МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПРИКАЗ
от 5 сентября 2023 г. N 189
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ГРАЖДАН В ПОДСИСТЕМЕ "АНАЛИЗ
ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН" ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ В СФЕРЕ
ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ "РАБОТА В РОССИИ"
В соответствии с подпунктом "л" пункта 13 Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", а также в целях оптимизации работы и в связи с приведением в соответствии с законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан в подсистеме "Анализ трудоустройства граждан" Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
2. Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 14 декабря 2022 г. N 278 "Об утверждении Регламента формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан в подсистеме "Анализ трудоустройства граждан" информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" признать утратившим силу.
Руководитель
М.Ю.ИВАНКОВ
Утвержден
приказом
Федеральной службы
по труду и занятости
от 5 сентября 2023 г. N 189
РЕГЛАМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
ГРАЖДАН В ПОДСИСТЕМЕ "АНАЛИЗ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН"
ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ "РАБОТА В РОССИИ"
I. Цель документа
1. Целью настоящего документа является установление правил формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан в подсистеме "Анализ трудоустройства граждан" Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Подсистема). Регламент формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан в подсистеме "Анализ трудоустройства граждан" Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Регламент) разработан согласно подпункту "л" пункта 13 Правил функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
2. Регламент определяет порядок и требования к информационному взаимодействию в рамках осуществления мониторинга профессиональной и иной деятельности граждан.
II. Основные термины
3. Мониторинг профессиональной и иной деятельности граждан, Мониторинг - осуществляемый на регулярной основе процесс формирования сведений о различных факторах трудоустройства граждан. Процесс мониторинга профессиональной и иной деятельности граждан, в том числе трудоустройства выпускников образовательных организаций, осуществляется с целью предоставления аналитической информации на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП "Работа в России") широкому кругу граждан, организаций, органов власти.
4. Участники информационного взаимодействия - федеральные органы исполнительной власти, внебюджетные фонды и иные государственные учреждения, в распоряжении которых находятся данные, необходимые в рамках осуществления Мониторинга.
5. Исходный массив данных - массив данных, сформированный участниками информационного взаимодействия, в ведении которых находятся информационные системы, содержащие сведения о выданных документах (аттестатах, сертификатах) об образовании, сведения о приеме на обучение в образовательные организации. Массив данных может состоять из нескольких частей (отдельных дата-сетов).
6. Расширенный массив данных - массив данных, полученный после осуществления проверки участниками информационного обмена качества данных исходного массива данных на соответствие форматно-логическому контролю (далее - ФЛК), определяемому Регламентом, очистки данных в исходном массиве данных от некорректных записей, дополнения данных исходного очищенного массива данных сведениями о трудоустройстве и иными сведениями, определяемыми Регламентом.
7. Конечный массив данных - массив данных, полученный после осуществления проверки участниками информационного взаимодействия качества данных расширенного массива данных на соответствие ФЛК, определяемому Регламентом, очистки данных в расширенном массиве данных от некорректных записей, дополнения данных расширенного очищенного массива данных сведениями о вакансиях, резюме и иными сведениями, определяемыми Регламентом. Конечный массив данных - данные, подготовленные к размещению в ЕЦП "Работа в России".
8. Публичная аналитическая информация - визуальное отображение ограниченного состава сведений из конечного массива данных в виде аналитических панелей ("дашбордов") в ЕЦП "Работа в России", находящееся в открытом доступе. Состав публичной аналитической информации формируется оператором ЕЦП "Работа в России" по согласованию с функциональным заказчиком.
9. Закрытая аналитическая информация - доступ к инструментарию построения многомерных отчетов в ЕЦП "Работа в России", отображающих сведения из конечного массива данных. Порядок доступа к закрытой аналитической информации регулируется согласно пунктам 34 - 39 Регламента. Порядок доступа к закрытой аналитической информации с использованием конструктора отчетов (BI-системы) и с использованием API/витрин данных < 1 > регулируется согласно пунктам 40 - 41 Регламента.
< 1 > При наличии витрин данных в продуктивном контуре СМЭВ. Название и описание API и витрин данных размещается в закрытом контуре подсистемы "Анализ трудоустройства граждан" ЕЦП "Работа в России".
III. Ролевая модель участников информационного взаимодействия при формировании и использовании аналитической информации
10. Поставщик сведений - федеральный орган исполнительной власти, государственный внебюджетный фонд, иная организация, обеспечивающие предоставление сведений, необходимых для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан.
Поставщиком сведений об образовании является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная служба по труду и занятости.
Поставщиком сведений о трудовой деятельности граждан, получении ими мер социальной защиты (поддержки) является Социальный фонд России.
Поставщиком сведений о вакансиях и резюме, размещенных в ЕЦП "Работа в России", является Федеральная служба по труду и занятости.
Поставщиком сведений о лицах, принявших участие в чемпионатах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования" (далее - ФГБОУ ДПО ИРПО).
Поставщиком сведений о лицах, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
11. Функциональным заказчиком является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Функциональный заказчик участвует в информационном взаимодействии в рамках формируемой аналитической информации.
12. Получателями сведений являются федеральные и региональные органы власти, государственные учреждения службы занятости населения, а также органы службы занятости населения по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству, физические и юридические лица.
IV. Права и обязанности участников информационного взаимодействия при формировании и использовании аналитической информации
13. Поставщики сведений обязаны осуществлять предоставление сведений в порядке и сроки в соответствии с приложением N 1 к Регламенту (не приводится). Если дата передачи сведений приходится на выходной или праздничный день, сведения передаются на следующий рабочий день после выходного или праздничного дня. Предоставляемые сведения должны соответствовать требованиям, определяемым в приложениях N 2, 3, 4 к Регламенту (не приводятся). Контроль за соблюдением сроков передачи сведений осуществляется Рострудом.
14. Поставщики сведений обязаны обеспечить соответствие передаваемой в рамках Мониторинга информации правилам ФЛК. Правила ФЛК определены в приложениях N 2, 3, 4 к Регламенту.
V. Порядок, сроки предоставления сведений и контроль предоставления сведений для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан
15. Рособрнадзор в сроки и за периоды, предусмотренные приложением N 1 к Регламенту, обеспечивает передачу в Социальный фонд России информации, содержащейся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (далее - ФИС ФРДО) и федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения высшего и среднего профессионального образования (далее - ФИС ГИА и приема), в составе, предусмотренном таблицами 1 - 7 приложения N 2 к Регламенту, а также осуществляет передачу используемых в массивах данных справочников. Состав справочников представлен в приложении N 9 к Регламенту (не приводится). Для сведений, предусмотренных таблицами 2 и 3 приложения N 2 к Регламенту, дополнительно передаются протоколы для обеспечения дальнейшего контроля полноты и качества данных. Формы протоколов представлены в приложении N 11 к Регламенту (не приводится). Передача сведений сопровождается письмом, направляемым в адрес Социального фонда России и Роструда.
16. Роструд в сроки и за периоды, предусмотренные приложением N 1 к Регламенту, обеспечивает передачу в Социальный фонд России информации о лицах, участвующих в мероприятиях в рамках реализации программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, согласно таблице 8 приложения N 2 к Регламенту. Передача сведений сопровождается письмом, направляемым в адрес Социального фонда России.
17. ФГБОУ ДПО ИРПО в сроки и за периоды, предусмотренные приложением N 1 к Регламенту, обеспечивает передачу в Социальный фонд России сведений об участниках движения "Абилимпикс", согласно таблице N 10 Приложения N 2 к Регламенту. Передача сведений сопровождается письмом, направляемым в адрес Социального фонда России и Роструда.
18. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сроки и за периоды, предусмотренные приложением N 1 к Регламенту, обеспечивает передачу в Социальный фонд России информации о лицах, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", согласно таблице 9 приложения N 2 к Регламенту. Передача сведений сопровождается письмом, направляемым в адрес Социального фонда России и Роструда.
19. Социальный фонд России осуществляет обогащение сведений, поступивших согласно пунктам 15 - 18 Регламента, данными о страховом номере индивидуального лицевого счета зарегистрированных лиц (далее - СНИЛС), содержащимися в системе индивидуального (персонифицированного) учета. На этом этапе Социальный фонд России присваивает лицам уникальный код объекта мониторинга, который сохраняется вплоть до поступления новых массивов сведений, поступающих согласно пунктам 15 - 18.
20. Социальный фонд России в сроки и за периоды, предусмотренные приложением N 1 к Регламенту, обеспечивает формирование массивов данных согласно приложению N 3 к Регламенту по лицам, сведения о СНИЛС которых были найдены в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с пунктом 19 Регламента, и обеспечивает передачу массивов данных и используемых в массивах справочников в Роструд. Состав справочников представлен в Приложении N 9 к Регламенту.
21. Социальный фонд России в сроки и за периоды, предусмотренные приложением N 1 к Регламенту, обеспечивает передачу в Роструд массивов данных, полученных в соответствии с пунктами 15 - 18 Регламента, по лицам - иностранным гражданам без установленных сведений о СНИЛС. Таблица 11 Приложения 3 к Регламенту заполняется Социальным фондом России для всех объектов мониторинга, сведения о которых поступают в составе таблиц 1 - 10 Приложения 2 к Регламенту. По лицам - иностранным гражданам без установленных сведений о СНИЛС в Роструд передаются только сведения по таблицам 1 - 11 Приложения 3 к Регламенту, причем в таблице 11 заполняются только поля 1 - 4. Передача сведений сопровождается письмом, направляемым в адрес Роструда. При передаче сведений согласно таблице 17 письмо не направляется.
22. Роструд обеспечивает дополнение информации, полученной согласно пунктам 20 и 21 Регламента, сведениями согласно приложению N 4 к Регламенту, и осуществляет формирование конечного массива данных и дальнейшее размещение публичной аналитической информации и закрытой аналитической информации в ЕЦП "Работа в России".
VI. Контроль качества информации, используемой при осуществлении Мониторинга
23. Социальный фонд России осуществляет проверку соответствия сведений, поступивших от поставщиков сведений в соответствии с пунктами 15 - 18 Регламента, установленным правилам ФЛК и формирует протокол обработки информации согласно приложению N 5 к Регламенту (Протокол N 1, Протокол N 2) (не приводится).
24. Социальный фонд России в срок не позднее 45 календарных дней с момента получения от поставщиков информации массивов данных, предусмотренных пунктами 15 - 18 Регламента, осуществляет направление протоколов обработки информации, предусмотренных приложением N 5 к Регламенту (Протокол N 1, Протокол N 2), в Рособрнадзор, Роструд, Минцифры России и ФГБОУ ДПО ИРПО. Каждый поставщик данных получает протокол, содержащий сведения обработки данных, которые были им переданы, в соответствии с пунктами 15 - 18 Регламента. Рособрнадзор, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, в случае необходимости, доводит до образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, необходимые для дальнейшего внесения корректировок в сведения в ФИС ФРДО и ФИС ГИА и приема.
25. Роструд осуществляет проверку соответствия сведений, поступивших в соответствии с пунктами 20 и 21 Регламента, установленным правилам ФЛК, а также осуществляет проверку достоверности данных сведений.
26. Роструд в срок не позднее 25 календарных дней с момента получения массивов данных, предусмотренных пунктами 20 и 21 Регламента, осуществляет публикацию протоколов N 3 и N 4, предусмотренных приложением N 5 к Регламенту, на официальном сайте Роструда в разделе "Рабочая группа по мониторингу трудоустройства выпускников (МТБ)", а также направление протоколов в Социальный Фонд России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Рособрнадзор с сопроводительным письмом.
27. Минтруд России, Роструд вправе инициировать на основании протоколов обработки информации заседание межведомственной рабочей группы с целью коллегиальной выработки подходов к повышению качества массивов данных, используемых при осуществлении Мониторинга.
VII. Формат передаваемых сведений
28. Сведения, передаваемые в соответствии с пунктами 15 - 18 и 20 - 21 Регламента, предоставляются в формате csv.
29. В одной записи должна быть отражена информация об одном объекте мониторинга. Каждая запись должна заканчиваться переводом строки (символы CR+LF (xAxD)). Другие управляющие символы в строках не допускаются. Информация должна быть представлена в кодировке CP1251. В качестве разделителя полей используется ";". Все значения полей, которые могут содержать используемый разделитель, должны быть заключены в кавычки.
30. Передаваемые массивы данных согласно приложениям N 2, 3 Регламента именуются как "P_T_дд.мм.гггг", где P - номер приложения, согласно которому сформирован массив (принимает значение целого числа), T - номер таблицы в приложении, согласно которой сформирован массив (принимает значение целого числа), дд.мм.гггг - дата, месяц и год формирования массива.
VIII. Способы информационного взаимодействия
31. Информационное взаимодействие, предусмотренное пунктами 15 - 18 и 20 - 21 Регламента, осуществляется между поставщиком и получателем сведений посредством защищенных каналов связи.
32. Способ информационного взаимодействия может быть изменен по взаимосогласованному решению участников информационного взаимодействия.
IX. Обеспечение конфиденциальности и безопасности персональных данных при их передаче и обработке
33. Обеспечение защиты информации при информационном взаимодействии между участниками информационного взаимодействия и обработка персональных данных осуществляются в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" с применением необходимых организационных и технических мер защиты.
X. Порядок доступа к аналитической информации получателями сведений
34. Доступ к публичной аналитической информации осуществляется посредством размещения на портале ЕЦП "Работа в России".
35. Доступ к закрытой аналитической информации предоставляется получателям сведений на основании поданной заявки при наличии соответствующих нормативных правовых оснований.
36. Заявка на доступ к закрытой аналитической информации подается получателем сведений посредством направления официального письма за подписью руководителя в адрес Роструда согласно форме, установленной приложением N 6 Регламента (не приводится).
37. Роструд рассматривает заявку на доступ к закрытой аналитической информации в течение 10 календарных дней. В случае подтверждения заявки на адреса электронной почты, указанные в заявке, направляются учетные данные, необходимые для доступа к закрытой аналитической информации (учетная запись пользователя).
38. Роструд вправе в одностороннем порядке прекратить доступ к закрытой аналитической информации получателям информации в случае утраты полномочий, на основе которых им предоставлен доступ к закрытой аналитической информации, либо в случае утраты таких полномочий отдельными представителями получателей информации.
39. Получатели информации обязаны в случае утраты полномочий, на основе которых им предоставлен доступ к закрытой аналитической информации, либо в случае утраты таких полномочий отдельными представителями получателей информации, в срок не позднее 1 рабочего дня с момента утраты полномочий уведомить Роструд.
40. Роструд вправе в одностороннем порядке прекратить доступ к закрытой аналитической информации получателю информации в случае наличия признаков неправомерного распространения таким получателем закрытой аналитической информации третьим лицам.
XI. Организация предоставления сведений посредством конструктора отчетов (BI-системы) и через API/витрины данных < 2 >
< 2 > При наличии.
41. Для доступа по предоставлению сведений посредством конструктора отчетов (BI-системы) необходимо заполнить соответствующую заявку согласно приложению N 7 к Регламенту (не приводится) и направить в Роструд в установленном порядке.
42. Для доступа к интеграционному модулю (API)/витрину данных необходимо заполнить соответствующую заявку согласно приложению N 8 (не приводится) к Регламенту и направить в Роструд в установленном порядке.
43. Сроки рассмотрения заявок, сформированных согласно пунктам 41 - 42 Регламента, составляет 30 календарных дней. В случае подтверждения заявки на адреса электронной почты, указанные в заявке, направляется информация, необходимая для организации передачи сведений.
В случае принятия решения о прекращении в одностороннем порядке доступа к закрытой аналитической информации Роструд в течение 10 рабочих дней уведомляет пользователя о принятом решении.