МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 июля 2021 г. N 455
О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТ В ОБЛАСТИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА "УСПЕХ И БЕЗОПАСНОСТЬ"
В целях пропаганды лучших практик организации работ в области охраны труда, повышения эффективности системы государственного управления охраной труда, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, а также привлечения общественного внимания к важности решения вопросов обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах приказываю:
1. Ежегодно проводить в рамках Всероссийской недели охраны труда Всероссийский конкурс на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" (далее - Всероссийский конкурс).
2. Утвердить:
Положение о Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" согласно приложению N 1;
состав конкурсной комиссии по проведению Всероссийского конкурса на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" согласно приложению N 2 (не приводится).
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:
принять участие в проведении Всероссийского конкурса;
довести информацию о проведении Всероссийского конкурса до руководителей организаций, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований;
содействовать освещению проведения и итогов Всероссийского конкурса в средствах массовой информации субъектов Российской Федерации.
4. Департаменту условий и охраны труда (Г.В. Молебнов) осуществлять организационно-техническое сопровождение Всероссийского конкурса.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко.
6. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 516 "О проведении Всероссийского конкурса на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1110 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 516 "О проведении Всероссийского конкурса на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 1108 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 516 "О проведении Всероссийского конкурса на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность".
Министр
А.КОТЯКОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 июля 2021 г. N 455
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТ
В ОБЛАСТИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА "УСПЕХ И БЕЗОПАСНОСТЬ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и подведения итогов Всероссийского конкурса на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" (далее - Всероссийский конкурс), формирования рейтингов участников Всероссийского конкурса - организаций, субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований.
2. Целью Всероссийского конкурса является привлечение внимания к важности решения вопросов обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах, изучение и распространение передового опыта по внедрению системы управления охраной труда, повышение квалификации специалистов по охране труда, пропаганда лучших практик организации работ в области охраны труда.
3. Организатором Всероссийского конкурса является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство).
4. К участию во Всероссийском конкурсе допускаются организации и объединения организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов экономической деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (далее - организации), а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда и органы местного самоуправления.
5. Всероссийский конкурс проводится ежегодно. По его результатам формируются и утверждаются рейтинги организаций, характеризующие уровень производственного травматизма, условий труда и организации работ в области условий и охраны труда, соответствие квалификации специалистов по охране труда организации установленным требованиям, а также рейтинги субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований, характеризующие эффективность системы государственного управления охраной труда.
6. Участие во Всероссийском конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.
7. Всероссийский конкурс проводится по следующим номинациям:
а) лучшая организация в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью работников более 5000 человек);
б) лучшая организация в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью работников более 500 человек);
в) лучшая организация в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью работников до 500 человек);
г) лучшая организация в области охраны труда среди организаций непроизводственной сферы;
д) лучшая организация в области охраны труда в сфере образования;
е) лучшая организация в области охраны труда в сфере здравоохранения;
ж) лучшая организация в области охраны труда среди организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 100 человек);
з) лучшая организация в области охраны труда Крымского федерального округа;
и) лучшее муниципальное образование в области охраны труда;
к) лучший субъект Российской Федерации в области охраны труда.
Отнесение организации к соответствующей номинации Всероссийского конкурса осуществляется в соответствии с кодом ОКВЭД основного вида деятельности и среднесписочной численности работников по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году проведения Всероссийского конкурса.
II. Организация проведения Всероссийского конкурса,
конкурсная комиссия
8. Определение победителей Всероссийского конкурса, утверждение рейтингов организаций, субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований осуществляется конкурсной комиссией.
9. Конкурсная комиссия состоит из нечетного числа членов в количестве не менее 7 человек. В состав конкурсной комиссии входят представители:
а) федеральных органов исполнительной власти;
б) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
в) отраслевых профсоюзов и их объединений;
г) объединений работодателей;
д) профессиональных и общественных объединений в сфере охраны труда;
е) научных и образовательных организаций, занимающихся проблемами условий и охраны труда, медицины и гигиены труда, подготовкой специалистов сферы охраны труда;
ж) независимые эксперты и общественные деятели.
10. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается Министерством.
11. Работы по организационно-техническому, научно-методическому и аналитическому сопровождению Всероссийского конкурса обеспечивает организация, заключившая соглашение с Министерством об организации и проведении Всероссийской недели охраны труда, в рамках которого осуществляется награждение победителей конкурса по номинациям (далее - Оператор).
12. В целях информационного обеспечения Всероссийского конкурса Оператор создает web-сайт, на котором размещаются информационные и методические документы Всероссийского конкурса, включая текст настоящего Положения, а также результаты всех этапов Всероссийского конкурса и сформированные рейтинги.
13. Оператор обеспечивает разработку и поддержание в работоспособном состоянии web-сайта и автоматизированной системы, предназначенной для формирования и обработки сведений, представляемых участниками Всероссийского конкурса, а также для дистанционного компьютерного тестирования специалистов по охране труда организаций.
14. Оператор выполняет следующие функции:
а) организует в ходе проведения Всероссийского конкурса оказание консультативной и методической помощи его участникам;
б) готовит информационные материалы Всероссийского конкурса, координирует работу по их размещению в информационных ресурсах в сети Интернет и средствах массовой информации;
в) формирует рейтинги организаций, субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований;
г) готовит информацию для заслушивания на заседаниях конкурсной комиссии;
д) обращается при необходимости в органы исполнительной власти, органы государственного надзора (контроля) для подтверждения информации, представленной участниками Всероссийского конкурса;
е) привлекает при необходимости экспертов для решения спорных вопросов при подведении итогов Всероссийского конкурса;
ж) готовит проект решения конкурсной комиссии по подведению итогов Всероссийского конкурса.
15. Конкурсная комиссия заслушивает информацию Оператора о ходе проведения Всероссийского конкурса, о его предварительных и итоговых результатах, утверждает результаты Всероссийского конкурса.
16. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если оно получило простое большинство голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
17. Контроль за организацией и проведением Всероссийского конкурса осуществляет Департамент условий и охраны труда Министерства.
III. Сроки и порядок проведения Всероссийского конкурса
18. Всероссийский конкурс проходит перед Всероссийской неделей охраны труда в заочном формате на основании общедоступных данных и сведений, представленных его участниками. Для участия во Всероссийском конкурсе необходимо пройти регистрацию на web-сайте Оператора, расположенном в сети Интернет, в соответствующем разделе, посвященном проведению Всероссийского конкурса, заполнить электронные формы заявки на участие во Всероссийском конкурсе и сведения об организации в соответствии с приведенными в формах заявки указаниями по заполнению. Прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе от организаций осуществляется ежегодно. Сроки начала и окончания приема заявок от организаций для участия во Всероссийском конкурсе определяет Оператор по согласованию с Министерством.
19. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда и органы местного самоуправления на web-сайте Оператора размещают сведения, характеризующие эффективность системы государственного управления в области охраны труда.
20. При отсутствии указанных сведений рейтинг субъекта Российской Федерации (муниципального образования) будет рассчитан без их учета.
21. В целях обеспечения независимой оценки результатов Всероссийского конкурса, объективности его проведения до момента формирования итоговых рейтингов участники Всероссийского конкурса фигурируют под индивидуальными номерами (кодами), при этом конкурсная комиссия вправе запрашивать у Оператора название организации (или) сведения о специалистах по охране труда.
22. Всероссийский конкурс проводится в два этапа.
23. На первом этапе конкурсная комиссия за 1 месяц до начала проведения Всероссийской недели охраны труда формирует на основании анализа данных заполненных электронных форм рейтинг организаций, в том числе рейтинг "ТОП-100" (первые 20 организаций в номинациях, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 7 настоящего Положения), рассматривает и утверждает результаты первого этапа конкурса среди организаций.
24. Второй этап Всероссийского конкурса, продолжительностью 2 недели, проводится среди организаций, вошедших в рейтинг "ТОП-100". В его рамках осуществляется проверка сведений, представленных участниками второго этапа Всероссийского конкурса.
25. Конкурсная комиссия за неделю до начала проведения Всероссийской недели охраны труда рассматривает и утверждает результаты проведения второго этапа Всероссийского конкурса, определяет его победителей и призеров среди организаций по каждой номинации. Для победителей Всероссийского конкурса по каждой номинации предусматривается одно первое место, для призеров - одно второе место и одно третье место. При необходимости корректируется рейтинг "ТОП-100".
26. Лучший субъект Российской Федерации в области охраны труда, второе и третье место в этой номинации, а также рейтинг субъектов Российской Федерации, характеризующий эффективность системы государственного управления охраной труда в субъекте Российской Федерации, определяются конкурсной комиссией за неделю до начала проведения Всероссийской недели охраны труда. Рейтинг определяется с учетом общего количества и суммарной оценки результатов организаций-участников конкурса, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, общедоступной информации об эффективности системы государственного управления охраной труда в субъекте Российской Федерации, а также дополнительных сведений, представленных непосредственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда.
27. Лучшее муниципальное образование в области охраны труда, второе и третье место в этой номинации, а также рейтинг муниципальных образований, характеризующий эффективность системы ведомственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда и выполнения отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда в муниципальном образовании, определяются конкурсной комиссией за неделю до начала проведения Всероссийской недели охраны труда, на втором этапе Всероссийского конкурса. Рейтинг определяется с учетом общего количества и суммарной оценки результатов организаций - участников конкурса, расположенных на территории муниципального образования, а также дополнительных сведений, представленных непосредственно органом исполнительной власти муниципального образования.
28. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
IV. Порядок определения победителей Всероссийского конкурса
29. Эффективность системы управления охраной труда организации оценивается по уровню производственного травматизма, условий труда, соответствию квалификации специалиста по охране труда установленным требованиям, а также по основным итогам реализации регламентируемых Трудовым кодексом Российской Федерации обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе:
а) создание и функционирование системы управления охраной труда;
б) применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
в) обеспечение условий труда на каждом рабочем месте, соответствующих требованиям охраны труда;
г) обеспечение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
д) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
е) организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
ж) проведение специальной оценки условий труда, оценки профессиональных рисков;
з) проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников;
и) информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
к) расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
л) санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;
м) выполнение предписаний должностных лиц и рассмотрение представлений органов общественного контроля;
н) обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
о) ознакомление работников с требованиями охраны труда, условиями труда и профессиональными рисками;
п) разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников;
р) обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности работодателя;
с) содержание в соответствии с требованиями охраны труда машин, механизмов, электрооборудования, электроустановок и иного технологического оборудования;
т) содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил;
у) наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы.
30. Оценка организации работ в области условий и охраны труда осуществляется в соответствии с показателями состояния условий и охраны труда организации, предусмотренными разделом I приложения к настоящему Положению.
31. Рейтинги организаций, включая рейтинг "ТОП-100", формируются в соответствии с общей суммой баллов, набранных организацией.
32. Если две и более организации набрали одинаковое количество баллов, то победители и (или) призеры конкурса в номинации определяются решением конкурсной комиссии путем ранжирования организаций по степени предпочтительности, например, по количеству работников, специфике производства работ, относящихся к работам повышенной опасности.
33. Эффективность системы государственного управления охраной труда в субъекте Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований, действенность ведомственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда оцениваются по уровню производственного травматизма и условий труда организаций, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), основным итогам осуществления в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований ведомственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда, реализации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, в том числе с учетом исполнения функций по:
а) разработке, утверждению территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечению контроля за их выполнением;
б) координации проведения на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
в) осуществлению на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
г) организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
д) организации и осуществлению на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования ведомственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда;
е) исполнению иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда.
34. Основными показателями, характеризующими эффективность системы государственного управления охраной труда субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований, а также определяющими соответствующий рейтинг, являются:
а) динамика показателей состояния охраны и условий труда по данным Росстата;
б) динамика финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;
в) количество организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации;
г) показатели деятельности органов управления охраной труда.
35. Оценка эффективности системы государственного управления охраной труда субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с показателями состояния условий и охраны труда субъекта Российской Федерации, предусмотренными разделом III приложения к настоящему Положению.
36. Оценка эффективности системы государственного управления охраной труда муниципального образования осуществляется в соответствии с показателями состояния условий и охраны труда муниципального образования, предусмотренными разделом II приложения к настоящему Положению.
37. Рейтинги субъектов Российской Федерации и муниципальных образований формируются в соответствии с общей суммой баллов, начисленных по результатам суммарной оценки представленных сведений.
V. Поощрение победителей Всероссийского конкурса
38. Торжественная церемония награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса проводится ежегодно в рамках Всероссийской недели охраны труда.
39. В каждой из номинаций присуждаются:
а) за первое место - золотая медаль и диплом победителя Всероссийского конкурса со статусом "Лучшая организация в области охраны труда в Российской Федерации" с указанием номинации;
б) за второе место - серебряная медаль и диплом призера Всероссийского конкурса в номинации;
в) за третье место - бронзовая медаль и диплом призера Всероссийского конкурса в номинации.
40. Рейтинг организаций с выделением рейтинга "ТОП-100", а также рейтинги субъектов Российской Федерации и муниципальных образований размещаются на официальном сайте Министерства и на web-сайте Оператора.
41. По результатам проведения Всероссийского конкурса Оператором издается иллюстрированный сборник, содержащий информацию об участниках конкурса и сформированных рейтингах, а также фотоматериалы и публикации, отражающие ход проведения Всероссийского конкурса и награждения его победителей. Сводная информация об итогах Всероссийского конкурса ежегодно направляется высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и руководителям заинтересованных федеральных органов исполнительных власти.
42. Победители и призеры Всероссийского конкурса имеют право использовать символику Всероссийского конкурса и упоминания о наградах.
43. Организатор Всероссийского конкурса, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда вправе установить дополнительные номинации и поощрительные призы для его участников.
44. Материальное поощрение победителей и участников Всероссийского конкурса может осуществляться за счет спонсоров и партнеров Всероссийского конкурса.
45. Освещение в средствах массовой информации результатов Всероссийского конкурса осуществляется при содействии Министерства и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
VI. Автоматизированная система "Рейтинг"
46. Для обеспечения формирования рейтингов участников Всероссийского конкурса и обработки представленных ими сведений Оператор создает автоматизированную систему "Рейтинг" (далее - АС "Рейтинг").
47. АС "Рейтинг" должна иметь формат web-приложения, расположенного в информационных ресурсах Оператора, и не требовать установки на персональные компьютеры пользователей.
48. АС "Рейтинг" состоит из трех модулей:
а) модуль оценки состояния условий и охраны труда в организации;
б) модуль оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда и входящих в их состав муниципальных образований;
в) модуль аналитической обработки данных.
49. Модуль оценки состояния условий и охраны труда в организации предназначен для дистанционного ввода сведений об организации через сеть Интернет, формирования заявки на участие во Всероссийском конкурсе, ввода показателей, характеризующих фактическое состояние условий и охраны труда в организации, а также автоматизированной обработки данных и расчета рейтинга организаций - участников Всероссийского конкурса на основе балльной оценки показателей.
50. Модуль оценки состояния условий и охраны труда в организации обеспечивает:
а) формирование "кабинета организации";
б) ввод показателей, характеризующих фактическое состояние условий и охраны труда в организации;
в) автоматизированную обработку данных и расчет рейтинга организаций на основе балльной оценки показателей;
г) хранение и резервное копирование данных;
д) формирование отчета о состоянии условий и охраны труда по отдельной организации.
51. Модуль оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда и входящих в их состав муниципальных образований предназначен для дистанционного ввода через сеть Интернет дополнительных сведений, характеризующих эффективность деятельности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда и органа исполнительной власти муниципального образования по организации работ по охране труда и улучшению условий труда в подведомственном регионе.
52. Модуль оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда и входящих в их состав муниципальных образований обеспечивает:
а) формирование "кабинета органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда" и "кабинета органа исполнительной власти муниципального образования";
б) ввод показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда и входящих в их состав муниципальных образований, по организации работ по охране труда и улучшению условий труда;
в) автоматизированную обработку данных и расчет рейтинга органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда и входящих в их состав муниципальных образований на основе балльной оценки показателей;
г) хранение и резервное копирование данных;
д) формирование итогового отчета о результатах деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда и органов исполнительной власти муниципальных образований.
53. Модуль аналитической обработки данных предназначен для общей обработки данных, характеризующих фактическое состояние условий и охраны труда в организации с расчетом итоговой суммы баллов.
54. Модуль аналитической обработки данных в автоматизированном режиме формирует итоговые рейтинги организаций, субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований.
Приложение
к Положению о Всероссийском
конкурсе на лучшую организацию
работ в области условий и охраны
труда "Успех и безопасность"
ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ В ОБЛАСТИ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
I. Показатели, характеризующие работу организации
в области условий и охраны труда
1. Всероссийский конкурс среди организаций проводится на основе оценки показателей оценки состояния условий и охраны труда организации, разбитых на четыре группы:
а) первая группа показателей характеризует производственный травматизм и профессиональную заболеваемость работников (приложение N 1) ;
б) вторая группа показателей характеризует состояние условий труда на рабочих местах (приложение N 2) ;
в) третья группа показателей характеризует качество функционирования системы управления охраной труда (приложение N 3) ;
г) четвертая группа показателей характеризует состояние организации и выполнение работ по охране труда в организации (приложение N 4) .
2. Оценка состояния организации работ в области условий и охраны труда осуществляется за три года, предшествовавших году начала проведения конкурса (например, для Всероссийского конкурса, проводимого в 2021 г., расчетный период устанавливается за 2018 - 2020 годы включительно).
3. Интегральный показатель, характеризующий состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организации (Ит, пз), рассчитывается следующим образом:
где:
1000 - величина, определяющая максимальный балл по данному показателю;
Kн - показатель нетрудоспособности в организации, равный произведению коэффициента частоты и коэффициента тяжести, характеризующих частоту и тяжесть производственного травматизма в организации соответственно;
Kн0 - показатель нетрудоспособности, рассчитываемый по данным Фонда социального страхования Российской Федерации как произведение количества страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих и количества дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом (bВЭД·cВЭД);
Чпз - численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием, чел.;
Чвр - численность работников, занятых на рабочих местах с условиями труда, не соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда, чел.;
Ч - списочная численность работников, чел.
В случае, если Kн > Kн0, то значение отношения Kн / Kн0 приравнивается к единице.
4. Интегральный показатель Ит,пз рассчитывается для каждого года из расчетного периода, а к итоговой оценке принимается среднее его значение за расчетный период. Для установления рейтинга организации используется итоговое значение Ит,пз, определенное с учетом динамики изменения показателей, отраженных в приложении N 1 к настоящим показателям.
Ит,пздин рассчитывается по формуле:
где:
Ит,пз - среднее значение показателя Ит,пз за расчетный период;
i - порядковый номер показателей, представленных в приложении 2 (Kнс, Kнсл, Kнст, Kнсс, Kнсг, Чнс, Чнсл, Чнст, Чнсс, Чнсг, Кн, Чпз, Чвр);
Kдинi - коэффициент, характеризующий динамику изменения i-го показателя отдельно за каждый оцениваемый период (например, 2018 - 2019 годы, 2019 - 2020 годы, 2018 - 2020 годы), который равен 1 в случае не отрицательного изменения показателей в каждый период, равен 0,9 - для отрицательного изменения показателей хотя бы в один из перечисленных выше оцениваемых периодов времени.
5. Интегральный показатель, характеризующий состояние условий труда в организации (Иут), рассчитывается следующим образом:
где:
1000 - величина, определяющая максимальный балл по данному показателю;
РМвр - количество рабочих мест, на которых условия труда не соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда;
РМсоут - количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
Чвр - списочная численность работников, занятых на рабочих местах с условиями труда, не соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда, чел.;
Чсоут - численность работников, у которых проведена специальная оценка условий труда, чел.;
Ч1,2 - списочная численность работников, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ( Список N 1 , Список N 2 , пенсии за особые условия труда, пенсии за выслугу лет, установленные законодательством), чел.;
РМОПР - количество рабочих мест, на которых проведена оценка профессиональных рисков;
РМ - общее количество рабочих мест в организации.
В случае, если Ч1,2 > Чвр, то значение отношения Ч1,2 / Чвр приравнивается к единице.
6. Интегральный показатель Иут рассчитывается для каждого года из расчетного периода, а к итоговой оценке принимается среднее его значение за расчетный период. Для установления рейтинга организации используется итоговое значение Иут, определенное с учетом динамики изменения показателей, отраженных в приложении N 2 к настоящим показателям.
Иутдин рассчитывается по формуле:
где:
Иут - среднее значение показателя Иут за расчетный период;
i - порядковый номер показателей, представленных в приложении N 3 , имеющих отношение к распределению рабочих мест по классам условий труда (РМвр, РМ3.1, РМ3.2, РМ3.3, РМ3.4, РМ4);
Kдинi - коэффициент, характеризующий динамику изменения отношения i-го показателя к общему количеству рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда (РМут), за каждый оцениваемый период (например, 2018 - 2019 годы, 2019 - 2020 годы, 2018 - 2020 годы), который равен 1 в случае не отрицательного изменения показателей в каждый период, равен 0,9 - для отрицательного изменения показателей хотя бы в один из перечисленных выше оцениваемых периодов времени;
j - порядковый номер показателей, представленных в приложении 3 , имеющих отношение к распределению численности работников по классам условий труда (Чвр, Ч3.1, Ч3.2, Ч3.3, Ч3.4, Ч4);
Kдинj - коэффициент, характеризующий динамику изменения отношения j-го показателя к списочной численности работников, у которых проведена оценка условий труда (Чут), за каждый оцениваемый период (например, 2018 - 2019 годы, 2019 - 2020 годы, 2018 - 2020 годы), который равен 1 в случае не отрицательного изменения показателей в каждый период, равен 0,9 - для отрицательного изменения показателей хотя бы в один из перечисленных выше оцениваемых периодов времени.
7. Интегральный показатель, характеризующий функционирование системы управления охраной труда в организации (Исуот), рассчитывается следующим образом:
где:
1000 - величина, определяющая максимальный балл по данному показателю;
Чсл - численность работников службы охраны труда, чел.;
Чсл0 - нормативная численность работников службы охраны труда, определяемая отношением Ч / 300, чел.;
В случае, если Чсл > Чсл0, то значение отношения Чсл / Чсл0 приравнивается к единице.
Интегральный показатель Исуот рассчитывается для каждого года из расчетного периода, а к итоговой оценке принимается среднее его значение за расчетный период. Для установления рейтинга организации используется итоговое значение Исуот, определенное с учетом динамики изменения показателей, отраженных в приложении N 3 к настоящим показателям, а также наличия документов, обеспечивающих функционирование системы управления охраной труда, - Исуотдин.
Исуотдин рассчитывается по формуле:
где:
Исуот - среднее значение показателя Исуот за расчетный период;
Kдин - коэффициент, характеризующий динамику изменения численности работников службы (отдела) охраны труда к Ч / 300 за каждый оцениваемый период (например, 2018 - 2019 годы, 2019 - 2020 годы, 2018 - 2020 годы), который равен 1 в случае не отрицательного изменения показателей в каждый период, равен 0,9 - для отрицательного изменения показателей хотя бы в один из перечисленных выше оцениваемых периодов времени;
УОТ - суммарный показатель, учитывающий наличие показателей УПЛ, КОМ, КД, ПР, СЕРТ, КАБ, ЭСС приложения N 3 к настоящим показателям и рассчитываемый по формуле:
УОТ = (УПЛ + КОМ + КД + ПР + СЕРТ + КАБ +
+ ТРПП + ТРВ + ТРОЗП + ЭСС) / 10,
где:
УПЛ - наличие уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
КОМ - наличие комитета (комиссии) по охране труда;
КД - наличие коллективного договора;
ПР - наличие правил внутреннего трудового распорядка;
СЕРТ - наличие сертификата на соответствие системы управления охраной труда требованиям международных стандартов;
КАБ - наличие кабинетов и уголков по охране труда;
ТРПП - тренажеров по отработке навыков оказания первой помощи пострадавшим, включая электронные тренажеры;
ТРВ - тренажеров по отработке навыков работы на высоте, включая электронные тренажеры;
ТРОЗП - тренажеров по отработке навыков работы в ограниченных замкнутых пространствах, включая электронные тренажеры;
ЭСС - обеспеченность рабочих мест специалистов по охране труда постоянным доступом к электронным правовым справочным системам типа КонсультантПлюс, Гарант и др.
Значения показателей УПЛ, КОМ, КД, ПР, СЕРТ, КАБ, ТРПП, ТРВ, ТРОЗП, ЭСС определяются следующим образом:
Значение показателя | = |
| 1, если имеется наличие в каждом году расчетного периода 0, если не имеется наличия в каждом году расчетного периода 0,5, в остальных случаях |
ЛНД - суммарный показатель, учитывающий наличие показателей Псуот, Побяз, Пком, Пупл, Паок, Побуч, Псиз, Пмо, Пппп, Пинстр, Пфин, Пнпа приложения N 3 к настоящим показателям и рассчитываемый по формуле:
где:
Псуот - наличие положения о системе управления охраной труда;
Побяз - наличие положения о возложении обязанностей по охране труда на руководителей;
Пком - наличие положения о комиссии по охране труда;
Пупл - наличие положения об организации работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
Паок - наличие положения об организации и проведении административно-общественного трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
Побуч - наличие положения организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов, работников;
Псиз - наличие положения о порядке выдачи, хранения и пользования спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;
Пмо - наличие положения о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
Пппп - наличие положения об организации и оказании первой помощи пострадавшим на производстве;
Пинстр - наличие положения о разработке инструкций по охране труда для профессий работников и видов работ;
Пфин - наличие положения о финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
Пнпа - наличие перечня нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
Значения показателей Псуот, Побяз, Пком, Пупл, Паок, Побуч, Псиз, Пмо, Пппп, Пинстр, Пфин, Пнпа определяются следующим образом:
Значение показателя | = |
| 1, если имеется наличие в каждом году расчетного периода 0, если не имеется наличия в каждом году расчетного периода 0,5, в остальных случаях |
8. Интегральный показатель, характеризующий состояние организации и выполнение работ по охране труда в компании (Иот), рассчитывается следующим образом:
где:
1000 - величина, определяющая максимальный балл по данному показателю;
ЧПОрс + ЧПОраб - суммарная численность руководителей, специалистов и работников рабочих профессий, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда, чел.;
ЧОрс + ЧОраб - суммарная численность руководителей, специалистов и работников рабочих профессий, подлежащих обучению и проверке знаний по охране труда, чел.;
Чут - численность работников, у которых проведена специальная оценка условий труда, чел.;
Чопр - численность работников, у которых проведена оценка профессиональных рисков, чел.;
Ч - списочная численность работников, чел.;
ЧПсиз - численность работников, обеспеченных СИЗ, чел.;
Чсиз - численность работников, которым положена бесплатная выдача СИЗ, чел.;
ЧПмо - численность работников, прошедших периодический медицинский осмотр, чел.;
Чмо - численность работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, чел.
9. Интегральный показатель Иот рассчитывается для каждого года из расчетного периода, а к итоговой оценке принимается среднее его значение за расчетный период. Для установления рейтинга организации используется итоговое значение Исуот определенное с учетом наличия отдельных видов работ, положительно характеризующих состояние организации и выполнения работ по охране труда, - Иотдоп. Иотдоп рассчитывается по формуле:
где:
Иот - среднее значение показателя Иот за расчетный период;
КОН - участие организации в конкурсах по охране труда;
ФСС - использование средств страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (средств Фонда социального страхования Российской Федерации);
СКИД - имеется ли скидка (%) к страховому тарифу на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Значения показателей КОН, ФСС, СКИД определяются следующим образом:
Значение показателя | = |
| 1, если имеется наличие в каждом году расчетного периода 0, если не имеется наличия в каждом году расчетного периода 0,5, в остальных случаях |
10. Итоговая оценка организации, характеризующая состояние и выполнение работ по охране труда в целом определяется посредством суммирования интегральных показателей, характеризующих каждую группу, с учетом их удельных весов:
И = К1 · Ит,пздин+К2 · Иутдин+К3 · Исуотдин+К4 · Иотдоп.
Значения удельных весов групп показателей Кi приведены в таблице:
Обозначение удельного веса группы показателей | K1 | K2 | K3 | K4 |
Величина удельного веса группы показателей | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
II. Показатели, характеризующие эффективность системы
государственного управления охраной труда и ведомственного
контроля за соблюдением законодательства в области охраны
труда в муниципальном образовании
11. Всероссийский конкурс среди муниципальных образований проводится на основе оценки двух типов показателей:
1-й тип - относительный показатель, Иотн, характеризующий рассматриваемое муниципальное образование относительно аналогичных данных муниципального образования, имеющего максимальное значение по этому составу данных;
2-й тип - суммарный показатель, Ип, характеризующий оценку рассматриваемого муниципального образования относительно оценки каждого входящего в него предприятия (организации) - участника конкурса.
Для муниципальных образований расчетный период оценки устанавливается за три года, предшествовавших году начала проведения конкурса (например, для конкурса, проводимого в 2021 году расчетный период устанавливается за 2018 - 2020 годы включительно).
Показатель Иотн рассчитывается на основе оценки пяти групп его составляющих:
- первая группа показателей характеризует общие сведения о муниципальном образовании ( приложения N 5 к настоящим показателям);
- вторая группа показателей характеризует состояние производственного травматизма и профессиональных заболеваний ( приложения N 6 к настоящим показателям);
- третья группа характеризует условия труда работников ( приложения N 7 к настоящим показателям);
- четвертая группа показателей характеризует деятельность муниципального образования в сфере охраны труда ( приложения N 8 к настоящим показателям);
- пятая группа показателей характеризует финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работника ( приложения N 9 к настоящим показателям).
Относительный показатель, характеризующий общие сведения о муниципальном образовании (Иосотн), рассчитывается следующим образом:
где:
ПУм/Пм - отношение количества предприятий и организаций в муниципальном образовании, принявших участие в конкурсе, к общему количеству предприятий и организаций в рассматриваемом муниципальном образовании;
(ПУм/Пм)max - отношение количества предприятий и организаций в муниципальном образовании, принявших участие в конкурсе, к общему количеству предприятий и организаций муниципального образования - участнике конкурса, имеющем максимальное значение по данному отношению.
Относительный показатель, характеризующий состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальном образовании (Ит,пзотн), рассчитывается следующим образом:
где:
Кчм - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в рассматриваемом муниципальном образовании;
Кчмmax - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в муниципальном образовании - участнике конкурса, имеющем максимальное значение по данному показателю;
Чпзм - численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих в рассматриваемом муниципальном образовании;
Чпзмmax - численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих в муниципальном образовании - участнике конкурса, имеющем максимальное значение по данному показателю.
Относительный показатель, характеризующий проведение оценки условий труда работников в муниципальном образовании (Иутотн), рассчитывается следующим образом:
где:
Чсоутм/Чм - отношение численности работников, у которых была проведена специальная оценка условий труда в муниципальном образовании к численности работников, занятых в экономике рассматриваемого муниципального образования, %;
(Чсоутм/Чм)max - отношение численности работников, у которых была проведена специальная оценка условий труда в муниципальном образовании к численности работников, занятых в экономике рассматриваемого муниципального образования - участнике конкурса, имеющем максимальное отношение по данному показателю;
Чопрм/Чм - отношение численности работников, у которых была проведена оценка профессиональных рисков в муниципальном образовании к численности работников, занятых в экономике рассматриваемого муниципального образования, %;
(Чопрм/Чм)max - отношение численности работников, у которых была проведена оценка профессиональных рисков в муниципальном образовании к численности работников, занятых в экономике рассматриваемого муниципального образования - участнике конкурса, имеющем максимальное отношение по данному показателю.
Относительный показатель, характеризующий деятельность муниципального образования в сфере охраны труда (Исуототн), рассчитывается следующим образом:
где:
Чгсм/Чм - отношение численности государственных служащих, осуществляющих полномочия по государственному управлению охраной труда в муниципальном образовании, к численности работников, занятых в экономике рассматриваемого муниципального образования;
(Чгсм/Чм)max - отношение численности государственных служащих, осуществляющих полномочия по государственному управлению охраной труда в муниципальном образовании, к численности лиц, занятых в экономике муниципального образования - участнике конкурса, имеющем максимальное значение по данному отношению;
СОТм - количество совещаний, конференций, посвященных вопросам охраны труда, проведенных в рассматриваемом муниципальном образовании в отчетном году;
СОТмmax - количество совещаний, конференций, посвященных вопросам охраны труда, проведенных в муниципальном образовании - участнике конкурса, имеющим максимальное значение по данному показателю.
Относительный показатель, характеризующий финансирование мероприятий по охране труда в муниципальном образовании (Ифинотн), рассчитывается следующим образом:
где:
Фм/Чм - отношение объема финансирования мероприятий по охране труда к численности лиц, занятых в экономике рассматриваемого муниципального образования, тыс. руб./чел.;
(Фм/Чм)max - отношение объема финансирования мероприятий по охране труда к численности лиц, занятых в экономике муниципального образования - участнике конкурса, имеющем максимальное значение по данному отношению, тыс. руб./чел.;
Офссм - количество организаций-страхователей, использовавших средства Фонда социального страхования Российской Федерации на мероприятия по охране труда в муниципальном образовании;
Ом - количество организаций в муниципальном образовании.
Величины, участвующие в определении показателей, представляют собой средние значения за расчетный период.
Оценка муниципального образования по относительным показателям (Иотн) определяется посредством суммирования относительных показателей:
Иотн = (Иосотн + Ит,пзотн + Иутотн +
+ Исуототн + Ифинотн) / 5,
Оценка муниципального образования в зависимости от суммарной оценки каждой организации муниципального образования (Ио) определяется следующим образом:
где:
Иi - итоговая оценка i-ой организации, характеризующая состояние и выполнение работ по охране труда в целом. Если организация муниципального образования не приняла участие в конкурсе, то для этих организаций И = 0;
Ом - количество организаций в муниципальном образовании.
Итоговая оценка муниципального образования (Им) в зависимости от результатов оценок Иотн и Ио определяется следующим образом:
Им = 1000·(0,8·Иотн + 0,2·Ио),
где:
0,8; 0,2 - соответствующие удельные веса для показателей оценки муниципального образования.
III. Показатели, характеризующие эффективность системы
государственного управления охраной труда и ведомственного
контроля за соблюдением законодательства в области охраны
труда в субъекте Российской Федерации
12. Оценка работ в области условий и охраны труда субъекта Российской Федерации (далее - субъекта РФ) проводится аналогично оценке работ в области условий и охраны труда муниципального образования по показателям, представленным в приложениях N 10 , 11 , 12 , 13 , 14 к настоящим показателям.
Для расчета итоговой оценки субъекта Российской Федерации (Ис) необходимо в алгоритмах расчета осуществить следующие замены данных:
вместо Пм использовать Пс - количество организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
вместо Ом использовать Ос - количество организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
вместо Кчм использовать Кчс - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в субъекте Российской Федерации;
вместо Чпзм использовать Чпзс - численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих в субъекте Российской Федерации;
вместо Чсоутм использовать Чсоутс - численность работников, у которых проведена специальная оценка условий труда в субъекте Российской Федерации;
вместо Чопрм использовать Чопрс - численность работников, у которых проведена оценка профессиональных рисков в субъекте Российской Федерации;
вместо Чгсм использовать Чгсс - численность государственных служащих, осуществляющих полномочия по государственному управлению охраной труда в субъекте Российской Федерации;
вместо Чм использовать Чс - численность работников, занятых в экономике субъекта Российской Федерации;
вместо СОТм использовать СОТс - количество совещаний, конференций по вопросам охраны труда, проведенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
вместо Офссм использовать Офссс - количество организаций-страхователей, использовавших средства Фонда социального страхования Российской Федерации на мероприятия по охране труда в субъекте Российской Федерации;
вместо Фм использовать Фс - общий объем финансирования программы или мероприятий по охране труда, в том числе, в рамках других региональных программ, подпрограмм, комплекса мероприятий.
Итоговая оценка субъекта Российской Федерации (Ис) в зависимости от результатов оценок Иотн и Ио для субъекта Российской Федерации определяется следующим образом:
Им = 1000·(0,8·Иотн + 0,2·Ио),
где:
0,8; 0,2 - соответствующие удельные веса для показателей оценки субъекта Российской Федерации.
Приложение N 1
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
N п/п | Показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Количество несчастных случаев на производстве - Кнс, всего | |||
1.1 | из них: легких - Кнсл | |||
1.2 | тяжелых - Кнст | |||
1.3 | со смертельным исходом - Кнсс | |||
1.4 | групповых - Кнсг | |||
2. | Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве (всего) - Чнс, чел. | |||
2.1 | из них: в легких случаях травмирования - Чнсл, чел. | |||
2.2 | в тяжелых случаях травмирования - Чнст, чел. | |||
2.3 | в случаях со смертельным исходом - Чнсс, чел. | |||
2.4 | в групповых случаях травмирования - Чнсг, чел. | |||
3. | Показатель частоты производственного травматизма в расчете на 1000 работающих - Кч < 1 > | |||
4. | Показатель тяжести производственного травматизма - Кт < 2 > | |||
5. | Показатель нетрудоспособности, Кн, равный Кч * Кт | |||
6. | Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием - Чпз, чел. | |||
7. | Численность работников, занятых на рабочих местах с условиями труда, не соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда - Чвр, чел. |
< 1 > Количество несчастных случаев, приходящихся в среднем на 1000 работающих.
< 2 > Среднее количество дней нетрудоспособности, приходящихся на один несчастный случай.
Приложение N 2
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ
УСЛОВИЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
N п/п | Состояние условий труда | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Общее количество рабочих мест в организации - РМ | |||
2. | Количество рабочих мест, на которых условия труда не соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда - РМвр < 3 > | |||
2.1 | из них: количество рабочих мест, на которых условия труда отнесены к классу (подклассу) 3.1 - РМ3.1 | |||
2.2 | количество рабочих мест, на которых условия труда отнесены к классу (подклассу) 3.2 - РМ3.2 | |||
2.3 | количество рабочих мест, на которых условия труда отнесены к классу (подклассу) 3.3 - РМ3.3 | |||
2.4 | количество рабочих мест, на которых условия труда отнесены к классу (подклассу) 3.4 - РМ3.4 | |||
2.5 | количество рабочих мест, на которых условия труда отнесены к классу (подклассу) 4 - РМ4 | |||
3. | Списочная численность работников, на рабочих местах которых проведена специальная оценка условий труда - Чсоут, чел. | |||
4. | Списочная численность работников, занятых на рабочих местах с условиями труда, не соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда - Чвр, чел. | |||
4.1 | из них: численность работников, на рабочих местах которых условия труда отнесены к классу (подклассу) 3.1 - Ч3.1, чел. | |||
4.2 | численность работников, на рабочих местах которых условия труда отнесены к классу (подклассу) 3.2 - Ч3.2, чел. | |||
4.3 | численность работников, на рабочих местах которых условия труда отнесены к классу (подклассу) 3.3 - Ч3.3, чел. | |||
4.4 | численность работников, на рабочих местах которых условия труда отнесены к классу (подклассу) 3.4 - Ч3.4, чел. | |||
4.5 | численность работников, на рабочих местах которых условия труда отнесены к классу (подклассу) 4 - Ч4, чел. | |||
4. | Количество рабочих мест, на которых проведена оценка профессиональных рисков - РМопр | |||
5. | Списочная численность работников, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ( Список N 1 , Список N 2 , прочие пенсии за особые условия труда, пенсии за выслугу лет, установленные законодательством Российской Федерации) - Ч1.2, чел. |
< 3 > В соответствии с результатами специальной оценки условий труда, внесенных в Федеральную государственную систему по специальной оценке условий труда.
Приложение N 3
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
N п/п | Сведения о системе управления охраной труда | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Численность работников службы (отдела) охраны труда - Чсл, чел. | |||
1.1 | из них осуществляющих деятельность: в соответствии со штатным расписанием - Чслш, чел. | |||
1.2 | на условиях совместительства - Чслс, чел. | |||
1.3 | по договору (аутсорсинг) - Чсла, чел. | |||
2. | Наличие уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда (есть - 1/нет - 0) - УПЛ | |||
2.1 | численность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда - Чупл, чел. | |||
3. | Наличие комитета (комиссии) по охране труда (да - 1, нет - 0) - КОМ | |||
3.1 | численность членов комитета (комиссии) по охране труда, чел. | |||
4. | Наличие коллективного договора (есть - 1, нет - 0) - КД | |||
5. | Наличие правил внутреннего трудового распорядка (есть - 1, нет - 0) - ПР | |||
6. | Наличие сертификата на соответствие системы управления охраной труда требованиям международных стандартов (есть - 1, нет - 0) - СЕРТ | |||
7. | Наличие кабинетов и уголков по охране труда (есть - 1, нет - 0) - КАБ | |||
8. | Наличие тренажеров по отработке навыков оказания первой помощи пострадавшим, включая электронные тренажеры (есть - 1, нет - 0) - ТРПП | |||
9. | Наличие тренажеров по отработке навыков работы на высоте, включая электронные тренажеры (есть - 1, нет - 0) - ТРВ | |||
10. | Наличие тренажеров по отработке навыков работы в ограниченных замкнутых пространствах, включая электронные тренажеры (есть - 1, нет - 0) - ТРОЗП | |||
11. | Наличие у специалистов по охране труда доступов к электронным правовым справочным системам (есть - 1, нет - 0) - ЭСС | |||
12. | Наличие локальных нормативных актов, обеспечивающих создание и функционирование системы управления охраной труда (есть - 1, нет - 0) - ЛНД | |||
12.1 | из них: положение о системе управления охраной труда в организации (есть - 1, нет - 0) - Псуот | |||
12.2 | положение о возложении обязанностей по охране труда на руководителей (есть - 1, нет - 0) - Побяз | |||
12.3 | положение о комиссии по охране труда (есть - 1, нет - 0) - Пком | |||
12.4 | положение об организации работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда (есть - 1, нет - 0) - Пупл | |||
12.5 | положение об организации и проведении административно-общественного трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда (есть - 1, нет - 0) - Паок | |||
12.6 | положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов, работников (есть - 1, нет - 0) - Побуч | |||
12.7 | положение о порядке выдачи, хранения и пользования спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (есть - 1, нет - 0) - Псиз | |||
12.8 | положение о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников (есть - 1, нет - 0) - Пмо | |||
12.9 | положение об организации и оказании первой помощи пострадавшим на производстве (есть - 1, нет - 0) - Пппп | |||
12.10 | положение о разработке инструкций по охране труда для профессий работников и видов работ (есть - 1, нет - 0) - Пинстр | |||
12.11 | положение о финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда (есть - 1, нет - 0) - Пфин | |||
12.12 | перечень нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности (есть - 1, нет - 0) - Пнпа |
Приложение N 4
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
N п/п | Показатели эффективности системы управления охраной труда в организации | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда - ЧПОрс, чел. | |||
2. | Численность работников рабочих профессий, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда - ЧПОраб, чел. | |||
3. | Численность работников, прошедших периодический медицинский осмотр - ЧПмо, чел. | |||
4. | Численность работников, обеспеченных СИЗ - ЧПсиз, чел. | |||
5. | Численность работников, у которых проведена специальная оценка условий труда, всего чел. - Чсоут | |||
6. | Численность работников, у которых проведена оценка профессиональных рисков, всего чел. - Чопр | |||
7. | Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, всего рабочих мест - РМсоут | |||
8. | Участие организации в конкурсах по охране труда (есть - 1/нет - 0) - КОН | |||
9. | Использование средств страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (есть - 1, нет - 0) - ФСС | |||
10. | Наличие скидки к страховому тарифу на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (есть - 1, нет - 0) - СКИД |
Приложение N 5
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ОБЩИХ СВЕДЕНИЙ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
N п/п | Общие сведения | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Количество организаций в муниципальном образовании - Пм, всего | |||
1.1 | из них подведомственных организаций | |||
2. | Численность лиц, занятых в экономике муниципального образования Чм, тыс. человек, всего | |||
2.1 | из них в подведомственных организациях |
Приложение N 6
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
N п/п | Показатели состояния охраны и условий труда | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (Кч) - Кчм, всего | |||
1.1 | из них в подведомственных организациях | |||
2. | Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (Кч см) - Кчсмм, всего | |||
2.1 | из них в подведомственных организациях | |||
3. | Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих - Чпзм, чел. всего | |||
3.1 | из них в подведомственных организациях |
Приложение N 7
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
N п/п | Показатели состояния охраны и условий труда | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Численность работников в муниципальном образовании - Чм, всего | |||
2. | Численность работников в муниципальном образовании, у которых была проведена специальная оценка условий труда - Чсоутм, всего | |||
3. | Численность работников в муниципальном образовании, у которых была проведена оценка профессиональных рисков - Чопрм, всего |
Приложение N 8
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА
N п/п | Показатели деятельности муниципального образования в сфере охраны труда | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Численность муниципальных служащих, осуществляющих полномочия по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях и переданные в установленном порядке полномочия по государственному управлению охраной труда в муниципальном образовании - Чгсм | |||
2. | Количество совещаний, конференций, посвященных вопросам охраны труда, проведенных органом местного самоуправления в отчетном году - СОТм |
Приложение N 9
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР
ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
N п/п | Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Количество организаций в муниципальном образовании - Ом, всего | |||
2. | Количество страхователей, использовавших средства Фонда социального страхования Российской Федерации на мероприятия по охране труда - Офссм, всего | |||
2.1 | из них в подведомственных организациях | |||
3. | Общий объем финансирования программы или мероприятий по охране труда, в том числе в рамках других региональных программ, подпрограмм, комплекса мероприятий на календарный год - Фм, тыс. руб., всего |
Приложение N 10
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ОБЩИХ СВЕДЕНИЙ О СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N п/п | Общие сведения | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Количество организаций в субъекте Российской Федерации - Пс, всего | |||
2. | Численность лиц, занятых в экономике субъекта Российской Федерации - Чс, тыс. человек | |||
3. | Число муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, в том числе: | |||
3.1 | муниципальные районы - МР | |||
3.2 | городские округа - ГО | |||
3.3 | городские поселения - ГП | |||
3.4 | сельские поселения - СП |
Приложение N 11
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N п/п | Показатели состояния охраны и условий труда по данным Росстата | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (Кч) - Кчс | |||
2. | Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (Кч см) - Кчсмс | |||
3. | Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих - Чпзс, чел. |
Приложение N 12
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N п/п | Показатели состояния охраны и условий труда по данным Росстата | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Численность работников в муниципальном образовании - Чс, всего | |||
2. | Численность работников в муниципальном образовании, у которых была проведена специальная оценка условий труда - Чсоутс, всего | |||
3. | Численность работников в муниципальном образовании, у которых была проведена оценка профессиональных рисков - Чопрс, всего |
Приложение N 13
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА
N п/п | Показатели деятельности в сфере охраны труда | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Численность государственных служащих, осуществляющих полномочия по государственному управлению охраной труда в субъекте Российской Федерации - Чгсс | |||
2. | Количество совещаний, конференций по вопросам охраны труда, проведенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда - СОТс |
Приложение N 14
к Показателям уровня организации
работ в области условий
и охраны труда участников
Всероссийского конкурса
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР
В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N п/п | Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников | Показатели по годам | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Количество организаций в субъекте Российской Федерации - Ос, всего | |||
2. | Количество страхователей (Офссс), использовавших средства Фонда социального страхования Российской Федерации на мероприятия по охране труда, всего | |||
3. | Общий объем финансирования программы или мероприятий по охране труда, в том числе в рамках других региональных программ, подпрограмм, комплекса мероприятий на календарный год - Фс, тыс. руб. |