КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2021 г. N 973-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФСОЮЗА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ КОРЧАКА
ЮРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
СТАТЬЕЙ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ
ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 43 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ,
СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ВОЙСКАХ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАХ
ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ИХ СЕМЕЙ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию Председателя Межрегионального профсоюза сотрудников Органов Внутренних Дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ю.А. Корчака вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Председатель Межрегионального профсоюза сотрудников Органов Внутренних Дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ю.А. Корчак оспаривает конституционность статьи 1 Федерального закона от 8 декабря 2020 года N 397-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", согласно которой до 1 января 2022 года приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (часть 1); размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 названного Закона Российской Федерации, с 1 января 2021 года составляет 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия (часть 2).
По мнению заявителя, статья 1 Федерального закона от 8 декабря 2020 года N 397-ФЗ нарушает пенсионные права лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, а потому не соответствует статьям 2, 6 (часть 2), 7 (часть 2), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 55 (часть 3), 75 (части 5, 6, 7) и 90 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
При этом в качестве подтверждения применения оспариваемой нормы к обращению Председателя Межрегионального профсоюза сотрудников Органов Внутренних Дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ю.А. Корчака приложены постановления судов общей юрисдикции, принятые в 2015 году по делу гражданки М.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Согласно части первой статьи 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, юридические лица и муниципальные образования в лице органов местного самоуправления, чьи права и свободы, по их мнению, нарушаются примененными в конкретном деле федеральным конституционным законом, федеральным законом, нормативным актом Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституцией республики, уставом, законом либо иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, изданным по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в интересах таких граждан и юридических лиц в Конституционный Суд Российской Федерации вправе обратиться Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, другие уполномоченные по правам в отдельных сферах или отдельных категорий лиц, предусмотренные федеральными законами, иные органы и должностные лица в соответствии с федеральным законом, общероссийские организации, которые в соответствии с федеральным законом могут представлять интересы таких граждан и юридических лиц.
Следовательно, Ю.А. Корчак, выступая в качестве Председателя Межрегионального профсоюза сотрудников Органов Внутренних Дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации в интересах ряда граждан (лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, включая М.), на что не обладает правом.
Кроме того, с момента завершения рассмотрения дела М. (в интересах которой, равно как и иных граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, подана жалоба) в суде прошло более одного года, а оспариваемое законоположение не было применено судами.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 2 и 2.1 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы Председателя Межрегионального профсоюза сотрудников Органов Внутренних Дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Корчака Юрия Алексеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой, а также поскольку обращение исходит от ненадлежащего лица.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН