МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 июня 2006 г. N 465
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ,
МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
М.ЗУРАБОВ
Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 13 июня 2006 г. N 465
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ,
МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министра, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
обеспечение формирования и реализации государственной политики в отношении семьи, материнства и детства;
стимулирование повышения рождаемости, снижение младенческой, детской и материнской смертности;
социальная защита семьи, женщин и детей, включая обеспечение прав ребенка, профилактику семейного неблагополучия, детской беспризорности, социальную поддержку детей с ограниченными возможностями, улучшение положения женщин;
охрана здоровья семьи, женщин и детей, репродуктивного здоровья населения, медицинская помощь матерям и детям, в том числе оказание им высокотехнологичных видов медицинской помощи;
медико-социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства (далее - службы, агентства), государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти и другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. Обеспечение реализации полномочий Министерства по осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по координации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в части обеспечения санитарно-эпидемического благополучия детей, профилактики инфекционных болезней у детей, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию по вопросам профилактики, оказания медицинской помощи детям, акушерской и гинекологической помощи, комплексной реабилитации детей-инвалидов, предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий семей, женщин и детей, координация федеральных целевых программ по вопросам охраны здоровья матери и ребенка, улучшения положения детей, координации деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации в части обеспечения пособиями по материнству и организации отдыха и оздоровления детей, иным вопросам поддержки трудящихся с семейными обязанностями и Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам реализации Программы государственных гарантий минимального объема медицинской помощи женщинам и детям.
5.3. Развитие системы социальной поддержки семей с детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации и повышение на этой основе уровня жизни семей с детьми, сокращение распространения бедности среди этой группы населения.
5.4. Совершенствование системы оказания социальных услуг семьям, женщинам и детям, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания семьи и детей.
5.5. Содействие повышению качества и увеличению объема социальных услуг по реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов.
5.6. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, внедрение новых социальных технологий по предупреждению социального неблагополучия семей с детьми.
5.7. Повышение доступности и качества медицинской помощи детям, гинекологической и акушерской помощи женщинам, услуг по планированию семьи.
5.8. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере охраны здоровья семьи, женщин и детей, включая репродуктивное здоровье, социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин и детей, профилактики детской безнадзорности, обеспечения социальных гарантий, повышения уровня жизни семей с детьми, социального статуса и роли женщин в обществе, повышения рождаемости и проведения семейной политики.
6.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей.
6.3. Участвует в подготовке или подготавливает программные документы Правительства Российской Федерации.
6.4. Готовит предложения в проекты плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектных работ Правительства Российской Федерации.
6.5. Разрабатывает федеральные целевые и ведомственные программы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.6. Разрабатывает, организует согласование и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства.
6.7. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
6.8. Готовит или участвует в подготовке для представления в Правовой департамент заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и сопровождает их дальнейшее прохождение.
6.9. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.10. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
6.11. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.12. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия и должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
6.13. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
6.14. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.15. Дает департаментам Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
6.16. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
6.17. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию служб и агентств, по параметрам формирования и структуре федеральных целевых и ведомственных программ, бюджетов Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, контролирует текущее финансирование и исполнение этих бюджетов в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
6.18. Готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства.
6.19. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение, а также готовит проекты поручений по устранению нарушений, выявленных в процессе координации деятельности указанных фондов.
6.20. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, и представляет для последующего их утверждения Министром.
6.21. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций, у служб и агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам, в порядке, установленном Типовым регламентом о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.
6.22. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство службами, агентствами и государственными внебюджетными фондами.
6.23. Анализирует приказы, издаваемые службами и агентствами, и при необходимости представляет Министру предложения по отмене приказов, противоречащих федеральному законодательству.
6.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
6.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
6.26. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
6.27. Готовит совместно с Департаментом по управлению делами по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
6.28. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного и должностного регламентов.
6.29. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
6.30. Участвует в осуществлении организационно-методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья женщин и детей, социальной защиты и социального обслуживания детей, женщин и семьи, по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.31. Обеспечивает координацию выполнения и контроля за реализацией федеральных целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.32. Обеспечивает организацию разработки ежегодного государственного доклада о положении детей в Российской Федерации для представления в Правительство Российской Федерации, а также подготовку предложений в проект доклада о реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи и в проект доклада Министерства как субъекта бюджетного планирования, проект доклада Президенту Российской Федерации о реализации Федеральной целевой программы "Дети России".
6.33. Разрабатывает и внедряет медицинские нормативы в государственных и иных медицинских, образовательных учреждениях для детей и женщин (акушерско-гинекологического профиля), а также стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания семьи, женщин и детей.
6.34. Разрабатывает объемы медико-социальной помощи, предоставляемой семьям, женщинам и детям, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
6.35. Разрабатывает:
акты об оказании первичной медико-санитарной помощи женщинам в акушерско-гинекологических учреждениях;
акты по профилактике перинатальной передачи ВИЧ-инфекции и оказанию медицинской, помощи детям, больным ВИЧ-инфекцией;
стандарты и клинические протоколы по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболеваний у детей и женщин акушерско-гинекологического профиля;
порядок оказания медицинской помощи женщинам по вопросам охраны репродуктивного здоровья, обеспечению безопасного материнства;
нормы обеспечения питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия воспитанников учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение деятельности которых является расходным обязательством Российской Федерации;
комплекс мер по охране здоровья семьи, женщин и детей, включая профилактику заболеваний, инвалидности, абортов, снижения материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности;
комплекс мер в области гигиенического воспитания и образования семьи, формирования безопасного репродуктивного поведения, ответственного родительства, здорового образа жизни, профилактики саморазрушающих форм поведения у детей;
порядок применения новых методов диагностики и лечения в учреждениях родовспоможения и детства различного уровня принадлежности государственной власти;
перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности;
перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации;
рационы лечебно-профилактического питания для родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений;
нормативные требования физической подготовленности, обязательных для выполнения детьми дошкольного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях;
порядок диспансерного наблюдения женщин и детей.
6.36. Принимает участие в разработке с другими структурными подразделениями Министерства:
объемов и стандартов качества специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения в сфере охраны здоровья семьи, женщин и детей;
актов об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях педиатрического профиля;
актов по совершенствованию национального календаря профилактических прививок и перечню медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок;
актов об обеспечении государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
актов по медико-социальным проблемам инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов;
порядка регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а также формы медицинских документов и сертификата профилактических прививок;
порядка оказания скорой медицинской помощи, в части оказания ее матерям и детям;
порядка оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам в части распространения на женщин и детей в учреждениях здравоохранения федерального подчинения и субъектов Российской Федерации;
правил выдачи лечебно-профилактического питания и витаминных препаратов, в том числе женщинам и детям;
актов, регламентирующих деятельность, связанную с трансплантацией органов и/или тканей в части касающейся детей;
актов, утверждающих порядок организации лицензирования медицинской деятельности, лицензионные требования и условия, предъявляемые к осуществлению медицинской деятельности, порядок проведения сертификации медицинских услуг, а также порядок проведения аккредитации в здравоохранении;
порядка направления граждан Российской Федерации в части, касающейся детей, на лечение за рубежом за счет бюджетных средств;
порядка отбора санаторно-курортных учреждений для санаторно-курортного лечения детей-инвалидов;
инструкции о выдаче медицинского заключения о необходимости трансплантации органов и/или тканей детей;
комплекса мер по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей и подростков, инфекционных, социально значимых и социально обусловленных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИД у женщин и детей.
6.37. Разрабатывает:
порядок организации медицинской помощи детям в интернатных учреждениях всех типов, домах ребенка, образовательных учреждениях всех типов и видов, учреждениях социального обслуживания семьи, женщин и детей, а также беспризорным и безнадзорным детям;
комплекс мер по оздоровлению учащихся и воспитанников образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей;
комплекс мер в области основ рационального питания, организации физического воспитания детей, медицинского обеспечения летней оздоровительной кампании.
6.38. Разрабатывает нормативно-правовые акты по медицинскому обеспечению юношей при подготовке к военной службе, по врачебному консультированию и профессиональной ориентации детей при поступлении в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.
6.39. Разрабатывает новые профилактические и лечебно-диагностические технологии в акушерстве, гинекологии и педиатрии.
6.40. Принимает участие в разработке:
единой номенклатуры здравоохранения с включением учреждений детства и родовспоможения;
перечня медицинских организаций, оказывающих специализированную (дорогостоящую) медицинскую помощь за счет средств федерального бюджета, с включением учреждений здравоохранения, оказывающих помощь детям и женщинам акушерско-гинекологического профиля;
квот по оказанию дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи, в том числе женщинам акушерско-гинекологического профиля и детям для субъектов Российской Федерации;
порядка организации деятельности учреждений, оказывающих дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи детям и женщинам акушерско-гинекологического профиля;
порядка управления листом ожидания на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи детям и женщинам акушерско-гинекологического профиля;
перечня дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи, в том числе детям и женщинам акушерско-гинекологического профиля;
порядка формирования государственного заказа на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи, в том числе женщинам и детям.
6.41. Разрабатывает порядок медицинского освидетельствования ребенка, потребляющего психоактивные вещества без назначения врача.
6.42. Разрабатывает меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
6.43. Разрабатывает меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, социальной поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
6.44. Разрабатывает меры по обеспечению реализации на практике принципа равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в обществе, самореализации женщин, созданию условий для повышения роли женщин в обществе.
6.45. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по:
совершенствованию системы государственных пособий гражданам, имеющим детей;
компенсационным выплатам, мерам социальной поддержки и социальных гарантий отдельным категориям женщин, детей, семей с детьми;
предоставлению социальных услуг и материальной поддержки детям, женщинам, семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;
проведению летней оздоровительной кампании;
по предоставлению из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей и подростков;
порядку расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
6.46. Принимает участие в разработке:
порядка предоставления набора социальных услуг детям-инвалидам;
формы, порядка разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
формы справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования детей, признанных инвалидами, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
порядка заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном социальном обслуживании детей-инвалидов и формы примерного договора о стационарном социальном обслуживании детей-инвалидов.
6.47. Осуществляет мониторинг обеспечения граждан с детьми ежемесячным пособием на ребенка, а также иных форм помощи и поддержки семьи и детей, развития системы социального обслуживания семьи и детей, мониторинга материнской, младенческой, детской смертности, заболеваемости детей и подростков, детской инвалидности, в целом положения детей в Российской Федерации.
6.48. Обеспечивает взаимодействие с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей.
6.49. Обеспечивает функции Министерства по организационно-техническому обеспечению деятельности межведомственных комиссий при Правительстве Российской Федерации и других межведомственных комиссий (советов) при Министерстве по актуальным вопросам охраны материнства и детства.
6.50. Обеспечивает взаимодействие Российской Федерации с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), а также с Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в части развития сотрудничества по планированию семьи, ЮНЭЙДС - по вопросам профилактики вертикальной ВИЧ-передачи от матери к ребенку, ПРООН - в части развития сотрудничества по развитию гендерного равенства, Международной организации труда (МОТ) - в части ликвидации наихудших форм детского труда и достижения гендерного равенства.
6.51. Участвует в осуществлении международных связей и сотрудничества в пределах своей компетенции.
6.52. Участвует в подготовке проектов международных договоров и соглашений по вопросам охраны здоровья и социальной защиты семьи, женщин и детей, а также в реализации международных проектов технического содействия в этих областях.
6.53. Осуществляет подготовку периодических докладов о выполнении ратифицированных Конвенций ООН: "О правах ребенка", "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин" и других конвенций, а также информационно-аналитических материалов по выполнению других международных обязательств Российской Федерации, касающихся прав и интересов детей и женщин.
6.54. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте.
6.55. Участвует в рассмотрении документов, представленных в Министерство, для награждения государственными наградами.
6.56. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины.
8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте.
8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности аппарата Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах.
8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
8.7. Направляет по решению Министра и его заместителей сотрудников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них.
8.9. Визирует и подписывает проекты писем.
8.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям.
8.11. Утверждает положения об отделах Департамента.
8.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении размеров должностных окладов, надбавок отдельным категориям сотрудников Департамента и наложении на них взысканий.
8.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
8.14. Требует от гражданского служащего объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания.
8.15. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
8.16. Дает поручения сотрудникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями.
8.17. Ведет прием граждан по поручению руководства Министерства.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.