Утверждаю
заместитель Председателя
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации,
председатель Совета по развитию
социальных инноваций субъектов
Российской Федерации
при Совете Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
И.Ю.СВЯТЕНКО
от 7 февраля 2024 г. N 2.5-02/185
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "СОЦИАЛЬНЫЙ КУРС: ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ"
СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Основные понятия
Проект - проект "Социальный курс: идеи нового времени" Совета по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Проектный офис - структура, отвечающая за методическое, методологическое, организационное, экспертное и информационное обеспечение проекта.
Основные направления Проекта - приоритетные отрасли социальной сферы, рассматриваемые в рамках реализации Проекта в части отбора лучших инновационных практик.
Лучшие социальные практики - практики (проекты и программы) негосударственного сектора, направленные на решение социально значимых задач.
Отбор лучших социальных практик - процедура оценки и последующего отбора лучших социальных практик негосударственного сектора.
Критерии отбора лучших социальных практик - конкретные показатели, свидетельствующие об эффективности реализации практик негосударственного сектора в решении социальных задач.
Отраслевые конкурсные комиссии - подразделения Проектного офиса, осуществляющие оценку и отбор лучших социальных практик в разрезе основных направлений Проекта.
Куратор направления (поднаправления) - член Проектного офиса, осуществляющий координацию работы отраслевой конкурсной комиссии, а также последующих мероприятий по повышению информированности граждан о лучших социальных практиках и содействие их тиражированию в субъектах Российской Федерации.
Партнеры Проекта - организации, участвующие в реализации мероприятий Проекта, входящие в том числе в состав Проектного офиса.
Социальная практика негосударственной организации - совокупность мероприятий (проектов и программ), направленных на решение социальных задач в разрезе основных направлений Проекта.
База социальных практик партнеров Проекта - база социальных практик негосударственных организаций, прошедших предварительную экспертную оценку партнеров Проекта и размещенных на действующих сервисах и платформах, признанных экспертным и гражданским сообществом эффективными, являющихся призерами и победителями конкурсов, премий и т.д.
Конкурс - отбор лучших социальных практик в разрезе основных направлений Проекта с использованием базы социальных практик (сервисов и платформ) партнеров Проекта и конкурсных заявок участников конкурса из числа негосударственных организаций.
Конкурсная заявка - форма подачи информации о социальной практике негосударственной организации для участия в оценке и последующем конкурсном отборе лучших социальных практик.
Отборочный этап конкурса - процедура оценки и отбора лучших социальных практик в разрезе основных направлений Проекта.
Победители конкурса - практики, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с критериями отбора лучших социальных практик.
2. Общие положения
2.1. Цель Проекта - повышение информированности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и граждан страны о реализуемых негосударственным сектором лучших социальных практиках, а также последующее содействие их тиражированию в субъектах Российской Федерации.
2.2. Сроки реализации Проекта:
Первый этап: 15 января 2024 года - 15 сентября 2024 года;
Второй этап: 16 сентября 2024 года - 15 сентября 2025 года.
2.3. Основные направления Проекта: "Семья и родительство", "Здоровьесбережение", "Активная жизнь" (спорт и туризм), "Комфортная среда" (городская среда и экология), "Наука и образование", "Культура" и "Мы вместе" (старшее поколение, инвалиды и сироты).
2.4. Задачи Проекта:
2.4.1. Реализация мероприятий первого этапа Проекта:
формирование Проектного офиса и отраслевых конкурсных комиссий;
отбор лучших социальных практик в разрезе основных направлений Проекта с использованием базы социальных практик (сервисов и платформ) партнеров Проекта;
разработка цикла видеосюжетов о лучших социальных практиках (28 видеосюжетов: 4 видеосюжета по каждому из направлений Проекта);
трансляция в субъектах Российской Федерации цикла разработанных видеосюжетов;
подведение итогов первого этапа Проекта в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2.4.2. Реализация мероприятий второго этапа Проекта:
содействие тиражированию лучших социальных практик в субъектах Российской Федерации;
анализ эффективности реализации лучших социальных практик в субъектах Российской Федерации;
оценка результатов Рейтинга "Качество жизни" - оценка деятельности региональных органов исполнительной власти по созданию качественной среды для жизни граждан;
подведение итогов второго этапа Проекта в рамках заседания Совета по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2.5. Координацию деятельности Проекта осуществляет заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Совета по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет) И.Ю. Святенко.
2.6. Регламент Проекта и состав Проектного офиса утверждаются координатором Проекта.
2.7. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации мероприятий Проекта и полномочия Проектного офиса.
3. Проектный офис
3.1. Проектный офис создан в целях экспертно-аналитического, информационного и организационного обеспечения деятельности Проекта.
3.2. Проектный офис в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о Совете и настоящим Регламентом.
3.3. Проектный офис осуществляет свою деятельность на принципах равноправия ее членов, коллегиальности принятия решений и гласности.
3.4. Основными задачами Проектного офиса являются:
определение основных направлений Проекта;
участие в работе отраслевых конкурсных комиссий;
разработка критериев отбора лучших социальных практик;
прием конкурсных заявок от представителей негосударственного сектора;
информационное сопровождение мероприятий Проекта, включая формирование базы социальных практик из числа действующих сервисов и платформ партнеров Проекта;
экспертная оценка социальных практик негосударственных организаций;
отбор лучших социальных практик в разрезе основных направлений проекта;
популяризация и содействие тиражированию лучших социальных практик в субъектах Российской Федерации;
мониторинг за реализацией мероприятий Проекта;
анализ эффективности реализации лучших социальных практик в субъектах Российской Федерации;
оценка деятельности региональных органов исполнительной власти по созданию качественной среды для жизни граждан;
подготовка предложений по формированию проектов отчетов по итогам реализации Проекта.
3.5. Проектный офис в целях осуществления возложенных на нее задач имеет право:
взаимодействовать с Секретариатом заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.Ю. Святенко и комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
обобщать и представлять в Совет информацию по направлению деятельности Проектного офиса и принимать участие в подготовке его заседаний;
организовывать и проводить в установленном порядке совещания и рабочие встречи по направлению деятельности Проектного офиса;
проводить анализ эффективности реализации лучших социальных практик в субъектах Российской Федерации;
готовить предложения по совершенствованию мероприятий Проекта;
содействовать тиражированию лучших социальных практик в субъектах Российской Федерации;
привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ представителей всех заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных, образовательных, коммерческих и общественных организаций, экспертного сообщества;
приглашать на заседания Проектного офиса и отраслевых конкурсных комиссий должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций;
проводить информационную кампанию Проекта во взаимодействии с Управлением информации и взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-служба Совета Федерации) и партнерами Проекта.
3.6. Структура Проектного офиса:
3.6.1. Проектный офис является временным органом при Совете, созданным в целях реализации мероприятий Проекта.
3.6.2. Проектный офис осуществляет свою деятельность по достижению целей Проекта и реализации основных задач на основе настоящего Регламента.
3.6.3. Проектный офис состоит из координатора Проекта, кураторов направлений (поднаправлений), членов Проектного офиса и ответственного секретаря Проектного офиса.
3.6.4. В состав Проектного офиса входят члены комитетов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представители федеральных органов государственной власти, общественных и коммерческих организаций, в том числе по согласованию, которые осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.7. Полномочия Проектного офиса:
3.7.1. Координатор Проектного офиса:
осуществляет общее руководство деятельностью Проектного офиса;
назначает дату заседания Проектного офиса;
подписывает протокол заседаний Проектного офиса;
осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Проектного офиса.
3.7.2. В отсутствие координатора Проекта полномочия исполняет один из кураторов направлений (поднаправлений).
3.8. Секретарь Проектного офиса:
организационно обеспечивает деятельность Проектного офиса, готовит необходимые материалы к ее заседаниям;
готовит проект плана работы Проектного офиса и проект отчета о его выполнении;
запрашивает необходимую информацию для работы Проектного офиса у кураторов направлений и членов Проектного офиса, а также при необходимости в структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3.9. Члены Проектного офиса имеют право:
вносить в Проектный офис предложения по вопросам, относящимся к компетенции Проектного офиса;
представлять в случае необходимости замечания и предложения к проектам протоколов отраслевых конкурсных комиссий;
участвовать в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение Проектного офиса;
вносить предложения о рассмотрении на заседаниях Проектного офиса и отраслевых конкурсных комиссиях дополнительных (внеплановых) вопросов.
3.10. Порядок деятельности Проектного офиса:
основными формами деятельности Проектного офиса являются заседания, которые могут проводится как в очной форме, так и заочной (в формате видео-конференц-связи, по электронной почте и т.д.);
заседания Проектного офиса проводятся по мере необходимости, в том числе в рамках проведения заседаний в разрезе основных направлений Проекта;
члены Проектного офиса не вправе делегировать свои полномочия иным лицам (в случае отсутствия члена Проектного офиса на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме);
члены Проектного офиса обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов;
решения Проектного офиса принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Проектного офиса (в случае равенства голосов решающим является голос координатора Проекта или куратора направления/поднаправления);
решения, принимаемые на заседаниях Проектного офиса, оформляются протоколом, который подписывает координатор Проекта или куратор направления (поднаправления) в случаях проведения заседаний в разрезе основных направлений Проекта;
отчет о результатах деятельности Проектного офиса предоставляется координатору Проекта.
4. Кураторы направлений (поднаправлений)
4.1. В соответствии с пунктом 2.3 настоящего Регламента определены основные направления Проекта. Кураторами указанных направлений (поднаправлений) являются председатели комитетов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (приложение 1) .
4.2. Кураторы направлений (поднаправлений):
осуществляют общее руководство детальностью соответствующего направления (поднаправления), в том числе проведением отраслевых конкурсных комиссий и отбором лучших социальных практик;
назначают даты заседаний Проектного офиса по соответствующему направлению (поднаправлению) и подписывают протоколы заседаний;
оказывают содействие сенаторам Российской Федерации в тиражировании лучших социальных практик в субъектах Российской Федерации и проведении последующего анализа эффективности их реализации;
осуществляют иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Проектного офиса по соответствующему направлению (поднаправлению).
4.3. В отсутствие куратора направления (поднаправления) полномочия исполняет один из членов соответствующего комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
4.4. Куратором направления (поднаправления) определяется ответственный секретарь направления (поднаправления) от соответствующего комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Ответственный секретарь направления (поднаправления)
Ответственный секретарь направления (поднаправления):
организационно обеспечивает деятельность соответствующего направления (поднаправления), готовит по мере необходимости материалы к ее заседаниям;
запрашивает необходимую информацию для работы соответствующего направления (поднаправления) у секретаря Проектного офиса, членов Проектного офиса, а также при необходимости в структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет подготовку заседаний отраслевой конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информируют ее членов о времени и месте проведения заседаний, оформляет и подписывает протоколы заседаний отраслевой конкурсной комиссии;
осуществляет иные задачи, необходимые для организации надлежащей деятельности Проектного офиса по соответствующему направлению (поднаправлению).
6. Отраслевые конкурсные комиссии
6.1. Отраслевые конкурсные комиссии образованы с целью выявления лучших социальных практик в разрезе основных направлений Проекта.
6.2. Отраслевые конкурсные комиссии действуют на период проведения приема и рассмотрения конкурсных заявок, оценки социальных практик негосударственных организаций и отбора лучших социальных практик в разрезе основных направлений Проекта.
6.3. Состав отраслевых конкурсных комиссий утверждается Координатором Проекта.
6.4. Отраслевые конкурсные комиссии состоят из председателя, ответственного секретаря направления (поднаправления) и членов отраслевой конкурсной комиссии.
6.5. Председатели отраслевых конкурсных комиссий осуществляют общее руководство ее деятельностью, созывают и проводят заседания, подписывают протоколы заседаний, дают устные и письменные поручения ее членам.
6.6. Ответственные секретари направлений (поднаправлений) осуществляют деятельность в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента.
6.7. Задача отраслевых конкурсных комиссий - проведение оценки социальных практик негосударственных организаций и отбор лучших социальных практик в разрезе основных направлений Проекта.
6.8. Функциями отраслевых конкурсных комиссий являются:
информирование о проведении конкурса по соответствующему направлению;
осуществление приема и рассмотрения конкурсных заявок негосударственных организаций;
формирование базы социальных практик из числа действующих сервисов и платформ партнеров Проекта;
проведение конкурса в целях отбора лучших социальных практик в разрезе основных направлений Проекта;
определение своим решением лучших социальных практик в разрезе основных направлений Проекта (4 практики по каждому направлению);
оформление принятых решений протоколами об итогах отборочных этапов конкурса, в которых отражается информация о лучших социальных практиках и лидерах практик;
направление копий протоколов заседаний отраслевых конкурсных комиссий с приложением к ним заявок, документов и материалов о лучших социальных практиках - победителях отборочных этапов конкурса кураторам направлений и координатору Проекта.
6.9. Подготовка и проведение отборочного этапа конкурса:
6.9.1. Отборочные этапы конкурса проводятся:
для направления "Семья и родительство" - в срок до 11 марта 2024 года;
для всех других направлений - в срок до 21 марта 2024 года.
6.9.2. Отборочные этапы конкурса проводятся заочно в форме рассмотрения конкурсных документов и считаются состоявшимися, если в них принимают участие более одной заявки (практики).
6.9.3. К участию в отборочном этапе конкурса допускаются практики, представленные партнерами Проекта (с использованием действующих сервисов и платформ, аккумулирующих проекты в социальной сфере), а также оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента конкурсные заявки негосударственных организаций (приложение 2) .
6.9.4. Конкурсные заявки, представленные за пределами срока проведения отборочных этапов конкурсов либо не соответствующие требованиям к документам и материалам в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту, не рассматриваются.
6.9.5. Оценка социальных практик негосударственных организаций осуществляется отраслевыми конкурсными комиссиями в соответствии с критериями отбора лучших социальных практик (приложение 3) .
6.9.6. Решения отраслевых конкурсных комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества присутствующих членов комиссий. В случае равенства числа голосов голос председательствующих на заседании комиссий является решающим.
6.9.7. Решения отраслевых конкурсных комиссий считаются правомочными, если на заседании комиссий присутствуют не менее половины их членов.
6.9.8. Решение отраслевых конкурсных комиссий по результатам оценки социальных практик и конкурсных заявок негосударственных организаций оформляются протоколами, которые подписываются председательствующими, членами отраслевых конкурсных комиссий и ответственными секретарями направлений.
6.9.9. Копии решений (протоколов заседаний) отраслевых конкурсных комиссий с приложением к ним заявок, документов и материалов о лучших социальных практиках - победителях отборочных этапов конкурса направляются кураторам направлений и координатору Проекта.
6.9.10. Вручение дипломов победителям конкурса - лидерам лучших социальных практик осуществляется в рамках подведения итогов первого этапа Проекта в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сентябре 2024 года.
7. Порядок участия в конкурсе
7.1. Участие в конкурсе бесплатное.
7.2. Проектом предусмотрены две категории участников конкурса:
7.2.1. практики (проекты и программы), размещенные в базе социальных практик (действующие сервисы и платформы) партнеров Проекта;
7.2.2. участники конкурса, самостоятельно подавшие конкурсную заявку.
Каждый участник Конкурса вправе подать несколько заявок (приложение 2) , включающих описание неограниченного числа практик по каждому направлению Проекта, при этом каждая заявка может быть подана только по одному из направлений Проекта (приложение 4) . Подача одной заявки в рамках нескольких направлений недопустима.
7.3. Конкурсные заявки и практики направляются на электронный адрес: social_project@bk.ru в срок до 1 марта 2024 года.
7.4. Конкурсная заявка участника должна содержать следующие сведения и материалы:
Наименование организации: наименование некоммерческой организации или социального бизнеса с указанием информации о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе.
Лидер практики: Ф.И.О. лидера практики (проекта или программы), занимаемая должность в организации.
Контактные данные лидера практики: электронный адрес и номер мобильного телефона лидера практики.
Наименование практики: полное наименование практики (проекта или программы).
Целевая аудитория: краткое описание целевой аудитории, получателей услуг (возрастная категория, пол, статус, потребности и т.д.).
Описание практики: в заявке должны быть указаны цели и задачи практики, причина внедрения практики, описание социальной проблемы граждан, которую решает практика, механизм оказания услуги в рамках реализации практики, содержание услуги (какие услуги предоставляются), условия получения услуг, ключевые мероприятия практики и т.д.
Особенности практики: описание уникальности практики, чем услуга отличается от других существующих на рынке услуг и т.д.
Доступность для целевой аудитории: в рамках Конкурса преимущественно рассматриваются бесплатные или льготные для граждан услуги (в случае льготной цены в заявке необходимо указать альтернативные цены на аналогичные услуги).
Результаты деятельности: конкретные результаты и воздействие на целевую аудиторию, отзывы, в том числе приложенные к конкурсной заявке материалы, подтверждающие результативность оказанной социальной услуги, письма с результатами независимой экспертной оценки, благодарности, премии, награды и т.д.
Партнеры практики: информация о партнерах и форматах взаимодействия.
Возможность тиражирования: информация о готовности лидера практики тиражировать опыт в других регионах, методах и инструментах внедрения, условиях тиражирования практики и т.д.
Этапы и особенности внедрения: информация о перечне мероприятий и особенностях практики, влияющих на успешность внедрения практики в субъектах Российской Федерации, в том числе о необходимости принятия нормативно-правовых актов и т.д.
Необходимые ресурсы для тиражирования: информация о ресурсах, необходимых для внедрения практики.
К конкурсной заявке необходимо приложить презентацию практики с информацией о перспективах ее развития в формате Microsoft Power Point (не более 10 слайдов) и резюме лидера практики.
7.5. Отраслевые комиссии в сроки, указанные в пункте 6.9.1 настоящего Регламента, осуществляют проверку и оценку вышеуказанных документов на соответствие требованиям приема конкурсных заявок и критериев отбора лучших социальных практик, а также отбор лучших социальных практик.
7.6. Критерии отбора лучших социальных практик представлены в приложении 3 к настоящему Регламенту и оцениваются по 10-балльной шкале.
7.7. Вес критериев отбора лучших социальных практик:
Критерий 1 : "Актуальность и социальная значимость практики" - 20%;
Критерий 2 : "Открытость и прозрачность процесса реализации практики" - 10%;
Критерий 3 : "Качество дизайна практики" - 15%;
Критерий 4 : "Вовлеченность партнеров" - 10%;
Критерий 5 : "Результаты деятельности" - 10%;
Критерий 6 : "Доступность практики для целевой аудитории" - 20%;
Критерий 7 : "Возможность тиражирования практики" - 15%.
7.8. Практики (28 практик: 4 практики по каждому направлению Проекта), набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с критериями отбора лучших социальных практик, определяются победителями конкурса.
7.9. Информация о лучших социальных практиках - победителях конкурса будет размещена на официальных ресурсах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и партнеров Проекта в сети Интернет.
7.10. О победителях конкурса - лучших социальных практиках негосударственного сектора по итогам оценочного этапа конкурса будет разработан цикл видеосюжетов в целях их популяризации в субъектах Российской Федерации.
7.11. Проектный офис по окончании оценочного этапа конкурса отрабатывает взаимодействие с лидерами практик - победителями конкурса для обеспечения взаимодействия по разработке видеосюжетов.
7.12. Материалы, в том числе видеоконтент, для разработки видеосюжетов предоставляются лидерами практик - победителями конкурса.
8. Разработка цикла видеосюжетов
о лучших социальных практиках
8.1. Результаты проведения отборочных этапов конкурсов передаются в Управление информации и взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-служба Совета Федерации) в целях последующей разработки цикла видеосюжетов о лучших социальных практиках во взаимодействии с телеканалом "Вместе РФ".
8.2. Разработка видеосюжетов осуществляется в соответствии с утвержденным планом разработки видеосюжетов.
8.3. В целом в рамках реализации Проекта предусмотрена разработка 28 видеосюжетов о лучших социальных практиках в рамках основных направлений Проекта (по 4 видеосюжета по каждому направлению).
8.4. Видеосюжеты транслируются на федеральных и региональных каналах, а также размещаются на официальных ресурсах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (официальный сайт, социальные сети, телеканал "Вместе РФ"), сенаторов Российской Федерации и партнеров Проекта.
8.5. Проектный офис во взаимодействии с Управлением информации и взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-служба Совета Федерации) и сенаторами Российской Федерации осуществляют мониторинг по итогам реализации первого этапа Проекта, уделив особое внимание количеству публикаций и просмотров цикла видеосюжетов в субъектах Российской Федерации.
9. Содействие тиражированию лучших социальных практик
в субъектах Российской Федерации
9.1. Проектным офисом передаются сенаторам Российской Федерации результаты проведения отборочных этапов конкурсов и информация о лучших социальных практиках в целях последующего содействия их тиражированию в субъектах Российской Федерации.
9.2. Мероприятия Проекта интегрируются в программу социального маршрута "Мобильный сенатор", реализуемого Комитетом Совета Федерации по социальной политике, в целях их популяризации в субъектах Российской Федерации.
9.3. В рамках Проекта реализуется Всероссийский телемарафон "МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ#ВМЕСТЕЗДОРОВО", направленный на популяризацию лучших социальных практик по сохранению профессионального здоровья работающего населения.
9.4. Сенаторы Российской Федерации принимают необходимые меры по содействию в тиражировании лучших социальных практик в субъектах Российской Федерации.
9.5. Проектным офисом во взаимодействии с партнерами Проекта осуществляется анализ эффективности реализации второго этапа Проекта в субъектах Российской Федерации, в том числе в части оценки:
количества внедренных лучших социальных практик в субъектах Российской Федерации;
результатов Рейтинга "Качество жизни" (оценка деятельности региональных органов исполнительной власти по созданию качественной среды для жизни граждан).
9.6. По результатам проведенного анализа реализации второго этапа Проекта формируется итоговый отчет.
Приложение 1
КУРАТОРЫ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТА "СОЦИАЛЬНЫЙ КУРС: ИДЕИ НОВОГО
ВРЕМЕНИ" СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАПРАВЛЕНИЕ | КУРАТОР | ДОЛЖНОСТЬ |
"СЕМЬЯ И РОДИТЕЛЬСТВО" | ПЕРМИНОВА Елена Алексеевна | председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике |
"ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ" | ||
"АКТИВНАЯ ЖИЗНЬ" (спорт и туризм) | ||
"МЫ ВМЕСТЕ" (старшее поколение, инвалиды и сироты) | ||
"НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ" | ГУМЕРОВА Лилия Салаватовна | председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре |
"КУЛЬТУРА" | ||
"КОМФОРТНАЯ СРЕДА" (поднаправление в части развития городской среды) | ШЕВЧЕНКО Андрей Анатольевич (городская среда) | председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера |
"КОМФОРТНАЯ СРЕДА" (поднаправление по вопросам экологии) | ДВОЙНЫХ Александр Владимирович (экология) | председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию |
Приложение 2
Конкурсная заявка
проекта "Социальный курс: идеи нового времени"
по направлению "_______________________"
Наименование организации (некоммерческая организация, социальный бизнес) | |
Лидер практики (Ф.И.О., должность) | |
Контактные данные лидера практики (эл. почта, телефон) | |
Наименование практики (проекта или программы) | |
Целевая аудитория | |
Описание практики (цели и задачи практики, какую социальную проблему гражданина решает практика, механизм оказания услуги, содержание услуги, условия получения услуг, ключевые мероприятия практики и т.д.) | |
Особенности практики (чем услуга отличается от существующих на рынке услуг, уникальность и т.д.) | |
Доступность для целевой аудитории (бесплатные услуги, льготные услуги и т.д.) | |
Результаты деятельности | |
Партнеры практики | |
Возможность тиражирования (готовность лидера практики тиражировать опыт в других регионах, методы и инструменты внедрения, условия тиражирования практики и т.д.) | |
Этапы и особенности внедрения | |
Необходимые ресурсы для тиражирования |
Приложение 3
Критерии отбора лучших социальных практик
Критерий 1. АКТУАЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРАКТИКИ | |||||||||
Шкала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Критерий выражен неудовлетворительно: информация по критерию отсутствует либо представлена общими фразами и некачественно | Критерий выражен удовлетворительно: ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно | Критерий выражен хорошо, но есть отдельные недостатки, не оказывающие серьезного влияния на качество практики | Критерий выражен отлично. Замечания у члена отраслевой конкурсной комиссии отсутствуют | ||||||
1. Проблема, которой посвящена практика, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована автором; 2. Причины появления практики не раскрыты; 3. Описание практики носит противоречивый характер и демонстрирует недостаточное понимание заявителем потребностей целевой аудитории; 4. Имеются другие серьезные замечания у члена отраслевой конкурсной комиссии. | 1. Текст представлен в общих словах, не раскрывающих специфику практики; 2. Описание деятельности практики слабо коррелирует с заявленной социальной проблемой; 3. Нет подтверждения острой необходимости в решении социальной проблемы для целевой аудитории, не хватает аргументации; 4. Перечислены, но раскрыты причины, побудившие организацию к реализации представленной практики. | 1. Текст заявки позволяет сделать вывод о том, что оцениваемая практика в целом решает социальные проблемы целевой аудитории; 2. Перечислены, но не полностью раскрыты внутренние и внешние причины, побудившие организацию к реализации представленной практики; 3. Заявитель смог продемонстрировать актуальность проблемы, но преувеличил ее значимость для целевой аудитории; 4. Проблемы, на решение которых направлен практика, описаны общими фразами; 5. Описанная деятельность в рамках представленной практики в некоторой степени направлена на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые. | 1. Описание проблемы актуально, задачи направлены на решение указанных в конкурсной заявке социальных проблем; 2. Социальные проблемы детально раскрыты и их описание аргументировано; 3. Текст заявки позволяет составить достаточно полное представление о том, как оцениваемая практика решает социальные проблемы целевой аудитории; 4. Перечислены и раскрыты внутренние и внешние причины, побудившие организацию к реализации представленной практики; 5. Заявитель отлично ориентируется в потребностях целевой аудитории; 6. Практика создает целостное представление о том, на решение каких потребностей направлена практика; 7. Уникальность практики обоснована. | ||||||
Критерий 2. ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ | |||||||||
Шкала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Критерий выражен неудовлетворительно: информация по критерию отсутствует либо представлена общими фразами и некачественно | Критерий выражен удовлетворительно: ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно | Критерий выражен хорошо, но есть отдельные недостатки, не оказывающие серьезного влияния на качество проекта | Критерий выражен отлично. Замечания у члена отраслевой конкурсной комиссии отсутствуют | ||||||
1. Информация о команде или деятельности автора практики, команде практики, история реализации практики отсутствует в сети Интернет; 2. Имеются другие серьезные замечания у члена отраслевой конкурсной комиссии. | 1. Практика/организации имеет сайт или страницу (группу) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; 2. Практика/организации имеет сайт или страницу (группу) в социальной сети, однако информация публикуется нерегулярно; 3. Отчеты о деятельности практики/организации отсутствуют в открытом доступе. | 1. Информацию о практике возможно найти в сети Интернет с помощью поисковых запросов, отчеты о деятельности организации (НКО, социального бизнеса)/практики находятся в открытом доступе; 2. Практика имеет действующий, постоянно обновляемый сайт и/или социальные сети, где размещена информация о практике и его мероприятиях, однако не все значимые мероприятия практики освещаются и актуальны; 3. Практика освещается в средствах массовой информации или презентуется на внешних мероприятиях. | 1. Информацию о заявителе/практике легко найти в сети Интернет с помощью поисковых запросов; 2. Регулярные отчеты о деятельности организации (НКО, социального бизнеса)/практики находятся в открытом доступе; 3. Практика имеет действующий обновляемый сайт и/или страницу в социальных сетях, где размещена актуальная информация и/или информация о практике размещается на личной странице лидера практики; 4. Практика освещается в средствах массовой информации и презентуется на внешних мероприятиях. | ||||||
Критерий 3. КАЧЕСТВО ДИЗАЙНА ПРАКТИКИ | |||||||||
Шкала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Критерий выражен неудовлетворительно: информация по критерию отсутствует либо представлена общими фразами и некачественно | Критерий выражен удовлетворительно: ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно | Критерий выражен хорошо, но есть отдельные недостатки, не оказывающие серьезного влияния на качество проекта | Критерий выражен отлично. Замечания у члена отраслевой конкурсной комиссии отсутствуют | ||||||
1. Идея практики фактически не проработана, имеется логическое несоответствие выявленных проблем и поставленных целей, задач проекта и результатов; 2. Заполнены не все части заявки, что не дает возможность составить объективное представление о качестве дизайна практики. | 1. Общий смысл практики можно уловить, но не все его части соответствуют общему замыслу и работают на запланированный результат; 2. Не все компоненты практики логически связаны между собой; 3. Неочевидно, что предложенные механизмы реализации практики способны привести к ожидаемым результатам; 4. Вероятность достижения целей практики оставляет вопросы и неочевидна. | 1. Все компоненты практики логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия; 2. Анализ потребностей целевой аудитории проведен, но без использования диалога с ними; 3. Выбранные механизмы реализации способны обеспечить решение поставленных задач и достижение запланированных результатов практики, вместе с тем набор инструментов не всегда является оптимальным; 4. Цели практики реалистичны, достижимы в долгосрочной перспективе, но не измеримы. | 1. Общий смысл практики ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату (целостность); 2. В основе проектного дизайна присутствует последовательность - все части логически связаны и обосновывают друг друга; 3. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы, предложенные механизмы реализации способны привести к ожидаемым результатам (последовательность/логика); 4. Идея практики, подход к решению проблемы выбраны не случайным образом, а являются результатом оценки потребностей в диалоге с целевой аудиторией, что позволяет понять проблему, причинно-следственные связи и оценить собственные возможности воздействия на ситуацию (объективность и обоснованность); 5. Цели проекта реалистичны, достижимы в долгосрочной перспективе и измеримы. | ||||||
Критерий 4. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПАРТНЕРОВ | |||||||||
Шкала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Критерий выражен неудовлетворительно: информация по критерию отсутствует либо представлена общими фразами и некачественно | Критерий выражен удовлетворительно: ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно. | Критерий выражен хорошо, но есть отдельные недостатки, не оказывающие серьезного влияния на качество проекта | Критерий выражен отлично. Замечания у члена отраслевой конкурсной комиссии отсутствуют | ||||||
1. Заинтересованные стороны (кроме целевой аудитории) не вовлечены в реализацию практики; 2. Практика не имеет наград/премий/других символов признания за вклад в решение социальной проблемы/развитие региона; 3. Имеются другие серьезные замечания у члена отраслевой конкурсной комиссии. | 1. В заявке указан формат вовлечения одного партнера, однако он носит формализованный характер либо цели и результаты такого партнерства не представлены; 2. Наличие устойчивых связей с указанным партнером не подтверждено (в механизме оказания услуги в рамках практики, в отзывах, в публикациях и др.); 3. Практика не имеет наград/премий/других символов признания за вклад в решение социальной проблемы/развитие региона. | 1. В заявке подробно указан формат вовлечения партнеров в практику, однако он носит формализованный характер, либо цели и результаты такого партнерства не представлены; 2. Наличие устойчивых связей с указанными партнерами не подтверждено (в механизме оказания услуги в рамках практики, в отзывах, в публикациях и др.); 3. Практика не имеет наград/премий/других символов признания за вклад в решение социальной проблемы/развитие региона. | 1. В заявке подробно указан формат вовлечения партнеров в практику, который носит устойчивый характер; 2. Вовлечение заинтересованных сторон происходит на нескольких этапах практики: разработка, реализация, оценка и др.; 3. Наличие устойчивых связей с партнерами подтверждено (в механизме оказания услуги в рамках практики, в отзывах, в публикациях и др.); 4. Практика имеет награды/премии/другие символы признания за вклад в решение социальной проблемы/развитие региона. | ||||||
Критерий 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||
Шкала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Критерий выражен неудовлетворительно: информация по критерию отсутствует либо представлена общими фразами и некачественно | Критерий выражен удовлетворительно: ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно | Критерий выражен хорошо, но есть отдельные недостатки, не оказывающие серьезного влияния на качество проекта | Критерий выражен отлично. Замечания у члена отраслевой конкурсной комиссии отсутствуют | ||||||
1. Результаты либо не описаны, либо представлены некорректно; 2. Практика в целом нуждается в доработке; 3. Представлены только количественные результаты; 4. Имеются другие серьезные замечания у члена отраслевой конкурсной комиссии. | 1. Результаты практики не отвечают критериям релевантности, измеримости, достижимости; 2. Обозначенные результаты не имеют четко описанного механизма достижения; 3. Указаны только непосредственные количественные результаты (количество мероприятий, участников, публикаций и т.п.). | 1. Есть примеры результатов практики, попытки зафиксировать значимый для целевых аудиторий социальный результат, однако не все показатели отвечают критериям релевантности, измеримости, достижимости; 2. Обозначенные результаты охватывают не все этапы/мероприятия практики или не имеют четко описанного механизма достижения. | 1. Результаты измеряемы, конкретны и специфичны для практики, значимы для целевой аудитории, четко разделены количественные и качественные показатели; 2. Описание практики включает показатели изменения социального воздействия (например, изменение "социального статуса" благополучателя); 3. Качественные результаты подкреплены цифрами и фактами, например, % изменения на основании проведенного опроса или т.п. | ||||||
Критерий 6. ДОСТУПНОСТЬ ПРАКТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ | |||||||||
Шкала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Критерий выражен неудовлетворительно: информация по критерию отсутствует либо представлена общими фразами и некачественно | Критерий выражен удовлетворительно: ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно | Критерий выражен хорошо, но есть отдельные недостатки, не оказывающие серьезного влияния на качество проекта | Критерий выражен отлично. Замечания у члена отраслевой конкурсной комиссии отсутствуют | ||||||
Услуги в рамках практики оказываются на платной основе и ничем не отличаются от ценовой политики других аналогичных организаций. | Услуги в рамках практики оказываются по льготной стоимости, но не ниже чем у других организаций на аналогичные услуги. | 1. Услуги в рамках практики оказываются по льготной стоимости; 2. В конкурсной заявке представлена информация с альтернативными ценами на аналогичные услуги у других организаций, которые значитель превышают стоимость услуги заявителя. | Услуги в рамках практики оказываются на бесплатной основе (предусмотрен грант, привлечение волонтеров и т.д.). | ||||||
Критерий 7. ВОЗМОЖНОСТЬ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ | |||||||||
Шкала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Критерий выражен неудовлетворительно: информация по критерию отсутствует либо представлена общими фразами и некачественно | Критерий выражен удовлетворительно: ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно | Критерий выражен хорошо, но есть отдельные недостатки, не оказывающие серьезного влияния на качество проекта | Критерий выражен отлично. Замечания у члена отраслевой конкурсной комиссии отсутствуют | ||||||
1. Дальнейшее тиражирование практики не представлено; 2. Имеются другие серьезные замечания у члена отраслевой конкурсной комиссии. | 1. Дальнейшее тиражирование практики представлено общими фразами, без конкретных направлений работы или партнеров; 2. План тиражирования практики опирается на предшествующую работу и имеющиеся ресурсы; 3. В плане дальнейшего развития практики нет указаний на вовлечение партнеров к тиражированию. | 1. Механизм дальнейшего тиражирования практики четкий и реалистичный; 2. Возможность тиражирования практики обеспечена предшествующей работой и имеющимися ресурсами, которые не вызывают сомнений; 3. В плане дальнейшего развития практики нет указаний на вовлечение партнеров к тиражированию. | 1. Лидер практики готов тиражировать свой опыт в других регионах страны и оказать необходимое содействие; 2. Механизм тиражирования (этапы и особенности внедрения) прописан четко и реалистично; 3. Возможность тиражирования практики обеспечена предшествующей работой и имеющимися ресурсами, которые не вызывают сомнений; 4. В плане дальнейшего развития практики предусмотрены и учтены партнерские ресурсы (софинансирование на тиражирование практики и др.); 5. В рамках практики разработаны материалы/продукты/инструменты, доказавшие эффективность и готовые для дальнейшего тиражирования и масштабирования. |
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЗАЯВОК:
Просим Вас, пожалуйста, скачать данный файл к себе на компьютер и заполненный прислать по почте, указанной в письме.
1. До начала оценки заявок члену отраслевой конкурсной комиссии необходимо ознакомиться с информацией о том, (1) какие практики представлены к участию в конкурсе; (2) с содержанием критериев отбора лучших социальных практик.
2. Пожалуйста, обратите внимание, что для того, чтобы оценить заявку по всем 7 критериям, необходимо внимательно ознакомиться со всем текстом заявки и теми документами, которые к ней приложены. Здесь не работает система, когда вынести суждение по отдельному критерию можно, ознакомившись только с какой-то одной частью заявки.
3. К части заявок приложены дополнительные материалы и документы, имеющие отношение к практике. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с ними, т.к. именно там могут содержаться критически важные детали, такие, например, как отзывы, награды и т.д.
4. Член отраслевой конкурсной комиссии не может оценивать конкурсную заявку, если она представлена организацией, в которой он/она или близкий родственник является работником или членом коллегиального органа, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что член отраслевой конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения соответствующей заявки.
5. В процессе оценки конкурсных заявок член отраслевой конкурсной комиссии не вправе обсуждать ее с организацией, подавшей данную заявку, напрямую запрашивать у организации документы, информацию и (или) пояснения, а также совершать иные действия, на основе которых организация может определить члена отраслевой конкурсной комиссии, оценивающего ее заявку.
6. Член отраслевой конкурсной комиссии оценивает каждую заявку по 7 критериям, присваивая по каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом). Пожалуйста, постарайтесь сопроводить свою оценку обосновывающим ее комментарием (для этой цели есть закладка 3. "Комментарии эксперта"). Общая оценка члена отраслевой конкурсной комиссии по каждой конкурсной заявке рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (закладка 2. "Оценочная таблица ").
7. Если в процессе работы с заявками у Вас будут возникать вопросы, Вы всегда можете их задать ответственному секретарю направления. Сделать это можно по электронной почте или по номеру телефона, указанному в контактном листе.
Оценочная таблица для члена отраслевой конкурсной комиссии | |||||||||||||||||
N | ОЦЕНОЧНЫЙ КРИТЕРИЙ | Шкала | Вес критерия | Наименование практики | |||||||||||||
Наименование практики | Наименование практики | Наименование практики | Наименование практики | Наименование практики | Наименование практики | Наименование практики | |||||||||||
1 | АКТУАЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРАКТИКИ | '1 - 10 | 20% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
2 | ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ | 1 - 10 | 10% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
3 | КАЧЕСТВО ДИЗАЙНА ПРАКТИКИ | '1 - 10 | 15% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
4 | ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПАРТНЕРОВ | '1 - 10 | 10% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
5 | РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | '1 - 10 | 10% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
6 | ДОСТУПНОСТЬ ПРАКТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ | '1 - 10 | 20% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
7 | ВОЗМОЖНОСТЬ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ | '1 - 10 | 15% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
Итоговый балл | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Комментарии члена отраслевой конкурсной комиссии
N | Раздел | Наименование практики | Наименование практики | Наименование практики | |||
Критерий 1 . | АКТУАЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРАКТИКИ | ||||||
Критерий 2 . | ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ | ||||||
Критерий 3 . | КАЧЕСТВО ДИЗАЙНА ПРАКТИКИ | ||||||
Критерий 4 . | ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПАРТНЕРОВ | ||||||
Критерий 5 . | РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
Критерий 6 . | ДОСТУПНОСТЬ ПРАКТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ | ||||||
Критерий 7 . | ВОЗМОЖНОСТЬ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ | ||||||
ОБЩИЕ КОММЕНТАРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ |
Приложение 4
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
"СОЦИАЛЬНЫЙ КУРС: ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ"
"Семья и родительство" |
"Здоровьесбережение" |
"Активная жизнь" (спорт и туризм) |
"Комфортная среда" (поднаправление "городская среда") |
"Комфортная среда" (поднаправление "экология") |
"Наука и образование" |
"Культура" |
Мы вместе" (старшее поколение, инвалиды и сироты) |
< * > Каждая заявка может быть подана только по одному из направлений Проекта.