МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2012 г. N 650
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6909), и во исполнение Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 19 декабря 2012 г. N ОГ-П12-133 пр приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Департаменту по демографической политике и социальной защите населения (О.В. Самарина), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С. Маслова), Финансовому департаменту (С.В. Привезенцева):
обеспечить реализацию "дорожной карты ", утвержденной настоящим Приказом;
осуществлять методическое сопровождение субъектов Российской Федерации при разработке ими региональных "дорожных карт", включая целевые показатели и индикаторы по достижению ориентиров, определенных "дорожной картой ";
осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты " и региональных "дорожных карт" в 2013 - 2018 гг.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
разработать с учетом положений "дорожной карты " и утвердить в I квартале 2013 года региональные "дорожные карты" на 2013 - 2018 годы;
обеспечить реализацию "дорожной карты ";
предоставлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минтруд России отчет о ходе выполнения "дорожной карты " и региональных "дорожных карт".
4. Департаменту по демографической политике и социальной защите населения (О.В. Самарина) на основании представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетов о ходе выполнения "дорожной карты " и региональных "дорожных карт" представлять ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, доклад в Правительство Российской Федерации по данному вопросу.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
М.ТОПИЛИН
Утвержден
Приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 650
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Об этом свидетельствуют региональные различия в объемах прав граждан на социальное обслуживание, уровнях их реализации, в доступности, качестве и безопасности предоставления социальных услуг, сохраняющиеся в субъектах Российской Федерации на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания, по состоянию на 1 января 2012 года, составляла 17,8 тыс. чел., на получение социальных услуг на дому - 17,9 тыс. человек, что составляет 6,59% и 0,12% от числа получающих социальные услуги соответственно в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому.
В действующих законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано. Как следствие, в субъектах Российской Федерации социальное обслуживание осуществляется по различным основаниям, что, в свою очередь, порождает неравенство прав граждан на получение социальных услуг в региональном разрезе.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 8400 руб., или 35,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации.
На начало 2012 года штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 193,1 тыс. человек.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела.
В 2011 году из общего числа зданий стационарных учреждений нуждались в реконструкции около 230 зданий, находились в аварийном состоянии 36, размещались в ветхих зданиях - 84.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, основная часть (3834 учреждения) находится в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (98,8%), и только 48 учреждений (1,2%) являются негосударственными.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Подготовка нормативной правовой базы кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения, включая разработку квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 15 - 20% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников < 1 > в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.
< 1 > К категории работников, подпадающих под действие подпункта "е" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Минтруда России.
При этом субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют динамику роста оплаты труда социальных работников в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации, обеспечив при этом достижение целевого показателя (100%) к 2018 году.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанных субъектами Российской Федерации, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в указанных субъектах на 16187 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
┌─────────────────────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┐ │Наименование контрольного показателя │Ед. │2013│2014│2015│2016│2017│2018 │ │ │изм.│год │год │год │год │год │ год │ ├─────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │ Доля граждан, получивших социальные │% │97,9│98,1│98,4│98,7│99,0│99,3 │ │услуги в учреждениях социального │ │ │ │ │ │ │ │ │обслуживания населения, в общем числе│ │ │ │ │ │ │ │ │граждан, обратившихся за получением │ │ │ │ │ │ │ │ │социальных услуг в учреждения │ │ │ │ │ │ │ │ │социального обслуживания населения │ │ │ │ │ │ │ │ │ Соотношение средней заработной платы│% │47,5│58,0│68,5│79,0│89,5│100,0│ │социальных работников федеральных │ │ │ │ │ │ │ │ │учреждений со средней заработной │ │ │ │ │ │ │ │ │платой в регионе │ │ │ │ │ │ │ │ │ Удельный вес граждан пожилого │% │0,3 │0,9 │1,5 │2,0 │4,0 │5,0 │ │возраста и инвалидов (взрослых и │ │ │ │ │ │ │ │ │детей), получивших услуги в негосу- │ │ │ │ │ │ │ │ │дарственных учреждениях социального │ │ │ │ │ │ │ │ │обслуживания, в общей численности │ │ │ │ │ │ │ │ │граждан пожилого возраста и инвалидов│ │ │ │ │ │ │ │ │(взрослых и детей), получивших услуги│ │ │ │ │ │ │ │ │в учреждениях социального │ │ │ │ │ │ │ │ │обслуживания всех форм собственности │ │ │ │ │ │ │ │ │ Удельный вес зданий стационарных │% │8,5 │8,0 │7,5 │5,0 │4,5 │4,0 │ │учреждений социального обслуживания │ │ │ │ │ │ │ │ │граждан пожилого возраста, инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │ │(взрослых и детей), лиц без │ │ │ │ │ │ │ │ │определенного места жительства и │ │ │ │ │ │ │ │ │занятий, требующих реконструкции, │ │ │ │ │ │ │ │ │зданий, находящихся в аварийном │ │ │ │ │ │ │ │ │состоянии, ветхих зданий, от общего │ │ │ │ │ │ │ │ │количества зданий стационарных │ │ │ │ │ │ │ │ │учреждений социального обслуживания │ │ │ │ │ │ │ │ │граждан пожилого возраста, инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │ │(взрослых и детей), лиц без опреде- │ │ │ │ │ │ │ │ │ленного места жительства и занятий │ │ │ │ │ │ │ │ │ Удельный вес негосударственных │% │1,8 │2,6 │4,4 │6,7 │8,8 │10 │ │организаций, оказывающих социальные │ │ │ │ │ │ │ │ │услуги, от общего количества │ │ │ │ │ │ │ │ │учреждений всех форм собственности │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┘II. План мероприятий
┌───────┬──────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────┐ │ N п/п │ Мероприятия │ Ожидаемые результаты │ Срок │ Ответственный │ │ │ │ │реализации│ исполнитель │ ├───────┴──────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────┤ │ 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения │ │ │ │1.1. │Детальный анализ положения дел в │ Доклад Президенту │1 февраля │ Министерство │ │ │сфере социального обслуживания │Российской Федерации с │2013 г. │труда и социаль-│ │ │пожилых граждан, выявление │представлением проекта │ │ной защиты │ │ │существующих проблем и подготовка │комплекса мер по │ │Российской │ │ │комплексных предложений по │повышению качества │ │Федерации │ │ │повышению качества социального │социального обслуживания│ │ Органы │ │ │обслуживания пожилых граждан │пожилых граждан на │ │исполнительной │ │ │ │2013 - 2018 гг. │ │власти субъектов│ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │1.2. │Мониторинг оптимизации структуры │ Аналитическая записка │февраль │ Министерство │ │ │сети и штатной численности │по результатам монито- │2013 г. │труда и социаль-│ │ │учреждений социального обслужива- │ринга эффективности │ │ной защиты │ │ │ния населения субъектов Российской│проведения оптимизации │ │Российской │ │ │Федерации и федеральных │ Рекомендации органам │ │Федерации │ │ │государственных учреждений │исполнительной власти │ │ │ │ │социального обслуживания: │субъектов Российской │ │ │ │ │ выявление неэффективных, мало │Федерации │ │ │ │ │востребованных гражданами, │ │ │ │ │ │социальных услуг, непрофильных │ │ │ │ │ │подразделений; │ │ │ │ │ │ оценка возможности перевода ряда │ │ │ │ │ │обеспечивающих функций и услуг (в │ │ │ │ │ │том числе медицинских) на условия │ │ │ │ │ │аутсорсинга и привлечения │ │ │ │ │ │сторонних организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1.3. │Мониторинг обеспечения комплексной│ Доклад в Правитель- │ежегодно, │ Министерство │ │ │безопасности и санитарно- │ственную комиссию по │начиная │труда и социаль-│ │ │эпидемиологического состояния в │предупреждению и │с IV │ной защиты │ │ │учреждениях социального │ликвидации чрезвычайных │квартала │Российской │ │ │обслуживания населения: │ситуаций и обеспечению │2013 г. │Федерации │ │ │ ведение паспортов комплексной │пожарной безопасности │ │ МЧС России │ │ │безопасности; │ Обеспечение сохранности│ │ Органы │ │ │ принятие мер по устранению │и безопасности │ │исполнительной │ │ │вскрытых недостатков; │учреждений социального │ │власти субъектов│ │ │ анализ расходов регионов на │обслуживания населения, │ │Российской │ │ │повышение безопасности и улучшение│экономия финансовых │ │Федерации │ │ │санитарно-эпидемиологического │средств (непредвиденных │ │ │ │ │состояния в учреждениях социаль- │расходов) на ликвидацию │ │ │ │ │ного обслуживания населения и др. │чрезвычайных ситуаций и │ │ │ │ │ │восстановление │ │ │ │ │ │утраченного имущества │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1.4. │Анализ кадрового обеспечения │ Рекомендации субъектам │II квартал│ Министерство │ │ │учреждений социального обслужива- │Российской Федерации по │2013 г. │труда и социаль-│ │ │ния населения, в том числе: │улучшению кадрового │ │ной защиты │ │ │ динамика заполнения вакантных │обеспечения социального │ │Российской │ │ │должностей; │обслуживания в целях │ │Федерации │ │ │ обучение и повышение квалификации│повышения качества пре- │ │ │ │ │работников; │доставления социальных │ │ │ │ │ развитие наставничества в │услуг в условиях │ │ │ │ │социальной сфере │оптимизации системы │ │ │ │ │ │социального обслуживания│ │ │ │ │ │ │ │ │ │1.5. │Анализ качества и доступности │ Информационно- │I квартал │ Министерство │ │ │предоставления социальных услуг │аналитическая записка с │2013 г., │труда и социаль-│ │ │населению (проведение │рекомендациями в органы │далее │ной защиты │ │ │социологического исследования │исполнительной власти │ежегодно │Российской │ │ │среди получателей услуг │субъектов Российской │март │Федерации │ │ │организаций социального │Федерации │ │ Органы │ │ │обслуживания) │ Доведение уровня │ │исполнительной │ │ │ │удовлетворенности │ │власти субъектов│ │ │ │граждан качеством и │ │Российской │ │ │ │доступностью получения │ │Федерации │ │ │ │социальных услуг к 2018 │ │ │ │ │ │году не менее 95% │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1.6. │Анализ эффективности расходования │ Аналитическая записка с│I квартал │ Министерство │ │ │средств, полученных от взимания │рекомендациями в органы │2013 г. │труда и социаль-│ │ │платы с граждан за предоставление │социальной защиты │ │ной защиты │ │ │социальных услуг │населения субъектов │ │Российской │ │ │ │Российской Федерации │ │Федерации │ │ │ │ │ │ Органы │ │ │ │ │ │исполнительной │ │ │ │ │ │власти субъектов│ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения │ │ в сфере социального обслуживания │ │ │ │2.1. │Разработка федерального закона "Об│ Внесение законопроекта,│январь │ Министерство │ │ │основах социального обслуживания │доработанного с учетом │2013 г. │труда и социаль-│ │ │населения в Российской Федерации" │общественного обсужде- │ │ной защиты │ │ │ │ния, в Правительство │ │Российской │ │ │ │Российской Федерации в │ │Федерации │ │ │ │целях обеспечения прав │ │ │ │ │ │граждан на социальное │ │ │ │ │ │обслуживание │ │ │ │ │ │ Повышение доступности, │ │ │ │ │ │качества, безопасности и│ │ │ │ │ │эффективности социально-│ │ │ │ │ │го обслуживания. Внедре-│ │ │ │ │ │ние новых форм и техно- │ │ │ │ │ │логий предоставления │ │ │ │ │ │социальных услуг с │ │ │ │ │ │учетом индивидуальных │ │ │ │ │ │потребностей в │ │ │ │ │ │социальном обслуживании.│ │ │ │ │ │Регламентация порядка │ │ │ │ │ │предоставления │ │ │ │ │ │социальных услуг │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2.2. │Приведение законодательных и │ Рекомендации органам │2014 - │ Министерство │ │ │нормативных правовых актов органов│государственной власти │2015 гг. │труда и социаль-│ │ │государственной власти субъектов │субъектов Российской │ │ной защиты │ │ │Российской Федерации в │Федерации │ │Российской │ │ │соответствие с федеральным законом│ Формирование новой │ │Федерации │ │ │"Об основах социального │законодательной и │ │ Органы │ │ │обслуживания населения в │нормативной правовой │ │государственной │ │ │Российской Федерации": │основы регулирования │ │власти субъектов│ │ │ формирование плана подготовки │правоотношений в сфере │ │Российской │ │ │нормативных правовых актов; │социального обслуживания│ │Федерации │ │ │ подготовка рекомендаций субъектам│населения │ │ │ │ │Российской Федерации; │ │ │ │ │ │ мониторинг принятия в субъектах │ │ │ │ │ │Российской Федерации нормативных │ │ │ │ │ │правовых актов, соответствующих │ │ │ │ │ │нормам федерального закона "Об │ │ │ │ │ │основах социального обслуживания │ │ │ │ │ │населения в Российской Федерации" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2.3. │Внесение изменений в действующее │ Проект законодательного│2013 - │ Министерство │ │ │законодательство в части │акта │2014 гг. │труда и социаль-│ │ │стимулирования внедрения в систему│ Увеличение объемов │ │ной защиты │ │ │социального обслуживания механизма│оказания социальных │ │Российской │ │ │частно-государственного партнерст-│услуг и расширение сети │ │Федерации │ │ │ва и привлечения негосударственных│учреждений, снижение │ │ │ │ │организаций, в том числе социально│очередности на │ │ │ │ │ориентированных некоммерческих │предоставление │ │ │ │ │организаций, благотворителей и │социальных услуг │ │ │ │ │добровольцев к предоставлению │ │ │ │ │ │социальных услуг в сфере │ │ │ │ │ │социального обслуживания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2.4. │Внедрение механизма частно- │ Нормативные правовые │2014 - │ Органы │ │ │государственного партнерства в │акты субъектов │2015 гг. │государственной │ │ │систему социального обслуживания │Российской Федерации │ │власти субъектов│ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │2.5. │Совершенствование статистического │ Предложения по │II квартал│ Министерство │ │ │учета, характеризующего состояние │совершенствованию │2013 г. │труда и социаль-│ │ │системы социального обслуживания │статистического учета в │ │ной защиты │ │ │населению │системе социального │ │Российской │ │ │ │обслуживания населения │ │Федерации │ │ │ │ Утверждение форм │ │ Росстат │ │ │ │федерального статисти- │ │ Органы │ │ │ │ческого наблюдения в │ │исполнительной │ │ │ │системе социального │ │власти субъектов│ │ │ │обслуживания населения │ │Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, │ │ направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию │ │ │ │3.1. │Обобщение и анализ результатов │ Доклад в Правительство │февраль │ Министерство │ │ │реализации в 2011 - 2013 гг. │Российской Федерации │2013 г., │труда и социаль-│ │ │региональных программ, │ Рекомендации субъектам │февраль │ной защиты │ │ │направленных на повышение качества│Российской Федерации по │2014 г. │Российской │ │ │жизни граждан пожилого возраста │пролонгации программ │ │Федерации │ │ │ │ Охват социальными │ │ Органы │ │ │ │услугами не менее 98% │ │исполнительной │ │ │ │пожилых людей из числа │ │власти субъектов│ │ │ │граждан, нуждающихся в │ │Российской │ │ │ │социальном обслуживании │ │Федерации │ │ │ │ Организация мобильных │ │ │ │ │ │бригад и оснащение их │ │ │ │ │ │автотранспортом │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.2. │Обеспечение взаимодействия между │ Утверждение Комплекса │январь │ Министерство │ │ │организациями здравоохранения, │мер по организации │2013 г. │здравоохранения │ │ │аптечными организациями и │взаимодействия между │ │Российской │ │ │организациями социального │организациями │ │Федерации │ │ │обслуживания по обеспечению │здравоохранения, │ │ Министерство │ │ │граждан пожилого возраста │аптечными организациями │ │труда и социаль-│ │ │лекарственными препаратами, │и организациями │ │ной защиты │ │ │назначенными им по медицинским │социального обслуживания│ │Российской │ │ │показаниям врачом (фельдшером), в │по обеспечению граждан │ │Федерации │ │ │том числе по доставке на дом: │пожилого возраста лекар-│ │ Органы │ │ │ анализ практики взаимодействия │ственными препаратами, │ │исполнительной │ │ │заинтересованных структур по │назначенными им по │ │власти субъектов│ │ │доставке пожилым людям лекарств на│медицинским показаниям │ │Российской │ │ │дом; │врачом (фельдшером), в │ │Федерации │ │ │ подготовка Комплекса мер и его │том числе по доставке │ │ │ │ │последующая реализация в регионах │на дом │ │ │ │ │в соответствии с принятыми │ Полный охват │ │ │ │ │межведомственными соглашениями │маломобильных одиноких и│ │ │ │ │ │одиноко проживающих │ │ │ │ │ │граждан пожилого │ │ │ │ │ │возраста услугой по │ │ │ │ │ │доставке лекарственных │ │ │ │ │ │препаратов на дом │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.3. │Обобщение опыта работы субъектов │ Аналитическая записка с│2013 г. │ Министерство │ │ │Российской Федерации по │рекомендациями органам │ │труда и социаль-│ │ │социальному сопровождению граждан │исполнительной власти │ │ной защиты │ │ │(семей), попавших в трудную │субъектов Российской │ │Российской │ │ │жизненную ситуацию │Федерации │ │Федерации │ │ │ │ │ │ Органы │ │ │ │ │ │исполнительной │ │ │ │ │ │власти субъектов│ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │3.4. │Разработка проекта концепции │ Утверждение Концепции │2013 - │Министерство │ │ │социального сопровождения отдель- │социального сопровожде- │2014 гг. │труда и социаль-│ │ │ных категорий граждан (семей), │ния отдельных категорий │ │ной защиты │ │ │попавших в трудную жизненную │граждан (семей), попав- │ │Российской │ │ │ситуацию, модельной программы, │ших в трудную жизненную │ │Федерации │ │ │методических рекомендаций для │ситуацию, и проекта │ │ Органы │ │ │органов исполнительной власти │Модельной программы со- │ │исполнительной │ │ │субъектов Российской Федерации по │циального сопровождения │ │власти субъектов│ │ │организации работы с гражданами в │отдельных категорий │ │Российской │ │ │формате социального сопровождения │граждан (семей), │ │Федерации │ │ │в пилотных регионах │попавших в трудную │ │ │ │ │ │жизненную ситуацию │ │ │ │ │ │ Утверждение нормативно-│ │ │ │ │ │го правового акта о │ │ │ │ │ │внедрении технологии │ │ │ │ │ │социального сопровож- │ │ │ │ │ │дения в системе │ │ │ │ │ │социального │ │ │ │ │ │обслуживания населения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.5. │Реализация программы социального │ Корректировка Модельной│2014 - │ Органы │ │ │сопровождения отдельных категорий │программы социального │2015 гг. │исполнительной │ │ │граждан (семей) в 5 - 6 пилотных │сопровождения отдельных │ │власти субъектов│ │ │субъектах Российской Федерации с │категорий граждан │ │Российской │ │ │анализом ее эффективности в целях │(семей), попавших в │ │Федерации │ │ │последующего распространения в │трудную жизненную ситуа-│ │ Министерство │ │ │субъектах Российской Федерации │цию, на основе анализа │ │труда и социаль-│ │ │ │реализации в пилотных │ │ной защиты │ │ │ │регионах │ │Российской │ │ │ │ Распространение техно- │ │Федерации │ │ │ │логии социального сопро-│ │ │ │ │ │вождения в субъектах │ │ │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │ │ 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг │ │ │ │4.1. │Анализ результатов реализации в │ Доклад в Правительство │ежегодно │ Министерство │ │ │2012 - 2018 гг. перспективных схем│Российской Федерации │март │труда и социаль-│ │ │развития и размещения стационарных│ Введение к 2018 г. не │ │ной защиты │ │ │учреждений социального │менее 17 тысяч дополни- │ │Российской │ │ │обслуживания граждан пожилого │тельных койко-мест в │ │Федерации │ │ │возраста и инвалидов │стационарных учреждениях│ │ Органы │ │ │ │социального обслуживания│ │исполнительной │ │ │ │для граждан пожилого │ │власти субъектов│ │ │ │возраста и инвалидов │ │Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │4.2 │Укрепление материально-технической│ Софинансирование │2013 г. │ Министерство │ │ │базы стационарных и полустационар-│региональных социальных │ │труда и социаль-│ │ │ных учреждений социального │программ в соответствии │ │ной защиты │ │ │обслуживания для граждан пожилого │с постановлением │ │Российской │ │ │возраста и инвалидов, в том числе │Правительства │ │Федерации │ │ │закупка оборудования и обеспечение│Российской Федерации │ │ Пенсионный фонд│ │ │мобильных бригад автотранспортом │ Сокращение очереди на │ │Российской │ │ │с учетом заявок субъектов Россий- │получение социальных │ │Федерации │ │ │ской Федерации в рамках софинанси-│услуг, повышение │ │ Органы │ │ │рования региональных социальных │качества предоставляемых│ │исполнительной │ │ │программ за счет направления │социальных услуг │ │власти субъектов│ │ │субсидий Пенсионным фондом │ │ │Российской │ │ │Российской Федерации в бюджеты │ │ │Федерации │ │ │субъектов Российской Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4.3. │Анализ строительных, эпидемиологи-│ Предложения по внесению│2013 - │ Министерство │ │ │ческих и гигиенических правил и │изменений в строитель- │2015 гг. │труда и социаль-│ │ │нормативов, правил комплексной │ные, эпидемиологические │ │ной защиты │ │ │безопасности, регламентирующих │и гигиенические правила │ │Российской │ │ │деятельность учреждений социально-│и нормативы, правила │ │Федерации │ │ │го обслуживания населения, и │комплексной безопаснос- │ │ Органы │ │ │представление предложений, │ти, регламентирующие │ │исполнительной │ │ │направленных на внесение изменений│деятельность │ │власти субъектов│ │ │в действующие нормативы и правила,│учреждений социального │ │Российской │ │ │исходя из практики их применения │обслуживания населения │ │Федерации │ │ │субъектами Российской Федерации и │ Совершенствование зако-│ │ │ │ │современных требований │нодательства, направлен-│ │ │ │ │жизнеустройства в учреждениях │ного на повышение │ │ │ │ │социального обслуживания │качества и доступности │ │ │ │ │ │социального обслуживания│ │ │ │ │ │ │ │ │ │4.4. │Обобщение и распространение │ Информационно-аналити- │ежегодно, │ Министерство │ │ │передового опыта работы органов │ческие письма с │начиная с │труда и социаль-│ │ │исполнительной власти субъектов │рекомендациями в органы │2013 г. │ной защиты │ │ │Российской Федерации по │исполнительной власти │ │Российской │ │ │предоставлению социальных услуг │субъектов Российской │ │Федерации │ │ │пожилым гражданам в учреждениях │Федерации │ │ Органы │ │ │социального обслуживания │ │ │исполнительной │ │ │ │ │ │власти субъектов│ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │4.5. │Анализ практики применения расчета│ Аналитическая записка в│2013 - │ Министерство │ │ │нормативных затрат на оказание │Правительство Российской│2014 гг. │труда и социаль-│ │ │социальных услуг и использования │Федерации │ │ной защиты │ │ │механизма нормативно-подушевого │ Переход на нормативно- │ │Российской │ │ │финансирования в учреждениях │подушевое финансирование│ │Федерации │ │ │социального обслуживания населения│предоставления социаль- │ │ Органы │ │ │субъектов Российской Федерации │ных услуг │ │исполнительной │ │ │ │ Исключение необоснован-│ │власти субъектов│ │ │ │ных расходов на содержа-│ │Российской │ │ │ │ние и административно- │ │Федерации │ │ │ │управленческий персонал │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4.6. │Разработка примерной методики │ Рекомендации субъектам │2013 - │ Министерство │ │ │расчета нормативных затрат на │Российской Федерации по │2014 гг. │труда и социаль-│ │ │оказание социальных услуг с │применению методики │ │ной защиты │ │ │использованием механизма │нормативов подушевого │ │Российской │ │ │нормативно-подушевого │финансирования │ │Федерации │ │ │финансирования │социальных услуг │ │ Органы │ │ │ │ │ │исполнительной │ │ │ │ │ │власти субъектов│ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │4.7. │Утверждение нормативов подушевого │ Нормативные правовые │2014 - │ Органы │ │ │финансирования социальных услуг в │акты субъектов │2015 гг. │исполнительной │ │ │учреждениях социального │Российской Федерации │ │власти субъектов│ │ │обслуживания населения субъектов │ Возможность выбора │ │Российской │ │ │Российской Федерации │поставщика социальных │ │Федерации │ │ │ │услуг │ │ │ │ │ │ Развитие конкурентной │ │ │ │ │ │среды в системе социаль-│ │ │ │ │ │ного обслуживания │ │ │ │ │ │населения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4.8. │Обобщение и распространение │ Рекомендации субъектам │2013 г. │ Министерство │ │ │наилучших практик деятельности │Российской Федерации │ │труда и социаль-│ │ │социально ориентированных неком- │ Повышение доступности │ │ной защиты │ │ │мерческих организаций, волонтеров,│предоставления │ │Российской │ │ │добровольцев и благотворителей в │социальных услуг │ │Федерации │ │ │сфере социального обслуживания и │ │ │ Органы │ │ │подготовка рекомендаций субъектам │ │ │исполнительной │ │ │Российской Федерации по расширению│ │ │власти субъектов│ │ │их участия в деятельности по │ │ │Российской │ │ │оказанию социальных услуг пожилым │ │ │Федерации │ │ │гражданам, детям и инвалидам │ │ │ │ │ │ │ 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе │ │ контроля и оценки качества работы организаций │ │ │ │5.1. │Разработка рекомендаций по │ Рекомендации субъектам │2013 г. │ Министерство │ │ │внедрению независимой системы │Российской Федерации по │ │труда и социаль-│ │ │оценки качества работы │внедрению независимой │ │ной защиты │ │ │организаций, предоставляющих │системы оценки качества,│ │Российской │ │ │социальные услуги, включая │определению критериев │ │Федерации │ │ │определение критериев │эффективности работы │ │ │ │ │эффективности работы таких │учреждений социального │ │ │ │ │организаций, в том числе введение │обслуживания и публич- │ │ │ │ │публичных рейтингов их │ного рейтингования их │ │ │ │ │деятельности │деятельности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5.2. │Разработка плана мероприятий по │ Утверждение плана │III │ Органы │ │ │внедрению независимой системы │мероприятий по внедрению│квартал │исполнительной │ │ │оценки качества работы учреждений,│независимой системы │2013 г. │власти субъектов│ │ │оказывающих социальные услуги, в │оценки качества работы │ │Российской │ │ │субъектах Российской Федерации │учреждений социального │ │Федерации │ │ │ │обслуживания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5.3. │Формирование комиссий в органах │ Нормативные акты │IV квартал│ Органы │ │ │социальной защиты населения по │органов государственной │2013 г. │исполнительной │ │ │повышению качества предоставления │власти субъектов │ │власти субъектов│ │ │социальных услуг в учреждениях │Российской Федерации │ │Российской │ │ │социального обслуживания с учас- │ Формирование системы │ │Федерации │ │ │тием представителей контрольно- │управления качеством │ │ │ │ │надзорных органов, медико-социаль-│предоставления социаль- │ │ │ │ │ной экспертизы, органов управления│ных услуг в сфере │ │ │ │ │здравоохранением, образования, │социального обслуживания│ │ │ │ │внутренних дел и иных организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5.4. │Создание попечительских советов в │ Издание локальных актов│2013 г. │ Органы │ │ │учреждениях социального │учреждений социального │ │исполнительной │ │ │обслуживания населения │обслуживания │ │власти субъектов│ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │5.5. │Разработка Методических │ Рекомендации органам │I квартал │ Министерство │ │ │рекомендаций по определению │исполнительной власти │2013 г. │труда и социаль-│ │ │целевых показателей эффективности │субъектов Российской │ │ной защиты │ │ │деятельности учреждений │Федерации │ │Российской │ │ │социального обслуживания населения│ │ │Федерации │ │ │и критериев оценки эффективности и│ │ │ │ │ │результативности деятельности │ │ │ │ │ │работников и руководителей, │ │ │ │ │ │включая механизм увязки размера │ │ │ │ │ │оплаты труда работников и │ │ │ │ │ │руководителей учреждений с │ │ │ │ │ │конкретными показателями качества │ │ │ │ │ │и количества оказываемых услуг │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5.6. │Утверждение системы показателей │ Нормативные правовые │2013 г. │ Министерство │ │ │эффективности деятельности учреж- │акты Минтруда России, │ │труда и социаль-│ │ │дений социального обслуживания │субъектов Российской │ │ной защиты │ │ │населения и критериев оценки │Федерации │ │Российской │ │ │эффективности и результативности │ Повышение эффективности│ │Федерации │ │ │деятельности работников и руково- │и качества работы │ │ Органы │ │ │дителей, включая механизм увязки │учреждений социального │ │исполнительной │ │ │размера оплаты труда работников и │обслуживания и │ │власти субъектов│ │ │руководителей учреждений с │ответственности их │ │Российской │ │ │конкретными показателями качества │руководителей │ │Федерации │ │ │и количества оказываемых услуг │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5.7. │Организация информационно-разъяс- │ Рекомендации органам │постоянно │ Министерство │ │ │нительной работы о системе │исполнительной власти │ │труда и социаль-│ │ │социального обслуживания, видах и │субъектов Российской │ │ной защиты │ │ │условиях предоставления социальных│Федерации │ │Российской │ │ │услуг: │ Повышение информирован-│ │Федерации │ │ │ определение состава информации, │ности населения о │ │ Органы │ │ │подлежащей обязательному │системе социального │ │исполнительной │ │ │опубликованию; │обслуживания в субъекте │ │власти субъектов│ │ │ принятие дополнительных мер по │Российской Федерации и │ │Российской │ │ │информированию населения и офици- │обоснованности │ │Федерации │ │ │альных структур о деятельности по │принимаемых решений о │ │ │ │ │социальному обслуживанию, включая │предоставлении │ │ │ │ │Интернет-ресурсы; │социальных услуг │ │ │ │ │ установление ответственности за │ │ │ │ │ │неисполнение предусмотренных │ │ │ │ │ │требований │ │ │ │ │ │ │ 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности │ │ профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников │ │ │ │6.1. │Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в │ │ │соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597: │ │ │ │ │6.1.1. │Принятие субъектами Российской │ Утверждение планов │II квартал│ Органы │ │ │Федерации мер по повышению │мероприятий по повышению│2013 г., │исполнительной │ │ │кадрового потенциала работников │кадрового потенциала │далее в │власти субъектов│ │ │учреждений социального │работников учреждений │сроки, │Российской │ │ │обслуживания населения │социального обслуживания│предусмот-│Федерации │ │ │ │населения │ренные │ │ │ │ │ Доведение доли ежегодно│планами │ │ │ │ │обученных работников не │субъектов │ │ │ │ │менее чем на 30%. │Российской│ │ │ │ │Увеличение притока кад- │Федерации │ │ │ │ │ров в социальные службы │ │ │ │ │ │за 5 лет не менее чем на│ │ │ │ │ │50% от численности рабо-│ │ │ │ │ │тающих в настоящее время│ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.1.2. │Координация деятельности органов │ Информационно- │2013 - │ Министерство │ │ │исполнительной власти субъектов │аналитические записки │2018 гг. │труда и социаль-│ │ │Российской Федерации и федеральных│по результатам анализа │ │ной защиты │ │ │учреждений социального │принимаемых субъектами │ │Российской │ │ │обслуживания по достижению целевых│Российской Федерации │ │Федерации │ │ │значений повышения оплаты труда │мер с рекомендациями по │ │ │ │ │социальных работников │соблюдению установленных│ │ │ │ │ │параметров │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.1.3. │Сбор и обобщение данных органов │ Информационно-аналити- │постоянно │ Министерство │ │ │исполнительной власти субъектов │ческая записка с │ │труда и социаль-│ │ │Российской Федерации о численности│предложениями для │ │ной защиты │ │ │социальных работников, занятых на │прогнозных расчетов │ │Российской │ │ │штатных должностях в учреждениях │ │ │Федерации │ │ │социального обслуживания населе- │ │ │ Органы │ │ │ния, и их средней заработной плате│ │ │исполнительной │ │ │ │ │ │власти субъектов│ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │6.1.4. │Подготовка рекомендаций субъектам │ Рекомендации субъектам │январь │ Министерство │ │ │Российской Федерации и поручений │Российской Федерации и │2013 г. │труда и социаль-│ │ │федеральным учреждениям социаль- │поручения федеральным │ │ной защиты │ │ │ного обслуживания, подведомствен- │учреждениям социального │ │Российской │ │ │ным Минтруду России и иным │обслуживания, подведом- │ │Федерации │ │ │федеральным органам исполнительной│ственным Минтруду │ │ │ │ │власти, по привлечению средств на │России, рекомендации │ │ │ │ │повышение оплаты труда социальных │федеральным учреждениям │ │ │ │ │работников за счет оптимизации │иных федеральных │ │ │ │ │инфраструктуры с целью внедрения │органов исполнительной │ │ │ │ │комплексного подхода к организации│власти │ │ │ │ │социальных служб, внедрения комп- │ │ │ │ │ │лексного подхода при преобразова- │ │ │ │ │ │нии учреждений, предоставляющих │ │ │ │ │ │социальные услуги, оптимизации │ │ │ │ │ │административно-управленческого │ │ │ │ │ │персонала (АУП), ликвидации струк-│ │ │ │ │ │турных подразделений учреждений, │ │ │ │ │ │предоставляющих социальные услуги,│ │ │ │ │ │мало востребованные населением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.1.5. │Проведение мероприятий по привле- │ Утвержденный план │январь │ Органы │ │ │чению средств (не менее 30%) на │мероприятий субъекта │2013 г. │исполнительной │ │ │повышение оплаты труда социальных │Российской Федерации │ │власти субъектов│ │ │работников за счет интенсификации │ │ │Российской │ │ │труда, оптимизации инфраструктуры │ │ │Федерации │ │ │с целью внедрения комплексного │ │ │ │ │ │подхода к организации социальных │ │ │ │ │ │служб, внедрения комплексного под-│ │ │ │ │ │хода при преобразовании учрежде- │ │ │ │ │ │ний, предоставляющих социальные │ │ │ │ │ │услуги, оптимизации административ-│ │ │ │ │ │но-управленческого персонала │ │ │ │ │ │(АУП), ликвидации структурных │ │ │ │ │ │подразделений учреждений, │ │ │ │ │ │предоставляющих социальные услуги,│ │ │ │ │ │мало востребованные населением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.1.6. │Подготовка методических рекоменда-│ Рекомендации субъектам │январь │ Министерство │ │ │ций субъектам Российской Федерации│Российской Федерации и │2013 г. │труда и социаль-│ │ │и поручений федеральным бюджетным │поручения федеральным │ │ной защиты │ │ │учреждениям социального обслужива-│учреждениям социального │ │Российской │ │ │ния, подведомственным Минтруду │обслуживания │ │Федерации │ │ │России, по разработке и принятию │ │ │ Органы │ │ │региональных планов-графиков │ │ │исполнительной │ │ │("дорожных карт") реализации Указа │ │ │власти субъектов│ │ │Президента Российской Федерации от│ │ │Российской │ │ │7 мая 2012 г. N 597 в части │ │ │Федерации │ │ │повышения оплаты труда социальным │ │ │ │ │ │работникам │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.1.7. │Разработка и утверждение │ Нормативные документы │январь - │ Органы │ │ │региональных планов-графиков │субъектов Российской │февраль │исполнительной │ │ │("дорожных карт") реализации Указа │Федерации, утверждающие │2013 г. │власти субъектов│ │ │Президента Российской Федерации от│планы-графики ("дорожные│ │Российской │ │ │7 мая 2012 г. N 597 в части │карты") и региональные │ │Федерации │ │ │повышения оплаты труда социальным │"линейки" повышения │ │ │ │ │работникам в субъектах Российской │оплаты труда социальных │ │ │ │ │Федерации │работников для достиже- │ │ │ │ │ │ния целевых показателей │ │ │ │ │ │ Доведение соотношения │ │ │ │ │ │заработной платы │ │ │ │ │ │социальных работников к │ │ │ │ │ │средней заработной плате│ │ │ │ │ │по субъекту Российской │ │ │ │ │ │Федерации до целевых │ │ │ │ │ │значений (100%) к │ │ │ │ │ │2018 году │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.1.8. │Учет при формировании бюджетов │ Законы об утверждении │ежегодно, │ Органы │ │ │субъектов Российской Федерации │бюджетов субъектов │начиная с │исполнительной │ │ │расходов на повышение заработной │Российской Федерации на │2013 г. │власти субъектов│ │ │платы социальных работников в │2013 и последующие годы │ │Российской │ │ │соответствии с утвержденными в │ │ │Федерации │ │ │субъекте Российской Федерации │ │ │ │ │ │планами-графиками реализации Указа │ │ │ │ │ │Президента Российской Федерации от│ │ │ │ │ │7 мая 2012 г. N 597 в части │ │ │ │ │ │повышения оплаты труда социальным │ │ │ │ │ │работникам │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.1.9. │Подготовка пакета нормативных │ Нормативные правовые │начиная с │ Органы │ │ │правовых актов, регламентирующих │акты субъектов │I квартала│исполнительной │ │ │поэтапное повышение оплаты труда в│Российской Федерации │2013 г. │власти субъектов│ │ │соответствии с Указом Президента │ │ │Российской │ │ │Российской Федерации от 7 мая │ │ │Федерации │ │ │2012 г. N 597 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.1.10.│Заключение дополнительных соглаше-│ Дополнительные │I квартал │ Министерство │ │ │ний (трудовых договоров) с руково-│соглашения (трудовые │2013 г. │труда и социаль-│ │ │дителями федеральных учреждений │договора) с │ │ной защиты │ │ │социального обслуживания населения│руководителями │ │Российской │ │ │и руководителями учреждений │учреждений социального │ │Федерации │ │ │социального обслуживания населения│обслуживания населения │ │ Органы │ │ │субъектов Российской Федерации о │ │ │исполнительной │ │ │соблюдении целевых значений │ │ │власти субъектов│ │ │повышения оплаты труда социальным │ │ │Российской │ │ │работникам с целью доведения │ │ │Федерации │ │ │соотношения их заработной платы к │ │ │ │ │ │средней заработной плате по │ │ │ │ │ │субъекту Российской Федерации к │ │ │ │ │ │2018 году до 100% │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.1.11.│Разработка и утверждение ведомст- │ Утвержденные планы- │январь │ Федеральные │ │ │венных планов-графиков реализации │графики │2013 г. │органы исполни- │ │ │ Указа Президента Российской │ │ │тельной власти, │ │ │Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 в│ │ │в штате подве- │ │ │части повышения оплаты труда │ │ │домственных фе- │ │ │социальным работникам, занятым в │ │ │деральных учреж-│ │ │федеральных государственных │ │ │дений которых │ │ │учреждениях │ │ │имеются социаль-│ │ │ │ │ │ные работники │ │ │ │ │ │ │ │6.1.12.│Проведение разъяснительной работы │ Выступления и публика- │2013 - │ Министерство │ │ │в учреждениях социального │ции руководителей и │2018 гг. │труда и социаль-│ │ │обслуживания населения об этапах │специалистов федеральных│ │ной защиты │ │ │проведения мероприятий по повыше- │и региональных органов │ │Российской │ │ │нию оплаты труда, должностях, │исполнительной власти, │ │Федерации │ │ │подпадающих под действие Указа │проведение разъяснитель-│ │ Отраслевой │ │ │Президента Российской Федерации от│ной работы в трудовых │ │профсоюз │ │ │7 мая 2012 г. N 597, соотношениях │коллективах, совещаний, │ │ Органы │ │ │заработной платы и другим вопросам│в том числе селекторных,│ │исполнительной │ │ │ │семинаров и др. │ │власти субъектов│ │ │ │ Использование информа- │ │Российской │ │ │ │ционных ресурсов в целях│ │Федерации │ │ │ │достижения максимального│ │ │ │ │ │уточнения подходов и │ │ │ │ │ │ключевых действий в │ │ │ │ │ │отношении повышения │ │ │ │ │ │оплаты труда предусмот- │ │ │ │ │ │ренным Указом Президента│ │ │ │ │ │Российской Федерации от │ │ │ │ │ │7 мая 2012 г. N 597 │ │ │ │ │ │категориям работников в │ │ │ │ │ │сфере социального │ │ │ │ │ │обслуживания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.1.13.│Анализ планов-графиков и мер │ Аналитическая записка с│январь │ Министерство │ │ │повышения оплаты труда социальных │рекомендациями субъектам│2013 г., │труда и социаль-│ │ │работников, утвержденных │Российской Федерации │далее │ной защиты │ │ │субъектами Российской Федерации │ │ежегодно │Российской │ │ │ │ │по итогам │Федерации │ │ │ │ │полугодия │ │ │ │ │ │ │ │ │6.1.14.│Мониторинг достижения целевых │ Доклад в Правительство │декабрь │ Министерство │ │ │показателей повышения оплаты труда│Российской Федерации │2013 г., │труда и социаль-│ │ │социальных работников в │ Аналитическая записка с│далее │ной защиты │ │ │соответствии с Указом Президента │рекомендациями субъектам│ежегодно │Российской │ │ │Российской Федерации от 7 мая │Российской Федерации │ │Федерации │ │ │2012 г. N 597 │ │ │ Органы │ │ │ │ │ │исполнительной │ │ │ │ │ │власти субъектов│ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │6.1.15.│Распространение лучших практик по │ Информационно-аналити- │ежегодно │ Министерство │ │ │повышению оплаты труда социальным │ческое письмо в органы │ │труда и социаль-│ │ │работникам в субъектах Российской │исполнительной власти │ │ной защиты │ │ │Федерации │субъектов Российской │ │Российской │ │ │ │Федерации │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │6.2. │Разработка квалификационной │ Утверждение квалифика- │2013 г. │ Министерство │ │ │характеристики должности │ционной характеристики │ │труда и социаль-│ │ │"социальный работник" и │должности "социальный │ │ной защиты │ │ │профессиональных стандартов │работник" и профес- │ │Российской │ │ │работников учреждений социального │сиональных стандартов │ │Федерации │ │ │обслуживания │работников учреждений │ │ │ │ │ │социального обслуживания│ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.3. │Внесение изменений в Положение об │ Ведомственный │2013 г. │ Министерство │ │ │оплате труда работников │нормативный акт │ │труда и социаль-│ │ │федеральных бюджетных учреждений │ │ │ной защиты │ │ │социального обслуживания по видам │ │ │Российской │ │ │экономической деятельности, приня-│ │ │Федерации │ │ │тых в соответствии с пунктом 7 │ │ │ │ │ │Постановления Правительства │ │ │ │ │ │Российской Федерации от 5 августа │ │ │ │ │ │2008 г. N 583, в части достижения │ │ │ │ │ │показателей повышения оплаты труда│ │ │ │ │ │в соответствии с Указом от 7 мая │ │ │ │ │ │2012 г. N 597 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.4. │Подготовка Методических рекоменда-│ Рекомендации субъектам │II квартал│ Министерство │ │ │ций по поэтапному переводу │Российской Федерации │2013 г. │труда и социаль-│ │ │работников на "эффективный │ │ │ной защиты │ │ │контракт", включая определение │ │ │Российской │ │ │критериев выбора переводимых на │ │ │Федерации │ │ │"эффективный контракт" работников │ │ │ Органы │ │ │и сроков их перевода на него │ │ │исполнительной │ │ │ │ │ │власти субъектов│ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │6.5. │Организация заключения │ Рекомендации субъектам │II квартал│ Министерство │ │ │дополнительных соглашений к │по заключению дополни- │2013 г. │труда и социаль-│ │ │трудовым договорам (новых трудовых│тельных соглашений к │ │ной защиты │ │ │договоров) с работниками │трудовым договорам │ │Российской │ │ │федеральных учреждений социального│ Заключение дополнитель-│ │Федерации │ │ │обслуживания и учреждений │ных соглашений к трудо- │ │ │ │ │социального обслуживания субъектов│вым договорам (новых │ │ │ │ │Российской Федерации в рамках │трудовых договоров) с │ │ │ │ │поэтапного внедрения "эффективного│работниками учреждений │ │ │ │ │контракта" │социального обслуживания│ │ │ │ │ │субъектов Российской │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.6. │Изучение и распространение лучшего│ Доклад в Правительство │ежегодно, │ Министерство │ │ │опыта работы по внедрению │Российской Федерации │начиная │труда и социаль-│ │ │"эффективного контракта" в системе│ Информационно-аналити- │с 2013 г.,│ной защиты │ │ │социального обслуживания населения│ческое письмо с рекомен-│до 30 июля│Российской │ │ │ │дациями в субъекты │ │Федерации │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.7. │Подготовка Методических рекоменда-│ Рекомендации субъектам │II квартал│ Министерство │ │ │ций по использованию результатов │Российской Федерации │2013 г. │труда и социаль-│ │ │независимой системы оценки качест-│ │ │ной защиты │ │ │ва работы организаций, предостав- │ │ │Российской │ │ │ляющих социальные услуги, при │ │ │Федерации │ │ │определении размера стимулирующих │ │ │ │ │ │выплат работникам и руководителям │ │ │ │ │ │учреждений │ │ │ │ └───────┴──────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────┘