Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 13 декабря 2017 г. N 12)
ЗАПРОС
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ" N 1
1. Общая информация по запросу на изменение
Инициатор запроса | Руководитель проекта, О.В. Фомичев, статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
Дата запроса | |
Изменяемый параметр программы | Показатели программы Результаты программы КТ программы Бюджет программы Участники программы Другое (изменение перечня проектов и мероприятий приоритетной программы) |
Реквизиты решения проектного комитета | Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда" от 15 ноября 2017 г. N 72(4) |
2. Изменение показателей приоритетной программы -
без изменений
3. Изменение результатов приоритетной программы
N п/п | Действующая редакция | Новая редакция | Обоснование и анализ изменений |
1. | ...В рамках региональных программ разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 850 предприятиях (на первом этапе - на предприятиях обрабатывающей промышленности), включающий, в том числе:... | ...В рамках региональных программ разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 850 предприятиях, включающий, в том числе:... | В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах). Данное изменение влечет за собой изменение наименования связанных контрольных точек (п. 1, 2, раздела 4) настоящего запроса на изменение. |
2. | ...В частности, реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения (далее - СЗН), ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая: | ...В частности, реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения (далее - СЗН), ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая: | Уточнение формулировки "меры по повышению эффективности служб занятости населения (далее - СЗН), ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству". |
внедрение активного подхода к трудоустройству граждан и взаимодействию с работодателями; организацию временной занятости в период технологической модернизации; организацию самозанятости; повышение квалификации и переобучение работников; оптимизацию управления системой занятости на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в электронном виде. | модернизацию и ремонт служб занятости населения; обучение сотрудников; внедрение активного подхода к трудоустройству граждан и взаимодействию с работодателями; организацию временной занятости в период технологической модернизации; организацию самозанятости; повышение квалификации и переобучение работников; оптимизацию управления системой занятости на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в электронном виде. | Ремонт и модернизация служб занятости населения, а также обучение сотрудников являются важными элементами реализации программы. | |
Данное изменение может потребовать уточнение бюджета в рамках дополнительной проработки способа достижения результата. | |||
3. | Раздел: "Описание модели функционирования результатов программы": ...Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется исключительно на предприятиях обрабатывающей промышленности, в последующие годы реализации региональной программы (не ранее чем со второй половины 2018 года) в нее могут быть включены предприятия из сфер здравоохранения, образования, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др.... | Раздел: "Описание модели функционирования результатов программы": ...Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется на предприятиях обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, а также на предприятиях из сфер здравоохранения, образования, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др.... | В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. |
4. | Раздел: "Описание модели функционирования результатов программы": На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях (на первых этапах реализации программы - на предприятиях обрабатывающей промышленности), направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие. | Раздел: "Описание модели функционирования результатов программы": На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях, направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие. | В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. |
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетной программы
N п/п | Номер | Изменяемый параметр | Действующая редакция | Новая редакция | Обоснование и анализ изменений |
Паспорт | |||||
1. | 2.7 | Наименование | В пилотном режиме разработаны дорожные карты мероприятий программы повышения производительности труда на предприятиях по 5 субъектам, отобранным в 2017 г. (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности), а также методика диагностики предприятий в части барьеров для роста производительности и разработки плана по повышению производительности | В пилотном режиме разработаны дорожные карты мероприятий программы повышения производительности труда на предприятиях по 5 субъектам, отобранным в 2017 г., а также методика диагностики предприятий в части барьеров для роста производительности и разработки плана по повышению производительности | В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. |
2. | 2.9 | Наименование | Разработаны дорожные карты мероприятий программы повышения производительности труда на предприятиях по 10 субъектам, отобранным в 2018 г. (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности) | Разработаны дорожные карты мероприятий программы повышения производительности труда на предприятиях по 10 субъектам, отобранным в 2018 г. | В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. |
3. | 7.2 | Наименование | Нормативные правовые акты, предусматривающие изменения условий предоставления институтами развития государственной поддержки, указанные в пункте 7.1, внесены в Правительство Российской Федерации. Доклады о внесении аналогичных изменений в ведомственные акты институтов развития представлены в Правительство Российской Федерации | Нормативные правовые акты, предусматривающие изменения условий предоставления институтами развития государственной поддержки внесены в Правительство Российской Федерации. Доклады о внесении аналогичных изменений в ведомственные акты институтов развития представлены в Правительство Российской Федерации | Уточнение наименования. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. |
5. Изменение бюджета приоритетной программы
Паспорт
N п/п | Наименование проекта, мероприятия | Год реализации | ||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 - 2025 | Всего | |||
1. | Действующая редакция | 1. Разработка и реализация региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости, в том числе | 0,0 | 2 600,0 | 8 179,0 | 11 401,0 | 57 005,0 | 79 185,0 |
Новая редакция | 1. Разработка и реализация региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости, в том числе | 0,0 | 2 400,0 | 8 179,0 | 11 401,0 | 57 005,0 | 78 985,0 | |
2. | Действующая редакция | 1.1 Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности) | 0,0 | 1 400,0 | 1 400,0 | 1 400,0 | 7 000,0 | 11 200,0 |
Новая редакция | 1.1 Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ | 0,0 | 1 400,0 | 1 400,0 | 1 400,0 | 7 000,0 | 11 200,0 | |
3. | Действующая редакция | 1.2 Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости | 0,0 | 1 000,0 | 6 597,0 | 9 819,0 | 49 095,0 | 66 511,0 |
Новая редакция | 1.2 Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости | 0,0 | 800 < 1 > | 6 597,0 | 9 819,0 | 49 095,0 | 66 311,0 | |
4. | Действующая редакция | Итого | 220,0 | 3 100,0 | 9 672,0 | 12 929,0 | 64 645,0 | 90 346,0 |
Новая редакция | Итого | 220,0 | 2 900,0 | 9 672,0 | 12 929,0 | 64 645,0 | 90 146,0 |
< 1 > Из них 274,6 млн руб. зарезервированы по направлению расходов "Субсидия на реализацию мероприятий в области поддержки занятости" в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений | Сокращение бюджета приоритетной программы в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов" |
Анализ изменений и их влияния на параметры программы и иные проекты | Изменения оказывают влияние на параметры программы (снижение количества обучаемых в службах занятости населения; снижение качества программ обучения в службах занятости населения вследствие снижения стоимости обучения; снижение количества проводимых мероприятий по повышению производительности труда в рамках деятельности Федерального центра компетенций). При принятии решения об утверждении данных изменений соответствующие изменения должны быть применены к аналогичным разделам сводного плана проекта. |
6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетной программы - без изменений
7. Изменение прочих параметров сводного плана приоритетной
программы - без изменений
8. Изменение перечня проектов и мероприятий
приоритетной программы
N п/п | Наименование проекта и (или) мероприятия | Параметр пункта | Действующая редакция | Новая редакция | Обоснование и анализ изменений |
1. | П.1.1. Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности) | Наименование проекта | Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности) | Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ | В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий - участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. |
2. | П.1.1. Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности) | Результаты | На предприятиях-участниках региональных программ повышения производительности труда реализованы мероприятия, направленные на повышение производительности труда (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности) | На предприятиях-участниках региональных программ повышения производительности труда реализованы мероприятия, направленные на повышение производительности труда | В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. |