ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПРИКАЗ
от 7 ноября 2005 г. N 347
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ ТРУДА В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации учета результатов деятельности территориальных органов Роструда по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), приказываю:
1. Утвердить следующие формы ведомственной отчетности о деятельности государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации в соответствии с приложениями:
Абзац утратил силу. - Приказ Роструда от 15.03.2011 N 49.
Отчет о работе государственной инспекции труда по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда - форма N 22-ГИТ (Приложение N 2).
2. Утвердить Указания по заполнению форм ведомственной отчетности о работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации (Приложение N 3).
3. Ввести в действие:
формы, утвержденные настоящим Приказом (форма N 21-ГИТ и форма N 22-ГИТ), с января 2006 года.
4. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации обеспечить:
сбор и обобщение сведений, содержащихся в ведомственных отчетах о работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, утвержденных п. 1 настоящего Приказа, и представление их в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда (в электронном виде по адресу: unk@rostrud.info по установленному шаблону и на бумажном носителе) до 20 числа (форма N 21-ГИТ) и 1 числа (форма N 22-ГИТ) месяцев, следующих за отчетным периодом;
достоверность сведений, содержащихся в ведомственных отчетах о работе государственных инспекций в субъектах Российской Федерации, и заполнение их в соответствии с Указаниями по заполнению, утвержденными п. 2 настоящего Приказа.
5. Управлению надзора и контроля за обеспечением законодательства о труде (И.А. Воробьев) обеспечить сбор и обобщение ведомственных отчетов о работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации: формы N 21-ГИТ до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формы N 22-ГИТ до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. Управлению делами (А.Г. Китин) и Управлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (И.А. Воробьев) подготовить и представить до 1 декабря 2005 года предложения по разработке и внедрению программного обеспечения, позволяющего осуществлять сбор, обобщение и анализ данных ведомственной отчетности о работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации с использованием информационных технологий;
Управлению финансово-экономического обеспечения (Н.И. Иванова) предусмотреть финансирование работ по разработке и внедрению программного обеспечения, позволяющего осуществлять сбор, обобщение и анализ данных ведомственной отчетности о работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Роструда А.В. Селиванова.
Руководитель
М.А.ТОПИЛИН
Приложение 1
к Приказу
Федеральной службы
по труду и занятости
от 7 ноября 2005 г. N 347
Форма N 21-ГИТ
"Отчет о работе государственной инспекции труда"
Утратил силу. - Приказ Роструда от 15.03.2011 N 49
Приложение 2
к Приказу
Федеральной службы
по труду и занятости
от 7 ноября 2005 г. N 347
ФОРМА N 22-ГИТ
Ежемесячная форма
Представляется до 1 числа месяца,
следующего за отчетным периодом
ОТЧЕТ о работе государственной инспекции труда в _____________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда за _____________________________ 200_ год (месяц, год) ┌────────────────────────────────────┬────┬──────────────────────┐ │ Наименование показателей │ N │ Значение показателей │ │ │стр.├───────────┬──────────┤ │ │ │за отчетный│ с начала │ │ │ │ период │ года │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │ Раздел 1. Общие сведения │ │ │ │ │ по субъекту Российской Федерации │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Численность работников, перед кото- │1 │ │ │ │рыми имеется задолженность по зара- │ │ │ │ │ботной плате, всего (чел.): │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в бюджетных организациях │2 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в организациях, находящихся в стадии│3 │ │ │ │банкротства │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Общая сумма просроченной задолжен- │4 │ │ │ │ности по заработной плате (млн. │ │ │ │ │руб.), всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в бюджетных организациях │5 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в организациях, находящихся в стадии│6 │ │ │ │банкротства │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │ Раздел 2. Сведения о проверках │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Общее количество проведенных прове- │7 │ │ │ │рок по вопросам соблюдения законода-│ │ │ │ │тельства об оплате труда (в рамках │ │ │ │ │комплексных, тематических и целе- │ │ │ │ │вых), всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в бюджетных организациях │8 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в организациях, находящихся в стадии│9 │ │ │ │банкротства │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Из общего количества проверок про- │ │ │ │ │ведено совместно с: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │прокуратурой │10 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │органами налогового и финансового │11 │ │ │ │надзора │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │органами по труду │12 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │другими органами │13 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Количество хозяйствующих субъектов, │14 │ │ │ │в которых были выявлены случаи │ │ │ │ │задержки заработной платы, всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │бюджетных │15 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │находящихся в стадии банкротства │16 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Количество работников, в отношении │17 │ │ │ │которых были выявлены допущенные │ │ │ │ │случаи задержки заработной платы, │ │ │ │ │всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в бюджетных организациях │18 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в организациях, находящихся в стадии│19 │ │ │ │банкротства │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Общее количество выявленных наруше- │20 │ │ │ │ний законодательства об оплате │ │ │ │ │труда │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в бюджетных организациях │21 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в организациях, находящихся в стадии│22 │ │ │ │банкротства │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │ Раздел 3. Сведения о мерах, │ │ │ │ │ принятых по результатам проверок │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Выдано предписаний об устранении │23 │ │ │ │нарушений, всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в бюджетных организациях │24 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в организациях, находящихся в стадии│25 │ │ │ │банкротства │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Из общего количества выявленных на- │ │ │ │ │рушений (стр. 20): │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │количество нарушений, устраненных в │26 │ │ │ │установленные сроки │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │количество нарушений, срок устране- │27 │ │ │ │ния которых не закончился │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Количество работников, которым по │28 │ │ │ │результатам проведенных проверок │ │ │ │ │была выплачена задержанная заработ- │ │ │ │ │ная плата, всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в бюджетных организациях │29 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в организациях, находящихся в стадии│30 │ │ │ │банкротства │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Общая сумма произведенных по требо- │31 │ │ │ │ваниям госинспекторов труда выплат │ │ │ │ │задержанной заработной платы (млн. │ │ │ │ │руб.), всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │бюджетными организациями │32 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │организациями, находящимися в стадии│33 │ │ │ │банкротства │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Наложено административных штрафов │34 │ │ │ │за нарушения законодательства об │ │ │ │ │оплате труда на должностных лиц │ │ │ │ │организаций, всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │бюджетных организаций │35 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │организаций, находящихся в стадии │36 │ │ │ │банкротства │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Наложено административных штрафов │37 │ │ │ │за нарушения законодательства об │ │ │ │ │оплате труда на юридических лиц и │ │ │ │ │лиц, осуществляющих предприниматель-│ │ │ │ │скую деятельность без образования │ │ │ │ │юридического лица │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Общая сумма наложенных штрафов за │38 │ │ │ │нарушения законодательства об оплате│ │ │ │ │труда (тыс. руб.), всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: на юридических лиц │39 │ │ │ │(тыс. руб.) │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Общая сумма взысканных штрафов │40 │ │ │ │(тыс. руб.) │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: взысканных с юридичес- │41 │ │ │ │ких лиц (тыс. руб.) │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Привлечено по результатам проверок │42 │ │ │ │к дисциплинарной ответственности │ │ │ │ │работников организаций по требованию│ │ │ │ │госинспекторов труда, всего (чел.): │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │уволено │43 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Направлено по результатам проверок │44 │ │ │ │по оплате труда в органы прокуратуры│ │ │ │ │материалов для привлечения к уголов-│ │ │ │ │ной ответственности работодателей │ │ │ │ │и должностных лиц, всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │по ним: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │возбуждено уголовных дел │45 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │осуждено судом виновных лиц по │46 │ │ │ │ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Направлено в суды протоколов для │47 │ │ │ │привлечения к административной │ │ │ │ │ответственности лиц, виновных в │ │ │ │ │допущенных правонарушениях в сфере │ │ │ │ │оплаты труда (подпункт 16 части 2 │ │ │ │ │статьи 28.3 КоАП РФ), всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в соответствии с частью 2 статьи │48 │ │ │ │5.27 КоАП РФ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Принято судами решений о наложении │49 │ │ │ │административных наказаний на лиц, │ │ │ │ │виновных в допущенных правонарушени-│ │ │ │ │ях в сфере оплаты труда, на основа- │ │ │ │ │нии протоколов, оформленных должно- │ │ │ │ │стными лицами госинспекции │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в соответствии с частью 2 статьи │50 │ │ │ │5.27 КоАП РФ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Направлено по результатам проверок │51 │ │ │ │информации в вышестоящие органы о │ │ │ │ │привлечении к ответственности долж- │ │ │ │ │ностных лиц, виновных в нарушениях │ │ │ │ │трудового законодательства об оплате│ │ │ │ │труда, всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в том числе: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │в отношении должностных лиц бюджет- │52 │ │ │ │ных организаций │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Направлено от имени госинспекции │53 │ │ │ │труда в суды гражданских исков по │ │ │ │ │трудовым делам по вопросам оплаты │ │ │ │ │труда, всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │из них: судом удовлетворено │54 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Оказана правовая помощь гражданам │55 │ │ │ │при подготовке их исков по трудовым │ │ │ │ │делам в связи с нарушением законода-│ │ │ │ │тельства об оплате труда, всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │из них: судом удовлетворено │56 │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │Рассмотрено исковых заявлений по │57 │ │ │ │трудовым делам об оплате труда в │ │ │ │ │судах с участием госинспекторов │ │ │ │ │труда, всего: │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────┼───────────┼──────────┤ │из них: судом удовлетворено │58 │ │ │ └────────────────────────────────────┴────┴───────────┴──────────┘ Руководитель Государственной инспекции труда - главный государственный инспектор труда в ________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (фамилия, инициалы, дата, подпись) Заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в ______________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) __________________________________ (по правовым вопросам) __________________________________________________________________ (фамилия, инициалы, дата, подпись) __________________________________________________ (фамилия, инициалы ответственного исполнителя) _______________________________________ (номер телефона исполнителя)Приложение 3
к Приказу
Федеральной службы
по труду и занятости
от 7 ноября 2005 г. N 347
УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ
О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ ТРУДА
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. При заполнении форм ведомственной отчетности необходимо руководствоваться следующим:
1.1. Утвержденные формы ведомственной отчетности обязательны для применения всеми государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации (далее - гострудинспекция) и их должностных лиц, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Должностные лица гострудинспекции, заполнившие в установленном порядке и подписавшие формы ведомственной отчетности, несут персональную ответственность за достоверность внесенных ими сведений, содержащихся в отчетах.
1.2. Оформление форм ведомственной отчетности осуществляется по следующей схеме:
1.2.1. Оформленный каждым должностным лицом гострудинспекции, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Отчет за его личной подписью направляется руководителю соответствующего подразделения гострудинспекции (по подчиненности).
1.2.2. Оформленный сводный Отчет по соответствующему подразделению гострудинспекции за подписью руководителя данного подразделения направляется соответствующему заместителю руководителя гострудинспекции (по направлению) для рассмотрения.
1.3. Отчет о работе гострудинспекции (форма N 21-ГИТ) подписывается руководителем гострудинспекции и его заместителями по направлениям, Отчет о работе гострудинспекции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда (форма N 22-ГИТ) подписывается руководителем гострудинспекции и его заместителем по правовым вопросам и в сроки, указанные в формах ведомственной отчетности, направляются в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости.
1.4. Каждая строка Отчетов составляется на основании соответствующих документов первичного учета надзорно-контрольной деятельности, оформленных надлежащим образом: протоколов проверок различного типа, предписаний, постановлений, актов, заключений, журналов учета жалоб, заявлений и иных обращений граждан, учета личного приема граждан, соответствующих писем, представлений и др.
1.5. Показатели строк Раздела 1 Отчетов заполняются на основании сведений государственного статистического наблюдения за соответствующий период.
1.6. К Отчету о работе гострудинспекции должна быть приложена Пояснительная записка, являющаяся ее обязательным приложением (п. 2.30).
2. При заполнении Отчета о работе государственной инспекции труда (форма N 21-ГИТ) следует руководствоваться следующим:
2.1. В строке 3 указывается общее количество организаций всех типов и видов, обладающих правами юридического лица, а также работодателей - физических лиц (по данным регистрации соответствующими регистрационными палатами, учета налоговых органов, внебюджетных фондов и т.п.).
2.2. В строке 6 отражается общее количество проверок всех без исключения видов и форм. Показатель строки 6 должен равняться сумме показателей строк 7 - 8. Показатель строки 6 должен равняться сумме показателей строк 9 - 11. Показатель строки 6 должен равняться сумме показателей строк 12 - 14.
2.3. В строке 9 учитываются проверки, проведенные госинспекторами труда (по правовым вопросам или по охране труда, в т.ч. совместно) по основным разделам законодательства о труде (ориентировочно не менее чем по 2/3 от общего числа разделов Трудового кодекса Российской Федерации).
2.4. В строке 10 учитываются не отнесенные к комплексным проверки, проведенные госинспекторами труда (по правовым вопросам или по охране труда, в том числе совместно) по отдельному разделу или разделам законодательства о труде (например, трудовой договор, коллективный договор, охрана труда, дисциплинарная ответственность, соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и т.п.).
2.5. В строке 11 указываются целевые проверки, проведенные госинспекторами труда (в связи с расследованиями несчастных случаев на производстве, по обращениям граждан, в связи с трудовыми спорами, контролем ранее выданных предписаний и др.).
2.6. В строках 15 - 30 (85 - 100) указываются организации в соответствии с кодом основного вида их деятельности на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).
2.7. По строкам 31 - 39 указываются только совместные проверки, по результатам которых оформлены совместные документы (акты, протоколы и др.), содержащие сведения о лицах, осуществлявших эти проверки.
2.8. Сумма показателей строк 40 - 57 не может быть меньше суммы показателей строк 10 - 11.
2.9. В строке 56 следует указывать как количество тематических проверок, проведенных по вопросам соблюдения установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, так и общее количество проведенных расследований несчастных случаев (включая и те из них, расследование которых не закончилось оформлением актов формы Н-1, а также расследования выявленных сокрытых несчастных случаев на производстве).
2.10. В строке 60 указывается общее количество проведенных государственными инспекторами труда расследований несчастных случаев в отчетный период, в том числе групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым или смертельным исходом, других несчастных случаев (строки 62 - 65), дифференцированных по половому признаку или возрасту пострадавших (строки 66 - 71), сокрытых несчастных случаев (строки 72 - 76), а также те из них, расследование которых не закончилось оформлением актов формы Н-1 и квалифицированных по результатам расследования как не связанные с производством, в том числе со смертельным исходом (строки 77 - 78).
2.11. Показатель строки 79 должен быть равным суммам показателей строк 80 - 81, показателей строк 82 - 84, показателей строк 85 - 100.
2.12. При заполнении строк Раздела 3 следует руководствоваться тем, что исполненными считаются предписания и устраненными ранее выявленные нарушения (соответственно строки 121, 124, 126, 128, 130), по которым имеется официальное письменное уведомление работодателя (его представителя), в адрес которого было выдано предписание, либо в предписании имеется запись о его выполнении, сделанная госинспектором труда, лично проводившим проверку его выполнения.
2.13. Показатель строки 120 должен быть равным сумме показателей строк 121 - 122, показатель строки 123 соответственно сумме строк 124 - 125. Показатель строки 119 должен быть равным сумме показателей строк 120 и 123.
2.14. Показатель строки 126 должен быть равным сумме показателей строк 128 и 130. Показатель строки 127 должен быть равным сумме показателей строк 129 и 131. Сумма показателей строк 126 и 127 должна равняться показателю строки 79. Сумма показателей строк 128 и 129 должна равняться показателю строки 80. Сумма показателей строк 130 и 131 должна равняться показателю строки 81.
2.15. В графе Отчета "с начала года" по строкам 121, 122, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 указывается учетное количество контролируемых госинспекторами труда предписаний либо нарушений нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.16. В строках 137 и 138 указывается количество протоколов о временном запрете деятельности структурных подразделений и производственных участков или эксплуатации единиц оборудования, зданий или сооружений вследствие выявленных нарушений требований охраны труда в проверенных организациях, оформленных в установленном порядке госинспекторами труда.
2.17. В графе Отчета "с начала года" в строке 140 указывается учетное количество принятых судами решений нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателя указанной строки осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.18. В строке 141 указывается общее количество видов и единиц (указывается двумя цифрами через дробь) средств индивидуальной и коллективной защиты, использование которых было прекращено по требованию госинспекторов труда в отчетном периоде.
2.19. В строке 142 указывается количество лиц, отстраненных работодателями от работы в связи с непрохождением в установленном порядке обучения, инструктажа, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда по требованию (предписанию) госинспекторов труда, оформленному в установленном порядке (соответствующим предписанием утвержденной формы).
2.20. В графе Отчета "с начала года" в строке 148 указывается учетное количество не взысканных в установленный срок штрафов нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателя указанной строки осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.21. В строках 143, 155 и 161 заносятся показатели, по которым имеются документальные подтверждения (завершенное дело об административном правонарушении с соответствующими подписями надлежащих лиц в постановлении об административном наказании, судебными решениями о привлечении виновных лиц к административной ответственности).
2.22. В строках 163, 164, 167 и 170 указывается количество официальных материалов, надлежаще оформленных и направленных в установленном порядке госинспекторами труда в органы прокуратуры для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в связи с несчастными случаями на производстве, нарушениями норм по оплате труда и другими правонарушениями в сфере труда, с соответствующей записью на копиях указанных материалах, подтверждающих их получение органами прокуратуры.
2.23. В графе Отчета "с начала года" по строкам 165, 166, 168, 169, 171, 172 указывается учетное количество возбужденных уголовных дел и осужденных судом виновных лиц нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.24. В строках 178 - 180 указывается количество граждан, принятых госинспекторами труда в отчетном периоде на личном приеме в помещении гострудинспекции и непосредственно в организациях, оформленных в установленном порядке (карточками приема посетителей, журналами учета и др.).
2.25. В строке 183 указывается количество надлежаще оформленных гражданских исков по трудовым делам, подготовленных и направленных в суды в отчетном периоде официально от имени гострудинспекции.
2.26. В строке 185 указывается количество гражданских исков, подготовленных при непосредственном участии госинспекторов труда по трудовым делам, в т.ч. по вопросам оплаты труда, восстановления на работе, возмещения вреда здоровью и т.п.
2.27. В строке 187 указывается количество случаев участия госинспекторов труда в судебных процессах.
2.28. В графе Отчета "с начала года" по строкам 184, 186, 188 указывается учетное количество гражданских исков, которые удовлетворены судом, нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.29. В строках 189 - 190 отражается количество совещаний и семинаров, проведенных с управленческим персоналом организаций, а также с участием органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзным активом и др., в том числе по результатам проведенных проверок в организациях.
2.30. В Пояснительной записке к Отчету о работе государственной инспекции труда приводится подробная информация о работе гострудинспекции за отчетный период по следующим разделам и направлениям деятельности:
2.30.1. Общий анализ состояния соблюдения законодательства о труде и охране труда в субъекте Российской Федерации.
Анализ составляется по результатам надзорно-контрольной деятельности гострудинспекции, данных органов статистики о незаконно уволенных по инициативе администрации, вынужденно работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, травмированных и погибших на производстве, данных судебной статистики и прокурорского надзора по трудовым делам, учета жалоб и других обращений граждан и т.д. и т.п.
В данном разделе Пояснительной записки также приводятся сведения о принятых и действующих на территории субъекта Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации в сфере труда, дается оценка их соответствия требованиям и положениям федерального законодательства.
2.30.2. Организация надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
Раскрываются формы и методы работы гострудинспекции по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда, ее взаимодействие с другими надзорами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, профсоюзами и другими структурами; как реализуются итоги проверок инспекции, информируются ли органы исполнительной власти, правоохранительные и судебные органы, профсоюзы, объединения работодателей, другие структуры по данным о выявленных нарушениях законодательства о труде и охране труда.
В данном разделе приводятся результаты анализа эффективности надзорно-контрольной деятельности гострудинспекции в сопоставлении с основными показателями состояния соблюдения законодательства о труде (по основным институтам права), динамикой выявленных при повторных проверках нарушений, снижением уровня производственного травматизма и другим результативным показателям. Необходимо указать организации, в которых выявлены грубые нарушения, составы этих нарушений, а также организации, в которых не установлено грубых нарушений законодательства о труде и охране труда, число таких организаций, их точное наименование.
2.30.3. Состояние соблюдения законодательства о труде (по основным разделам и институтам трудового права).
Освещается по итогам проверок всех видов и типов с приведением конкретных примеров и статистических данных:
- Оплата труда.
Приводится анализ работы гострудинспекции за отчетный период по данному направлению деятельности и состояния обеспечения законности в этой сфере в субъекте Российской Федерации.
Анализ составляется по результатам надзорно-контрольной деятельности госинспекции труда, данных органов статистики о численности работников, перед которыми имеется задолженность по заработной плате, в том числе в бюджетных организациях, в организациях, находящихся в стадии банкротства, об общей сумме просроченной задолженности по заработной плате, количестве хозяйствующих субъектов, в которых были выявлены случаи задержки заработной платы, количестве работников, в отношении которых были выявлены допущенные случаи задержки заработной платы, данных судебной статистики и прокурорского надзора в сфере оплаты труда, оказание правовой помощи гражданам при подготовке (рассмотрении) их исков по трудовым делам об оплате труда в судах и т.д.
Приводятся сведения о принятых и действующих на территории субъекта Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации в сфере труда (установление тарифной системы оплаты труда работников бюджетных организаций, индексация заработной платы, квотирование рабочих мест и др.), дается оценка их соответствия требованиям и положениям федерального законодательства.
Раскрываются формы и методы работы гострудинспекции по осуществлению надзора и контролю за соблюдением законодательства об оплате труда, ее взаимодействие с другими надзорами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления и другими структурами; как реализуются итоги проверок инспекции, информируются ли органы исполнительной власти, правоохранительные и судебные органы, профсоюзы, объединения работодателей, другие структуры по данным о выявленных нарушениях законодательства об оплате труда.
Приводятся аналитические сведения о состоянии и причинах имеющейся в субъекте Российской Федерации задолженности по заработной плате (численности организаций, задерживающих выплату заработной платы, в том числе в бюджетной сфере, общих причинах задолженности, в том числе по организациям различных отраслей экономики). Из общего числа организаций, имеющих задолженность по заработной плате, следует выделить организации, в которых введена процедура внешнего управления в связи с их несостоятельностью (банкротством), период наблюдения и состояние с выплатами в этот период. Необходимо указать организации, в которых были выявлены случаи задержки заработной платы.
Отражается практика выдачи госинспекторами труда предписаний об устранении нарушений законодательства об оплате труда, работа по их безусловному исполнению и устранению выявленных нарушений, привлечению по требованию госинспекторов труда должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства об оплате труда, к дисциплинарной ответственности.
Раскрывается практика взаимодействия гострудинспекции с органами прокуратуры, судебными и иными правоохранительными органами, в том числе практика направления в прокуратуру материалов для возбуждения уголовных дел по вопросам оплаты труда, приводятся конкретные примеры эффективности этой работы, а также факты неправомерного или неэффективного реагирования, отказа от реагирования правоохранительных органов и других государственных и общественных структур.
- Коллективный договор.
Общее число подконтрольных организаций, количество заключенных в них и зарегистрированных коллективных договоров. Наиболее характерные нарушения законодательства о коллективных договорах и соглашениях.
- Трудовой договор.
Общее состояние соблюдения законодательства о трудовом договоре. Практика применения контрактной системы. Наиболее характерные нарушения, данные судебной статистики по делам о восстановлении на работе. Конкретные примеры восстановления на работе по требованиям госинспекторов труда.
- Рабочее время и время отдыха.
Численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени и находящихся в вынужденных отпусках. Наиболее характерные нарушения, выявленные при этом. Меры, принятые гострудинспекцией.
- Труд женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет.
В разделе приводятся общие статистические данные, характеризующие применение труда данной категории работников, наиболее характерные нарушения трудовых прав женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет, меры, принимаемые гострудинспекцией. В разделе указывается количество постановлений государственной инспекции труда о согласии (отказе в согласии) на расторжение трудового договора (контракта) с работником в возрасте до восемнадцати лет.
- Трудовые споры (индивидуальные и коллективные).
Статистические данные об их количестве. Формы участия гострудинспекции в их разрешении.
Привести конкретные примеры результативности этой работы.
- Трудовой распорядок и дисциплина труда.
Правоприменительная практика работодателей (дисциплинарная, материальная и др. ответственность).
Привести наиболее характерные примеры.
- Гарантии и компенсации.
Наряду с другими раскрыть соблюдение установленных гарантий при привлечении к материальной ответственности работников за ущерб, причиненный организации, в том числе практику полной или бригадной материальной ответственности. Меры, принятые гострудинспекцией.
- Охрана труда.
На основе статистических данных проанализировать состояние условий труда и производственного травматизма, формы и методы работы гострудинспекции по вопросам охраны труда в целом и по отдельным направлениям (контроль за соблюдением установленного порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, обучения работников требованиям охраны труда и др.).
Приводятся конкретные примеры эффективности этой работы.
- Соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
В данном разделе приводятся сведения о работе госинспекторов труда по контролю за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, в том числе практика работы по выявлению фактов сокрытия несчастных случаев на производстве, а также практика проведения госинспекторами труда расследования несчастных случаев. Состояние работы по анализу производственного травматизма, результаты этой работы.
2.30.4. Практика выдачи предписаний и наложения штрафов.
На конкретных примерах раскрывается практика:
выдачи госинспекторами труда предписаний об устранении правонарушений, работы по обеспечению их исполнения и безусловному устранению выявленных правонарушений;
привлечения по требованию госинспекторов труда должностных лиц поднадзорных организаций, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства, к дисциплинарной ответственности;
привлечения госинспекторами труда к административной ответственности физических и юридических лиц, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства, примеры направления в судебные органы протоколов об административных правонарушениях и принятия судами решений о наложении на виновных лиц административных наказаний, в том числе решений о дисквалификации виновных должностных лиц.
Указать случаи жалоб на действия госинспекторов труда, отмены предписаний и штрафов, противодействия работе госинспекторов труда.
2.30.5. Принятие мер по результатам проверок.
В данном разделе раскрывается практика взаимодействия гострудинспекции с органами прокуратуры, судебными и иными правоохранительными органами, в том числе практика направления в прокуратуру материалов для возбуждения уголовных дел в связи с несчастными случаями на производстве, по вопросам оплаты труда, за другие нарушения трудовых прав граждан, приводятся конкретные примеры эффективности этой работы, а также факты неправомерного или неэффективного реагирования, отказа от реагирования правоохранительных органов и других государственных и общественных структур.
Привести примеры направления от имени гострудинспекции в суды гражданских исков по спорным трудовым делам, результаты их рассмотрения. Показать практику работы госинспекторов труда по оказанию правовой помощи гражданам. Эффективность этой работы.
2.30.6. Работа с жалобами и другими обращениями граждан.
В разделе приводится анализ работы гострудинспекции по рассмотрению жалоб и обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности, формы и показатели этой работы, включая организацию личного приема в гострудинспекции и в организациях непосредственно в ходе проверок.
Виды и формы информирования и консультирования работодателей и граждан по вопросам трудового законодательства, в том числе о состоянии соблюдения законодательства о труде в субъекте Российской Федерации (территории субъекта, отраслях экономики и в организациях).
Приводятся примеры эффективности работы гострудинспекции в этом направлении и сведения об имеющихся нарушениях законодательства.
2.30.7. Данные о взаимодействии с органами исполнительной власти, местного самоуправления, надзорными и контрольными органами, общественными организациями.
В данном разделе раскрывается практика взаимодействия гострудинспекции с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, надзорными, контрольными и правоохранительными органами, объединениями работников и работодателей и иными общественными организациями.
Приводятся сведения об участии гострудинспекции по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в работе коллегиальных и совещательных органов, созданных при полномочном представителе Президента Российской Федерации в округе и субъекте Российской Федерации либо образованных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, приводятся сведения о количестве заседаний и перечнях обсуждавшихся вопросов.
2.30.8. Освещение результатов работы госинспекции труда в средствах массовой информации.
В данном разделе приводятся сведения об освещении результатов надзорно-контрольной деятельности гострудинспекции в традиционных СМИ, Интернете, непосредственно в организациях и органах исполнительной власти.
Приводятся примеры этой работы.
2.30.9. Развитие кадрового потенциала и материально-технической базы государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации.
Приводится анализ численности и состава работников гострудинспекции, затраты на содержание, в том числе в расчете на одного работника (в сравнении с предыдущим отчетным периодом), включая фонд оплаты труда.
В разделе приводятся сведения об организации работы по проведению инвентаризации и учету объектов движимого и недвижимого имущества (информация о продаже, приобретении, передаче в иную форму собственности или аренду объектов, являющихся федеральной собственностью и находящихся в оперативном управлении гострудинспекции).
2.30.10. Предложения по улучшению надзорно-контрольной деятельности инспекции труда, совершенствованию законодательства.
Показать практику работы гострудинспекции по совершенствованию законодательства. Привести конкретные примеры несоответствия нормативных правовых актов субъекта Федерации законодательству Российской Федерации. Формы и методы реагирования на них гострудинспекции.
2.30.11. Перечень вопросов, проблем, возникающих в практике правоприменения законодательства о труде и охране труда, предложения по совершенствованию работы, позитивные и негативные аспекты надзорно-контрольной деятельности.
Примечание:
В случаях приведения в Пояснительной записке примеров нарушений законодательства о труде и охране труда следует указать фамилию и инициалы работника, трудовые права которого были нарушены, его специальность (должность), полное официальное наименование организации, где он работает, фамилию и инициалы работодателя, официальное наименование его должности. Если виновное в этом должностное лицо привлечено к дисциплинарной или административной ответственности, следует также указать его должность, фамилию и инициалы, меру дисциплинарного взыскания или размер штрафа, взыскан ли он. Указать примеры привлечения соответствующих лиц к уголовной ответственности.
3. При заполнении Отчета о работе государственной инспекции труда по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда (форма N 22-ГИТ) следует руководствоваться следующим:
3.1. В строке 7 указывается общее количество документально оформленных проверок по вопросу соблюдения законодательства об оплате труда в рамках комплексных, тематических и целевых проверок, проведенных госинспекторами труда за отчетный период.
3.2. По строкам 10 - 13 указываются совместные проверки, по результатам которых оформлены совместные документы (акты, протоколы и др.), содержащие сведения о лицах, осуществляющих эти проверки.
3.3. При заполнении строк Раздела 3 следует руководствоваться тем, что выявленные нарушения считаются устраненными (строка 26), если об этом имеется официальное письменное уведомление работодателя (его представителя), у которого ранее были выявлены данные нарушения, либо в предписании имеется запись об устранении ранее выявленных нарушений, сделанная госинспектором труда, лично проводившим проверку их устранения.
3.4. Показатель строки 20 должен быть равным сумме показателей 26 - 27.
В графе Отчета "с начала года" по строкам 26, 27 указывается учетное количество контролируемых госинспекторами труда нарушений нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
3.5. Показатели строк 34, 42, 49 должны иметь документальное подтверждение (завершенное дело об административном правонарушении с соответствующими подписями надлежащих лиц в постановлении об административном наказании, судебными решениями о привлечении виновных лиц к административной ответственности, в том числе решений о дисквалификации виновных должностных лиц).
3.6. В строке 44 указывается количество официальных материалов, оформленных и направленных в установленном порядке госинспекторами труда в органы прокуратуры для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в связи с нарушениями норм по оплате труда с соответствующей записью на копиях указанных материалах, подтверждающих их получение органами прокуратуры.
3.7. В графе Отчета "с начала года" по строкам 45, 46 указывается учетное количество возбужденных уголовных дел и осужденных судом виновных лиц нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
3.8. В строке 54 указывается количество надлежаще оформленных гражданских исков по оплате труда, подготовленных и направленных в суды в отчетном периоде официально от имени гострудинспекции.
3.9. В строке 56 указывается количество гражданских исков, подготовленных при непосредственном участии госинспекторов труда по трудовым делам в связи с нарушением законодательства об оплате труда.
3.10. В строке 58 указывается количество случаев участия госинспекторов труда в судебных процессах по вопросам оплаты труда на стороне граждан, пострадавших от незаконных действий работодателей.
3.11. В графе Отчета "с начала года" по строкам 54, 56, 58 указывается учетное количество решений "судом удовлетворено" нарастающим итогом с начала года, а не простым арифметическим суммированием показателей предыдущих отчетов в текущем году.
3.12. К Отчету о работе государственной инспекции труда по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда прилагаются конкретные примеры надзорно-контрольной деятельности в данном направлении, в том числе примеры:
- работы гострудинспекции по выявлению и пресечению случаев нарушения действующего законодательства об оплате труда, включая полноту принимаемых мер и использование предоставленных полномочий в части недопущения случаев задержки выплаты заработной платы и информацию о конкретных мерах, принятых гострудинспекцией в отношении конкретных организаций-должников (количество работников, которым была выплачена задержанная заработная плата в результате вмешательства госинспекторов труда, общая сумма произведенных выплат и др.), включая организации, имеющие бюджетное недофинансирование, в том числе из-за отсутствия госзаказа, организации с внешним управлением и другие организации, имеющие продолжительную задолженность по заработной плате;
- привлечения госинспекторами труда к административной ответственности физических и юридических лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства об оплате труда, направления в судебные органы протоколов об административных правонарушениях и принятия судами решений о наложении на виновных лиц административных наказаний, в том числе решений о дисквалификации виновных должностных лиц;
- направления от имени гострудинспекции в суды гражданских исков по вопросам оплаты труда, результаты их рассмотрения, примеры работы госинспекторов труда по оказанию правовой помощи гражданам при подготовке и рассмотрении их исков по трудовым делам об оплате труда в судах.
Другие позитивные примеры надзорно-контрольной деятельности в данном направлении.