МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 10 февраля 1997 г. N 38пр-у
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ЗАНЯТОСТИ
Продолжающийся спад объемов перевозок и начавшаяся работа по переходу на безотделенческую структуру управления и укрупнению железных дорог, проводимая в соответствии с решениями Всероссийского съезда железнодорожников, неизбежно порождает избыток трудовых ресурсов.
В целях сохранения контингента работников и обеспечения четкой работы в последние годы на железных дорогах в соответствии с реализуемыми программами занятости были задействованы все возможные меры для уменьшения расходов на содержание персонала, позволяющие избежать массового увольнения работников.
Взвешенная социальная политика и сегодня является необходимым условием продолжения реформ. Поэтому на железнодорожном транспорте в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами осуществляется комплекс мер по смягчению последствий сокращения рабочих мест и высвобождения работников. Однако нарастание масштабов высвобождения не позволяет обеспечить всех трудоспособных работой в прежней сфере деятельности и по имеющимся профессиям и ставит железные дороги перед необходимостью принятия непопулярных мер.
Учитывая положение с объемами работ, трудовыми ресурсами, возникающие проблемы с занятостью работников в ходе реформы организационной структуры управления и необходимость приведения трудовых затрат в соответствие с объемами выполняемых перевозок, Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Начальникам Департаментов: кадров и учебных заведений Н.М. Бурносову, социальной политики и охраны труда М.А. Абдуллаеву, экономики Б.М. Лапидусу, начальникам железных дорог и отделений железных дорог установить контакты с Федеральной и региональными службами занятости с тем, чтобы совместно на должном уровне решать проблемы, возникающие в связи с высвобождением работников.
2. Начальникам железных дорог:
2.1. Усилить внимание и контроль за ходом работ по реализации дорожных программ содействия занятости, оказывать практическую помощь предприятиям по приведению трудовых затрат в соответствие с объемами выполняемых работ и в установлении взаимодействия с местными органами занятости в целях координации действий по трудоустройству, обучению, переподготовке, обеспечению правовой и социальной защищенности работников железнодорожного транспорта.
2.2. К 1 апреля 1997 года представить в министерство согласованные с дорпрофсожами предложения по сокращению контингента в 1997 году по форме, предусмотренной в приложении N 3 к указанию МПС России от 22.07.96 N 99у "Об отраслевой программе содействия занятости работников железнодорожного транспорта".
Заместитель Министра
путей сообщения России
А.О.БОГДАНОВИЧ