МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 16 февраля 2023 г. N 100
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ТРЕНАЖЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В целях повышения качества подготовки специалистов железнодорожного транспорта, развития профессионального личностного роста преподавателей структурных подразделений среднего профессионального образования государственных университетов путей сообщения Федерального агентства железнодорожного транспорта, приказываю:
1. Утвердить положение о проведении смотра-конкурса "Лучший преподаватель тренажерной подготовки по специальностям среднего профессионального образования" (далее - Положение) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить состав организационного комитета по проведению смотра-конкурса (далее - Оргкомитет) согласно приложению N 2 к настоящему приказу (не приводится).
3. Ректорам государственных университетов путей сообщения Федерального агентства железнодорожного транспорта организовать проведение смотра-конкурса "Лучший преподаватель тренажерной подготовки по специальностям среднего профессионального образования" (далее - Конкурс) среди филиалов и структурных подразделений среднего профессионального образования государственных университетов путей сообщения, находящихся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта.
4. Директору Федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" О.В. Старых:
4.1. Организовать обобщение представленных на Конкурс материалов.
4.2. Представить информацию в Оргкомитет для принятия решения по итогам Конкурса.
4.3. Организовать изготовление, оформление и рассылку наградных дипломов победителям и благодарственных писем участникам Конкурса.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Административно-кадрового управления А.М. Беспалова.
Руководитель
А.А.ДРУЖИНИН
Приложение N 1
к приказу Росжелдора
от 16 февраля 2023 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ТРЕНАЖЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок организации и проведения смотра-конкурса "Лучший преподаватель тренажерной подготовки по специальностям среднего профессионального образования" (далее - смотр-конкурс).
1.2. Учредителем смотра-конкурса является Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
1.3. Смотр-конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования Росжелдора, использующих имитационные тренажеры (далее - педагогические работники), по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогических работников.
1.4. Целью смотра-конкурса является утверждение приоритета образования в обществе, повышение качества подготовки специалистов для железнодорожного транспорта и организаций здравоохранения, стимулирования профессионального личностного роста преподавателей профессиональных модулей и междисциплинарных курсов по специальностям:
- 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство;
- 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям);
- 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам);
- 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог;
- 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте);
- 31.02.01 Лечебное дело;
- 34.02.01 Сестринское дело.
1.5. Задачи смотра-конкурса:
- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогических работников, использующих в своей деятельности имитационные тренажеры;
- выявление, отбор и рекомендации по внедрению в учебный процесс актуальных, практически значимых авторских образовательных инноваций;
- повышение социального статуса педагогических работников и престижа их труда;
- распространение лучшего педагогического опыта использования имитационных тренажеров;
- развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - СПО);
- содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.
2. Организация и процедура проведения смотра-конкурса
2.1. Общее руководство организаций и проведением смотра-конкурса осуществляет организационный комитет смотра-конкурса (далее - Оргкомитет).
2.2. В смотре-конкурсе принимают участие преподаватели профессиональных модулей и междисциплинарных курсов по специальностям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения, использующие имитационные тренажеры в своей деятельности без ограничения возраста и стажа работы в должности преподавателя СПО.
2.3. Смотр-конкурс проводится в два тура.
2.3.1. Первый тур проводится (с 13.03.2023 по 15.06.2023) в два этапа.
Первый этап проводится в структурных подразделениях СПО (с 13.03.2023 по 11.05.2023), где выбирают одного лучшего преподавателя профессиональных модулей и/или междисциплинарных курсов по специальностям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения, использующего имитационные тренажеры. Организацию смотра-конкурса на первом этапе в филиалах и структурных подразделениях СПО осуществляют конкурсные комиссии, создаваемые приказами руководителей структурных подразделений СПО.
В конкурсную комиссию филиала и структурного подразделения СПО необходимо представить:
- заявку-анкету на участие в смотре-конкурсе (приложение 1 к настоящему Положению);
- методическую разработку занятий с использованием тренажера;
- видеопрезентацию или презентацию проведенного открытого занятия с использованием тренажерных комплексов по специальностям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения;
- согласие на обработку персональных данных.
Цель видеопрезентации (или презентации) - демонстрация педагогического мастерства в использовании имитационных тренажеров. Формат: творческое самопредставление преподавателя, выполненное в свободной форме. Видеопрезентация должна быть продолжительностью не более 15 минут. Презентация должна представлять собой не более 20 слайдов (допускается включение фрагментов видеоурока и других педагогических инноваций).
Конкурсная комиссия структурного подразделения СПО оценивает представленные материалы и заполняет:
- оценочный лист N 1 (приложение 2 настоящего Положения) на каждого участника смотра-конкурса;
- представление (приложение 3 настоящего Положения).
Второй этап проводится (с 12.05.2023 по 15.06.2023) в государственных университетах путей сообщения Федерального агентства железнодорожного транспорта. Приказом ректора для организации работы смотра-конкурса создается региональная конкурсная комиссия, которая выбирает лучших преподавателей профессиональных модулей и/или междисциплинарных курсов по специальностям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения, из числа представленных кандидатов от структурных подразделений СПО.
В состав региональной конкурсной комиссии могут входить:
- руководители, курирующие работу образовательной организации СПО государственного университета путей сообщения;
- руководители методической службы структурных подразделений СПО;
- председатели цикловых комиссий структурных подразделений СПО;
- представители работодателей;
- представители структурных подразделений университетов, курирующих образовательные организации СПО.
В региональную конкурсную комиссию государственного университета путей сообщения структурные подразделения СПО направляют (не более одной кандидатуры) лучшего преподавателя по специальностям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения и следующие материалы по этой кандидатуре:
- представление;
- методическая разработка занятий;
- видеопрезентация (или презентация) открытого занятия с использованием тренажерных комплексов по специальностям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения;
- оценочный лист N 1 (приложение 2 настоящего Положения).
После изучения представленных структурными подразделениями СПО материалов региональная конкурсная комиссия:
- оформляет оценочный лист N 2 (приложение 4 настоящего Положения) на каждого участника;
- оформляет протокол итогового заседания региональной конкурсной комиссии (приложение 5 настоящего Положения);
- отбирает лучших преподавателей для участия во втором туре по квоте:
N п/п | Название университета | Количество лучших работ по специальностям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения |
1. | Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) | 12 |
2. | Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) | 12 |
3. | Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) | 6 |
4. | Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) | 3 |
5. | Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) | 4 |
6. | Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС) | 6 |
7. | Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) | 12 |
8. | Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) | 5 |
Видеопрезентации (или презентации) победителей первого этапа конкурса региональная комиссия размещает на официальном сайте Университета.
Региональная конкурсная комиссия университета представляет в срок до 16.06.2023 в ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ" следующие материалы по смотру-конкурсу:
- методическую разработку занятий с использованием тренажера;
- видеопрезентацию или презентацию проведенного открытого занятия с использованием тренажерных комплексов по специальностям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения;
- представление (приложение 3 настоящего Положения);
- оценочные листы N 1 и N 2 (приложение 4 настоящего Положения);
- протокол (приложение 5 настоящего Положения).
Материалы, подготовленные не надлежащим образом, к рассмотрению не принимаются.
2.3.2. Второй тур проводится с 19.06.2023 по 06.10.2023. В ходе второго тура Оргкомитет проводит заседание (очное и/или заочное), оценивает представленные в ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ" материалы и заполняет оценочный лист N 3 (приложение 6 настоящего Положения) на каждого участника смотра-конкурса, определяет победителей смотра-конкурса, формирует протокол итогового заседания.
3. Награждение победителей
3.1. Победитель (1 место - 1 участник, по каждой специальности, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения) и призеры (2 место - 2 участника, по каждой специальности, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения; 3 место - 5 участников, по каждой специальности, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения) Конкурса награждаются Дипломами Росжелдора 1, 2, 3 степени соответственно.
3.2. Результаты смотра-конкурса размещаются на официальном сайте ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ" www.umczdt.ru и учитываются при аттестации руководящего и педагогического состава.
4. Финансирование
4.1. Организация и проведение первого и второго этапов 1 тура смотра-конкурса, осуществляется за счет внебюджетных средств образовательных организаций Федерального агентства железнодорожного транспорта.
4.2. Расходы, связанные с изготовлением наградных дипломов смотра-конкурса, возлагаются на ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ".
Приложение 1
к положению о смотре-конкурсе
"Лучший преподаватель
тренажерной подготовки
по специальностям СПО"
Заявка-анкета
на участие в смотре-конкурсе
Фамилия | |
Имя, отчество | |
Год, месяц, день рождения | |
Какое учебное заведение закончил и когда | |
Ученое звание и степень | |
Место работы | |
Занимаемая должность | |
Преподаваемые дисциплина, ПМ и (или) МДК по специальности, указанной в пункте 1.4 Положения смотра-конкурса | |
Стаж работы по заявленной специальности | |
В том числе преподавательская деятельность | |
Наименование тренажеров/тренажерных комплексов, используемых в образовательной деятельности | |
Тема занятия | |
Поставленные цели использования имитационных тренажеров (наименование тренажера) | |
Актуальность, новизна содержания методического подхода | |
Стажировка на предприятии по профилю преподаваемого ПМ и/или МДК | |
Адрес домашний | |
Телефон домашний | |
Адрес служебный | |
Телефон служебный | |
Телефон мобильный | |
E-mail: |
Приложение 2
к положению о смотре-конкурсе
"Лучший преподаватель
тренажерной подготовки
по специальностям СПО"
Ф.И.О. ____________________________________________________________________ Наименование структурного подразделения ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Специальность _____________________________________________________________ ПМ и/или МДК ______________________________________________________________ Оценочный лист N 1 методической разработки занятий и видеопрезентации (или презентации) с использованием имитационных тренажеров Количество начисляемых баллов | |||||
0 | 1 - 2 | 3 - 5 | 6 - 7 | 8 - 9 | 10 |
1. Соответствие темы работы и ее содержания теме конкурса | |||||
Тема работы и содержание не соответствует теме конкурса | Тема работы и содержание не полностью соответствуют теме конкурса | Соответствуют полностью | |||
2. Обоснованность актуальности конкурсной работы | |||||
Актуальность не обоснована | Есть раздел актуальность работы, но его содержание не полностью соответствует тематике работы | Актуальность недостаточно убедительна | Обоснование актуальности убедительно и достаточно | ||
3. Обоснованность новизны конкурсной работы | |||||
Новизна не обоснована | Приведенные сведения не относятся к теме работы | Новизна обоснована не в полном объеме, обоснование не убедительно | Обоснование новизны достаточно | ||
4. Полнота раскрытия тематики | |||||
Тема работы не соответствует содержанию | Тема раскрыта слабо | Тема раскрыта не полностью, но есть хорошо проработанные моменты | Тема раскрыта, но есть отдельные не проработанные моменты | Тема в основном раскрыта, есть отдельные недочеты | Тема раскрыта полностью, соответствует выбранной номинации |
5. Возможность внедрения работ в образовательных организациях системы среднего профессионального образования | |||||
Данная работа не может быть использована в других образовательных организациях | Может быть внедрена в крайне редких случаях | Может быть использована фрагментарно | Может быть использована в полном объеме в отдельных ОО | Может быть использована в полном объеме в нескольких ОО | Может быть использована для системы СПО |
6. Широта внедрения работы в систему профессионального образования | |||||
Еще не внедрялась | Внедрена в отдельно взятом подразделении (организации) | Внедрена на уровне образовательной организации | Внедрена в нескольких образовательных организациях | Внедрена в регионе | Внедрена на межрегиональном уровне |
7. Перспективы внедрения в систему профессионального образования | |||||
Уникальная разработка внедрению не подлежит | Может быть внедрена в отдельно взятом подразделении (организации) | Может быть частично внедрена в отдельных ОО | Может быть частично внедрена в нескольких регионах | Может быть полностью внедрена в одном регионе | Может быть внедрена на межрегиональном уровне |
8. Убедительность и достоверность работы | |||||
Работа слабая | Оценка эксперта содержания и значимости работы для системы | ||||
9. Полнота презентационных материалов | |||||
Материалы не отражают положений, обозначенных в требованиях к оформлению | Презентация дает представление об особенностях работы, но есть отдельные недочеты | Высокий уровень оформления презентации и полное соответствие требованиям конкурса | |||
10. Убедительность и достоверность презентационных материалов | |||||
Материалы не полностью соответствуют содержанию работы | Материалы соответствуют содержанию работы, но не в полной мере характеризуют работу | Материалы убедительны и достоверны | |||
Общее количество баллов: макс. 100
Председатель конкурсной комиссии __________________ _________________ (Ф.И.О.) подписьЧлены конкурсной комиссии структурного подразделения СПО:
Приложение 3
к положению о смотре-конкурсе
"Лучший преподаватель
тренажерной подготовки
по специальностям СПО"
Представление участника смотра-конкурса Структурное подразделение СПО ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ выдвигает _________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество ___________________________________________________________________________ специальность, ___________________________________________________________________________ на участие в смотре-конкурсе. Обоснование выдвижения: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Сведения о наличии разработанных преподавателем в соответствии с ФГОС СПО: - методических пособий по использованию тренажеров в учебном процессе ___________________________________________________________________________ - методических пособий, рекомендаций, указаний по дисциплине ______________ ___________________________________________________________________________ - электронных образовательных ресурсов ____________________________________ - компьютерных обучающих программ _________________________________________ Руководитель _________________ подпись М.П.Об утверждении правил и методики определения нормативных затрат, и утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата, территориальных управлений и федерального казенного учреждения "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" Федерального агентства железнодорожного транспорта
Примечание: в представлении дается краткое обоснование выдвижения участника на смотр-конкурс (достижения, успехи, внедрение и практическое применение имитационных тренажеров, личностные профессиональные качества).
Представление печатается на бланке структурного подразделения СПО и подписывается руководителем.
Приложение 4
к положению о смотре-конкурсе
"Лучший преподаватель
тренажерной подготовки
по специальностям СПО"
Ф.И.О. ____________________________________________________________________ Наименование структурного подразделения ___________________________________ ___________________________________________________________________________ Специальность _____________________________________________________________ ПМ и/или МДК ______________________________________________________________ Оценочный лист N 2 методической разработки занятий и видеопрезентации (или презентации) с использованием имитационных тренажеров Количество начисляемых баллов | |||||
0 | 1 - 2 | 3 - 5 | 6 - 7 | 8 - 9 | 10 |
1. Соответствие темы работы и ее содержания теме конкурса | |||||
Тема работы и содержание не соответствует теме конкурса | Тема работы и содержание не полностью соответствуют теме конкурса | Соответствуют полностью | |||
2. Обоснованность актуальности конкурсной работы | |||||
Актуальность не обоснована | Есть раздел актуальность работы, но его содержание не полностью соответствует тематике работы | Актуальность недостаточно убедительна | Обоснование актуальности убедительно и достаточно | ||
3. Обоснованность новизны конкурсной работы | |||||
Новизна не обоснована | Приведенные сведения не относятся к теме работы | Новизна обоснована не в полном объеме, обоснование не убедительно | Обоснование новизны достаточно | ||
4. Полнота раскрытия тематики | |||||
Тема работы не соответствует содержанию | Тема раскрыта слабо | Тема раскрыта не полностью, но есть хорошо проработанные моменты | Тема раскрыта, но есть отдельные непроработанные моменты | Тема в основном раскрыта есть отдельные недочеты | Тема раскрыта полностью, соответствует выбранной номинации |
5. Возможность внедрения работ в образовательных организациях системы среднего профессионального образования | |||||
Данная работа не может быть использована в других образовательных организациях | Может быть внедрена в крайне редких случаях | Может быть использована фрагментарно | Может быть использована в полном объеме в отдельных ОО | Может быть использована в полном объеме в нескольких ОО | Может быть использована для системы СПО |
6. Широта внедрения работы в систему профессионального образования | |||||
Еще не внедрялась | Внедрена в отдельно взятом подразделении (организации) | Внедрена на уровне образовательной организации | Внедрена в нескольких образовательных организациях | Внедрена в регионе | Внедрена на межрегиональном уровне |
7. Перспективы внедрения в систему профессионального образования | |||||
Уникальная разработка внедрению не подлежит | Может быть внедрена в отдельно взятом подразделении (организации) | Может быть частично внедрена в отдельных ОО | Может быть частично внедрена в нескольких регионах | Может быть полностью внедрена в одном регионе | Может быть внедрена на межрегиональном уровне |
8. Убедительность и достоверность работы | |||||
Работа слабая | Оценка эксперта содержания и значимости работы для системы | ||||
9. Полнота презентационных материалов | |||||
Материалы не отражают положений, обозначенных в требованиях к оформлению | Презентация дает представление об особенностях работы, но есть отдельные недочеты | Высокий уровень оформления презентации и полное соответствие требованиям конкурса | |||
10. Убедительность и достоверность презентационных материалов | |||||
Материалы не полностью соответствуют содержанию работы | Материалы соответствуют содержанию работы, но не в полной мере характеризуют работу | Материалы убедительны и достоверны | |||
Приложение 5
к положению о смотре-конкурсе
"Лучший преподаватель
тренажерной подготовки
по специальностям СПО"
Протокол (примерная форма) итогового заседания региональной конкурсной комиссии "__" _________ 20_ г. город ________________ Председатель Члены конкурсной комиссии Приглашенные: Вопросы: 1. Анализ представлений от филиалов и структурных подразделений СПО. 2. Изучение материалов, представленных на смотр-конкурс. 3. Заполнение и анализ оценочных листов. 4. Определение победителей I-го тура. Решение: Рекомендовать для участия во II-м туре смотра-конкурса лучших преподавателей: Ф.И.О. | Специальность, код | Общее количество баллов | Наименование структурного подразделения |
Приложение 6
к положению о смотре-конкурсе
"Лучший преподаватель
тренажерной подготовки
по специальностям СПО"
Ф.И.О. ____________________________________________________________________ Наименование структурного подразделения ___________________________________ ___________________________________________________________________________ Специальность _____________________________________________________________ ПМ и/или МДК ______________________________________________________________ Оценочный лист N 3 методической разработки занятий и видеопрезентации (или презентации) с использованием имитационных тренажеров Количество начисляемых баллов | |||||
0 | 1 - 2 | 3 - 5 | 6 - 7 | 8 - 9 | 10 |
1. Соответствие темы работы и ее содержания теме конкурса | |||||
Тема работы и содержание не соответствует теме конкурса | Тема работы и содержание не полностью соответствуют теме конкурса | Соответствуют полностью | |||
2. Обоснованность актуальности конкурсной работы | |||||
Актуальность не обоснована | Есть раздел актуальность работы, но его содержание не полностью соответствует тематике работы | Актуальность недостаточно убедительна | Обоснование актуальности убедительно и достаточно | ||
3. Обоснованность новизны конкурсной работы | |||||
Новизна не обоснована | Приведенные сведения не относятся к теме работы | Новизна обоснована не в полном объеме, обоснование не убедительно | Обоснование новизны достаточно | ||
4. Полнота раскрытия тематики | |||||
Тема работы не соответствует содержанию | Тема раскрыта слабо | Тема раскрыта не полностью, но есть хорошо проработанные моменты | Тема раскрыта, но есть отдельные непроработанные моменты | Тема в основном раскрыта есть отдельные недочеты | Тема раскрыта полностью, соответствует выбранной номинации |
5. Возможность внедрения работ в образовательных организациях системы среднего профессионального образования | |||||
Данная работа не может быть использована в других образовательных организациях | Может быть внедрена в крайне редких случаях | Может быть использована фрагментарно | Может быть использована в полном объеме в отдельных ОО | Может быть использована в полном объеме в нескольких ОО | Может быть использована для системы СПО |
6. Широта внедрения работы в систему профессионального образования | |||||
Еще не внедрялась | Внедрена в отдельно взятом подразделении (организации) | Внедрена на уровне образовательной организации | Внедрена в нескольких образовательных организациях | Внедрена в регионе | Внедрена на межрегиональном уровне |
7. Перспективы внедрения в систему профессионального образования | |||||
Уникальная разработка внедрению не подлежит | Может быть внедрена в отдельно взятом подразделении (организации) | Может быть частично внедрена в отдельных ОО | Может быть частично внедрена в нескольких регионах | Может быть полностью внедрена в одном регионе | Может быть внедрена на межрегиональном уровне |
8. Убедительность и достоверность работы | |||||
Работа слабая | Оценка эксперта содержания и значимости работы для системы | ||||
9. Полнота презентационных материалов | |||||
Материалы не отражают положений, обозначенных в требованиях к оформлению | Презентация дает представление об особенностях работы, но есть отдельные недочеты | Высокий уровень оформления презентации и полное соответствие требованиям конкурса | |||
10. Убедительность и достоверность презентационных материалов | |||||
Материалы не полностью соответствуют содержанию работы | Материалы соответствуют содержанию работы, но не в полной мере характеризуют работу | Материалы убедительны и достоверны | |||