КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 марта 2021 г. N 464-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ПОПОВА
АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 12 И ЧАСТЬЮ 9 СТАТЬИ 13
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина А.А. Попова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин А.А. Попов оспаривает конституционность положения части 1 (а именно ее пункт 1) статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Приведенное законоположение оспаривается заявителем во взаимосвязи с частью 9 статьи 13 указанного Федерального закона, устанавливающей, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 данного Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 названного Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 данного Федерального закона; при этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 данной статьи.
По мнению заявителя, оспариваемые нормы не соответствуют статьям 37 (часть 1) и 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, а также статье 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, они исключают возможность зачета периода прохождения военной службы в страховой стаж при назначении пенсии гражданам, указанным в части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществлявшим трудовую деятельность в течение 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), в целях определения права указанных лиц на досрочную страховую пенсию по старости.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.А. Поповым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Конституционный Суд Российской Федерации Определением от 30 июня 2020 года N 1448-О отказал гражданину А.А. Попову в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 11, пунктом 1 части 1 статьи 12 и частью 9 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях", поскольку она не отвечала требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
Во вновь поступившей в Конституционный Суд Российской Федерации жалобе, не содержащей доводов или материалов, которые могли бы дать основание для принятия иного решения, А.А. Попов фактически ставит вопрос о пересмотре названного решения Конституционного Суда Российской Федерации, которое в силу части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" является окончательным и не подлежит обжалованию.
Разрешение же вопроса о проверке соответствия оспариваемых заявителем норм статье 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью пятой статьи 3, частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43, частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и пунктом 5 параграфа 23 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Попова Александра Александровича ввиду неподведомственности поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации.
2. Прекратить переписку с гражданином Поповым Александром Александровичем по вопросу о нарушении его конституционных прав пунктом 1 части 1 статьи 12 и частью 9 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях".
3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН