.) определяет формы продовольственного обеспечения лиц, проходящих военную службу, создавая условия для эффективного исполнения ими служебных обязанностей. Тем самым данное законоположение, будучи направленными на обеспечение нормирования в сфере продовольственного обеспечения военнослужащих, призвано гарантировать боеспособность воинских подразделений и защиту интересов лиц, проходящих военную службу.
При этом каких-либо положений, непосредственно определяющих права командиров, пункт 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не содержит, а потому с учетом сказанного не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте.
Оценка же целесообразности установления тех или иных форм продовольственного обеспечения для конкретных категорий военнослужащих не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Князева Олега Ярославовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН