ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 июля 1994 г. N 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА И ЗАНЯТОСТИ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН"
В целях совершенствования механизма оказания помощи работодателям, организующим дополнительные рабочие места, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый "Порядок оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан" и ввести в действие с 1 августа 1994 года.
2. Руководителям органов федеральной государственной службы занятости населения республиканских в составе Российской Федерации, краевых, областных, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:
применять в практической деятельности центров занятости при оказании финансовой помощи работодателям, организующим дополнительные рабочие места, только настоящий Порядок, строго руководствуясь изложенными в нем нормами и правилами:
обеспечить доведение настоящего Порядка до подведомственных органов федеральной государственной службы занятости;
все ранее действующие положения, выпущенные органами исполнительной власти и органами федеральной государственной службы занятости, регламентирующие порядок оказания финансовой помощи для организации (создания, сохранения) рабочих мест, подлежат отмене или уточнению в соответствии с утвержденным настоящим Приказом Порядком;
организовать обучение специалистов подведомственных органов службы занятости по вопросам предоставления финансовой помощи на конкурсной основе работодателям, организующим дополнительные рабочие места;
представлять в ФСЗ России ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным кварталом, информацию о проделанной работе и отчеты.
Действие договоров, заключенных центрами занятости с работодателями по оказанию финансовой помощи в соответствии с Приказом ФСЗ России от 10.06.93 N 74, является действительным на срок, предусмотренный этими договорами, если эти договоры заключены до даты официального получения данного приказа (факс, почта - штемпельная дата почтового получения).
3. Сводно-аналитическому управлению (Семенов О.В.) совместно с Управлением содействия трудоустройству и поддержки занятости (Харламов А.С.) и Управлением Государственного фонда занятости (Шестернина О.Н.) до 1 сентября 1994 года разработать и ввести соответствующие формы отчетности.
4. Управлению региональных служб занятости (Крыченков Ю.Ф.) в срок до 1 августа внести соответствующие изменения в Типовые положения об органах федеральной государственной службы занятости населения.
5. Начальнику Управления содействия трудоустройству и поддержки занятости (Харламов А.С.) доложить о результатах практического использования утвержденного настоящим Приказом Порядка Коллегии ФСЗ России в феврале 1995 года.
6. Признать утратившим силу Приказ ФСЗ России от 10 июня 1993 г. N 74 "О порядке расходования средств на оказание финансовой помощи работодателям на создание рабочих мест".
7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Руководителя Федеральной службы занятости России Славуцкого О.А.
Руководитель ФСЗ РФ
Ф.Т.ПРОКОПОВ
Утвержден
Приказом ФСЗ РФ
от 25 июля 1994 г. N 107
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ РАБОТОДАТЕЛЯМ НА
ОРГАНИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРУДОУСТРОЙСТВА И ЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
"Порядок оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест < * > для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан" (далее по тексту - Порядок) разработан в целях расширения возможностей трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в установленном законодательством о занятости населения Российской Федерации порядке и испытывающих наибольшие трудности в поиске работы.
< * > Дополнительное рабочее место - создание работодателем возможностей для дополнительного трудоустройства зарегистрированных в службе занятости безработных граждан, для обеспечения на постоянной или временной основе их занятости в соответствии с заключенным с работодателем договором.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в РФ" от 19 апреля 1991 года, с изменениями и дополнениями от 15 июля 1992 года, а также Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О Государственном фонде занятости населения Российской Федерации" от 8 июня 1993 г. N 5132-1.
1.2. Порядок определяет условия и формы предоставления органами федеральной государственной службы занятости населения финансовой помощи за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (далее по тексту - фонд занятости) работодателям, организующим дополнительные рабочие места по договорам, заключаемым с центрами занятости.
1.3. Центр занятости может оказывать финансовую помощь на организацию дополнительных рабочих мест предприятиям, организациям и учреждениям (работодателям) независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.
1.4. Оказание финансовой помощи осуществляется только на конкурсной основе в соответствии с разделом V настоящего Порядка и при наличии средств бюджета центра занятости по статье "Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность", утвержденного вышестоящим органом службы занятости на соответствующий период.
1.5. Период оказания финансовой помощи определяется сторонами в соответствии с планом ввода в действие дополнительных рабочих мест и обоснованиями по срокам возврата полученной финансовой помощи, но не должен превышать один календарный год.
1.6. Основные результаты оказания финансовой помощи работодателям, организующим дополнительные рабочие места, должны выражаться в увеличении численности трудоустроенных безработных граждан по направлениям центра занятости, в смягчении социальной напряженности на местном рынке труда, повышении экономической активности региональных предприятий.
II. Основные направления оказания финансовой помощи
Органы службы занятости могут оказывать финансовую помощь работодателям для организации дополнительных рабочих мест в форме прямого или возвратного финансирования из средств фонда занятости по заключенным договорам (Приложение 1).
2.1. Оказание финансовой помощи центром занятости в форме прямого финансирования < * > может быть осуществлено на организацию работодателем дополнительный рабочих мест, в том числе ученических, при обязательстве гарантированного работодателем трудоустройства на срок не менее года следующих категорий безработных граждан и лиц, ищущих работу, из числа инвалидов 1 и 2 групп, зарегистрированных в центре занятости:
- инвалидов;
- молодежи до 18 лет, не имеющей профессии;
- граждан, продолжительное время не имеющих работу (более 12 месяцев);
- лиц, освобожденных из мест исполнения наказания;
- многодетных и одиноких родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста или детей - инвалидов;
- беженцев и вынужденных переселенцев.
< * > Прямое финансирование организации дополнительных рабочих мест - выделение центром занятости работодателю финансовых средств на безвозмездной основе для возмещения затрат работодателя на организацию дополнительных рабочих мест с установлением пени и штрафа, определенного в качестве санкции за невыполнение работодателем условий договора.
2.2. Оказание финансовой помощи работодателям в форме возвратного финансирования < * > с установлением сроков возврата и платы (процентов) за ее пользование в размере 50% учетной ставки по межбанковским кредитам < ** > может быть осуществлено при обязательстве работодателя гарантированного трудоустройства на срок не менее шести месяцев следующих категорий безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости:
< * > Возвратное финансирование организации дополнительных рабочих мест - выделение службой занятости работодателю финансовых средств на срочной, платной (процент) основе с установлением срока и порядка возврата, платы (процента) за пользование финансовой помощью, размера пени и штрафа, определенного в качестве санкции за невыполнение работодателем условий договора.
< ** > Учетная ставка по межбанковским кредитам устанавливается Центральным Банком России.
- выпускников начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, не трудоустроенных центром занятости в течение не менее шести месяцев со дня регистрации в центре занятости;
- иных социально-профессиональных групп безработных, определяемых органами исполнительной власти, которые не могут трудоустроиться обычным путем и не участвуют в целевых программах содействия занятости (обучение, посредничество в трудоустройстве, общественные работы и др.) безработных, организуемых центром занятости, а также не трудоустроенных после окончания участия в этих программах в течение трех месяцев.
Центр занятости при исчислении процента за пользование финансовой помощью руководствуется учетной ставкой по межбанковским кредитам на дату заключения договора с работодателем.
2.3. В течение срока действия договора увольнение работников по инициативе администрации осуществляется с согласия центра занятости, предоставившего указанную финансовую помощь. При этом образующиеся вакансии, в том числе образующиеся по причинам увольнения работающих по собственному желанию, заполняются работодателем безработными гражданами по направлениям центра занятости и по направлениям оказания финансовой помощи (п. 2.1, п. 2.2 настоящего Порядка) в течение срока обеспечения занятости граждан, установленного настоящим Порядком и договором.
III. Условия оказания финансовой помощи
3.1. Центр занятости осуществляет оказание финансовой помощи при соблюдении следующих основных условий:
- центр занятости является юридическим лицом;
- в бюджете центра занятости утверждены соответствующие финансовые средства по статье "Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность";
- положением о центре занятости вышестоящим органом службы занятости данному центру занятости предоставлено право на оказание финансовой помощи работодателям на создание дополнительных рабочих мест и право проведения конкурсов.
3.2. Работодателю может быть оказана финансовая помощь на организацию дополнительных рабочих мест только при соблюдении им следующих условий:
3.2.1. Работодателем своевременно и в полном объеме уплачивались страховые взносы в Фонд занятости в течение года, предшествующего оказанию финансовой помощи, или данные взносы уплачивались с момента государственной регистрации предприятия и регистрации в центре занятости в качестве плательщика страховых взносов, если этот срок составляет менее 12 месяцев до обращения работодателя за оказанием финансовой помощи.
3.2.2. Работодателем в сроки, установленные условиями проведения конкурса, представлены в конкурсную комиссию следующие документы:
а) нотариально заверенная копия регистрационного свидетельства предприятия, его филиала или отделения;
б) бизнес-план организации дополнительных рабочих мест, включающий:
- номенклатуру профессий по организуемым дополнительным рабочим местам;
- перечень категорий безработных с указанием количества трудоустраиваемых граждан по каждой категории, занятость которых обеспечивается путем организации дополнительных рабочих мест;
- план мероприятий по найму безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости (план заполнения рабочих мест), на организуемые работодателем дополнительные рабочие места с указанием сроков ввода в действие рабочих мест и периода, на который обеспечивается занятость граждан на организуемых дополнительных рабочих местах;
- расчет возврата финансовой помощи с указанием источников погашения полученных средств, порядка платы за их пользование;
в) гарантийные обязательства финансово-кредитного учреждения (органа), берущего на себя ответственность за своевременный и полный возврат финансовых средств, выделенных центром занятости (включая плату за ее использование и финансовые санкции за неисполнение условий договора) работодателю с целью оказания финансовой помощи на организацию дополнительных рабочих мест < * > ;
< * > Гарантами могут выступать учреждения банка, берущие на себя ответственность за возвратность финансовых средств.
Гарантии являются неотъемлемой частью договора об оказании финансовой помощи.
Гарантии предоставляются работодателям в виде договора - поручительства или гарантийного письма (Приложение 8).
г) другие документы, предусмотренные Приложением 4 настоящего Порядка.
3.2.3. Центр занятости для проверки состоятельности представляемых работодателем проектов по созданию дополнительных рабочих мест и гарантов может пользоваться услугами (на договорной основе) аудита. В этом случае затраты на проведение аудита относятся на статью бюджета фонда занятости "Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность".
3.3. Работодатель на время действия договора не может по собственной инициативе производить сокращение численности работников предприятия, имеющейся на дату заключения договора.
В случае невыполнения данного условия на работодателя налагаются штрафные санкции, предусмотренные в разделе VI настоящего Порядка.
3.4. Финансовая помощь на организацию одного дополнительного рабочего места не должна превышать 12-месячного размера среднего уровня заработка, сложившегося в республике, входящей в состав Российской Федерации, крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге на дату заключения договора.
3.5. Суммарный размер оказываемой финансовой помощи по всем заключенным договорам не может превышать предельного размера средств, имеющихся по данной статье бюджета фонда занятости, утвержденных на соответствующий период.
3.6. Работодатель обязан не реже одного раза в квартал отчитываться перед центром занятости, выделившим финансовую помощь, Актом о целевом использовании полученных средств (Приложение 3).
3.7. Не допускается выдача коммерческих и иных ссуд и кредитов из фонда занятости работодателям, непосредственно не связанным с организацией дополнительных рабочих мест по соответствующим, заключенным со службой занятости договорам.
IV. Порядок организации конкурса
4. Центр занятости, которому предоставлено право проведения конкурса, после утверждения бюджета на соответствующий период принимает решение (издает приказ) о проведении конкурса проектов организации работодателями дополнительных рабочих мест, готовит положение о конкурсе проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест (Приложение 2).
4.1. После принятия решения о проведении конкурса центр занятости в течение 3-х дней информирует через средства массовой информации о дате проведения конкурса, его условиях и выставляемых на конкурс финансовых средствах, формах финансирования по направлениям оказания финансовой помощи, предусмотренных в разделе II настоящего Порядка.
4.2. Председатель конкурсной комиссии выдвигается по предложению соответствующего координационного комитета содействия занятости населения и утверждается соответствующим органом исполнительной власти.
На заседании Координационного комитета содействия занятости населения в 2-недельный срок после информирования о конкурсе утверждается состав конкурсной комиссии (с участием представителей экономических ведомств, органов исполнительной власти, налоговой службы, банковских учреждений, организаций работодателей и др.) и смета расходов на проведение конкурса.
Организация, порядок работы и представительство сторон конкурсной комиссии приведены в Приложении 10.
4.3. Работодатели после получения информации о предстоящем конкурсе в срок, установленный конкурсной комиссией (но не более одного месяца), представляют в адрес конкурсной комиссии или центра занятости (для передачи в конкурсную комиссию) проекты на организацию дополнительных рабочих мест в соответствии с условиями, изложенными в разделе III настоящего Порядка.
4.4. Конкурсная комиссия при рассмотрении представленных работодателями проектов организации дополнительных рабочих мест должна руководствоваться условиями и требованиями, предусмотренными данным Порядком.
4.5. Конкурсная комиссия не рассматривает проекты, если:
а) проекты представлены работодателями, объявленными в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или по которым вынесено решение о назначении внешнего управления, санации уполномоченными на то органами;
б) установлено, что предприятие, которое представляет работодатель, является неплатежеспособным в тех случаях, когда отсутствует хотя бы одно из следующих условий:
- наличие плана финансового оздоровления предприятия (бизнес-плана), включающего мероприятия по восстановлению платежеспособности и (или) поддержанию эффективной хозяйственной деятельности, согласованного и утвержденного в установленном порядке;
- предприятием безусловно соблюдался целевой характер использования государственной финансовой поддержки и отсутствует задолженность по ранее предоставленной финансовой помощи.
4.6. Финансовая помощь из фонда занятости не предоставляется неплатежеспособным предприятиям, если в течение трех лет до момента обращения предприятия в конкурсную комиссию ему предоставлялась государственная финансовая помощь (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498).
4.7. После завершения конкурса комиссия в недельный срок объявляет в средствах массовой информации победителей конкурса.
4.8. При согласии с решением конкурсной комиссии руководитель центра занятости в 10-дневный срок со дня подведения итогов заключает с победителями конкурса договоры на условиях, предусмотренных Приложением 1 настоящего Порядка.
4.9. В случае невыполнения конкурсной комиссией условий и требований, предусмотренных настоящим Порядком, а также обнаружения несостоятельности предприятия (организации) или подлога работодателем документов, представляемых на конкурс, руководитель центра занятости имеет право аннулировать результаты конкурса и объявляет в средствах массовой информации причины, а также устанавливает сроки проведения нового конкурса в соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 настоящего Порядка.
4.10. Затраты на проведение конкурса осуществляются в соответствии с утвержденной Координационным комитетом сметой и относятся по статье бюджета центра занятости "Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность".
V. Порядок взаимных расчетов работодателя и
центра занятости
5.1. Средства на оказание финансовой помощи центром занятости, заключившим договор, перечисляются на расчетный счет предприятия (организации) в сроки и на условиях, определенных договором. При этом выделение работодателю наличных средств категорически запрещается.
В платежных поручениях на перечисление этих средств центр занятости указывает целевое направление их расходования.
5.2. При оказании помощи на организацию дополнительных рабочих мест на возвратной основе работодатель обязан начать возврат финансовой помощи и платы (проценты) за ее пользование не позднее трех месяцев со дня даты подписания договора и на условиях, оговоренных в договоре.
Работодатель обязан возвратить оказанную ему финансовую помощь и плату (проценты) за ее пользование не позднее даты окончания действия договора.
5.3. Перечисление центром занятости финансовых средств прекращается, и договор расторгается службой занятости в одностороннем порядке в случае:
- нарушения работодателем условий договора по предоставлению финансовой помощи (в том числе п. 5.2);
- нецелевого использования выделенной финансовой помощи;
- отсутствия Акта о целевом использовании, представляемого в центр занятости не реже одного раза в квартал;
- признания факта несостоятельности (банкротства) предприятия или вынесения решения о назначении внешнего управления, санации предприятия.
5.4. Со средств, поступивших на счет центра занятости в качестве платы (процента) за пользование финансовой помощью, центром занятости производится уплата налогов в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
После уплаты соответствующих налогов остающаяся в распоряжении центра занятости часть средств полностью направляется в фонд занятости.
5.5. В случае несостоятельности или банкротства работодателя, которому оказана финансовая помощь, возмещение долговых обязательств производится в порядке, определенном Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятия".
VI. Контроль и ответственность за целевым
использованием финансовой помощи
6.1. Контроль за расходованием средств на оказание финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест по договорам с органами службы занятости проводят вышестоящие органы службы занятости.
6.2. Контроль за целевым использованием работодателем финансовой помощи осуществляется службой занятости в соответствии с условиями договора, а при необходимости для этих целей на договорной основе привлекаются финансовые и налоговые органы.
6.3. В случае нецелевого использования работодателем финансовой помощи или нарушения условий договора средства, выделенные на оказание финансовой помощи (независимо от направлений расходования - прямое или возвратное финансирование), возвращаются в фонд занятости в бесспорном порядке в полном объеме, включая штраф в размере, предусмотренном договором, но не ниже учетной ставки по межбанковским кредитам Центрального Банка России, действующей на дату заключения договора. При нарушении условий договора, несвоевременном возвращении или невозвращении работодателем выделенной финансовой помощи на него налагаются финансовые санкции. Взимание задолженности, пени и штрафа осуществляется в порядке, предусмотренном договором, и в размере не ниже учетной ставки по межбанковским кредитам, в том числе списанием в безакцептном порядке с расчетного счета работодателя, или в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
6.4. Ответственность за использование средств на оказание финансовой помощи по направлениям расходования и правомерность предоставления этих средств из фонда занятости, а также за неприятие действенных мер по возврату указанных средств и неприменению санкций возлагается на руководителя центра занятости, предоставившего данную финансовую помощь.
Приложение 1
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
ОБ ОКАЗАНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ РАБОТОДАТЕЛЮ
НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
N _______
г. ________________________ "__" ______________ 199_ г. (место заключения договора) (дата заключения договора) Центр занятости населения ____________________ в лице руководителя (наименование) _______________________________________, действующего на основании (фамилия, имя, отчество) Положения о центре занятости населения и Порядка ________________, (наименование) именуемый в дальнейшем Центр, с одной стороны, и _________________ _________________________________________________________________, (наименование организации, предприятия, учреждения) в лице __________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании ________________________________________ (Устав, Положение и т.п.) _________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем Работодатель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.I. Предмет договора
1.1. Работодатель организует рабочие места, Центр оказывает финансовую помощь Работодателю на их создание на условиях, определяемых настоящим договором.
1.2. Финансовая помощь предоставляется Центром Работодателю, вышедшему победителем на конкурсе проектов, посредством безналичного расчета (перечисляя с расчетного счета Центра на расчетный счет Работодателя) ________________________, на условиях прямого (возвратного) финансирования.
1.3. Гарантия возврата финансовой помощи (платы за ее использование, пени и штрафа) является неотъемлемой частью настоящего договора.
II. Права сторон
2.1. Центр имеет право:
а) проверять целевое использование денежных средств гарантом, а также контролировать целевое использование средств Работодателем;
б) при наличии непогашенной задолженности по кредиту свыше 30 дней взыскать предоставленные по настоящему договору средства, а также плату за денежные средства в бесспорном (безакцептном) порядке;
в) своевременно извещать гаранта о нарушении Работодателем условий и требований договора о нецелевом использовании Работодателем предоставленной финансовой помощи.
III. Обязанности сторон
3.1. Работодатель обязуется:
а) использовать полученную финансовую помощь только на цели и на условиях, определенных настоящим договором, для обеспечения занятости безработных граждан (целевое использование);
б) в срок ____________________________________________________ (указывается конкретная дата или дается ссылка __________________________________________________________________ на план ввода рабочих мест как неотъемлемую часть договора) организовать дополнительные рабочие места ________________________ __________________________________________________________________ (указывается номенклатура, наименование профессий) в количестве _____________________________________________________ (указывается количество дополнительных рабочих мест _________________________________________________________________; по каждой позиции номенклатуры) в) принимать по направлениям центра занятости безработных граждан для работы на организуемых дополнительных рабочих местах и обеспечивать их занятость (в разрезе категорий) __________________ __________________________________________________________________ (указываются категории безработных граждан и численность) _________________________________________________________________, начиная с ________________________________________ по ____________ (дата введения в действие РМ) __________________________________, на срок ______________ месяцев (дата окончания действия договора) (но не менее 12 месяцев);г) при приеме на работу или увольнении работника, ранее принятого на организованное согласно настоящему договору дополнительное рабочее место, сообщать об этом в центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня издания соответствующего приказа (заключения трудового соглашения, контракта);
д) возвратить предоставленную Центром финансовую помощь в размере ___________ руб. в срок до _____________ поэтапно в сроки:
1-й этап, до _______________________________;
2-й этап, до _______________________________;
3-й этап, до _______________________________;
4-й этап, до _______________________________
и выплатить процент _________ за пользование финансовой помощью в размере _________ руб., пени и штрафы за просрочку обязательных по данному договору выплат;
е) не реже одного раза в квартал представлять в Центр Акт о целевом использовании полученной финансовой помощи (Приложение 3) с приложением списка дополнительно нанятых по направлению Центра на организованные дополнительные рабочие места (Приложение 5);
ж) в течение срока действия данного договора по первому требованию Центра беспрепятственно представлять необходимую для проверки специалистами Центра документацию, подтверждающую целевое использование финансовой помощи, а также обеспечивать проведение проверки непосредственно на месте организации дополнительных рабочих мест и занятости граждан в соответствии с условиями настоящего договора;
з) представить Центру письмо (заверенное гарантом) своего предприятия на имя управляющего банка, в котором открыт основной расчетный счет (образец - Приложение 8).
Возврат финансовой помощи, платы за ее пользование может быть осуществлен единовременно или частями. Во всех случаях в данном пункте точно оговариваются условия возврата финансовой помощи, платы за ее пользование, размер пени и штрафа (в размере не ниже учетной ставки по межбанковским кредитам Центрального Банка России, действующей на дату заключения договора) за просрочку обязательных по данному договору платежей.
3.2. Центр обязуется:
а) при вступлении договора в силу Центр обязуется оказать Работодателю финансовую помощь на организацию дополнительных рабочих мест в размере _______________ млн. руб.
Финансовая помощь может быть оказана частями. В этом случае в данном пункте указывается периодичность и размер перечисления средств;
б) направлять на организованные дополнительные рабочие места безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости.
IV. Ответственность сторон
4.1. За неиспользование, нецелевое или ненадлежащее использование финансовой помощи по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями, оговоренными настоящим договором.
4.2. За нецелевое использование Работодателем финансовой помощи финансовые санкции Центра к Работодателю устанавливаются в размере учетной ставки по межбанковским кредитам, установленной Центральным Банком России, начиная со дня фактического нецелевого использования финансовой помощи до даты окончания срока действия договора или его расторжения.
4.3. При просрочке Работодателем сроков возврата финансовой помощи, платы за пользование финансовой помощью Работодатель уплачивает пени ___% в размере санкций, применяемых при расчете предприятий с бюджетом, при просрочке уплаты налогов с прибыли на момент наступления срока возврата финансовой помощи или платы за пользование ею с суммы фактически оказанной финансовой помощи или с суммы остатка невозвращенной финансовой помощи за каждый день просрочки, но не ниже учетной ставки по межбанковским кредитам.
4.4. Финансовые санкции применяются Центром в безакцептном порядке или в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
V. Прочие условия
5.1. При возникновении форс-мажорной ситуации и отсутствии взаимных претензий стороны по взаимосогласию могут расторгнуть настоящий договор, предварительно уведомив об этом друг друга за 30 дней.
5.2. Все спорные вопросы и разногласия между сторонами, за исключением невозврата средств в установленные настоящим договором сроки, разрешаются в соответствии с действующим законодательством в вышестоящей организации службы занятости по подчиненности, а в случае неразрешения спорного вопроса - в вышестоящей организации службы занятости в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, за исключением нецелевого использования Работодателем финансовой помощи, а также просрочки сроков ее возврата.
5.3. Сторонами уточняется порядок взаимных расчетов, а также оговариваются особые условия (в том числе условия и требования, оговоренные в "Порядке", утвержденном настоящим Приказом).
VI. Срок действия договора
6.1. Сроки действия договора устанавливаются:
- начало: с момента заключения сторонами договора;
- окончание: через _________________ месяцев после даты перечисления Центром финансовой помощи.
6.2. По окончании действия (или этапов) настоящего договора составляется акт о выполнении договорных обязательств по организации дополнительных рабочих мест и трудоустройству безработных граждан.
К акту прилагаются списки трудоустроенных по направлению службы занятости с указанием реквизитов документов, подтверждающих факт трудоустройства и занятости.
6.3. Настоящий договор составлен в ___________ экземплярах, по одному для каждой стороны. Все экземпляры имеют равную силу.
VII. Приложения
В данном разделе договора указываются все приложения, являющиеся и не являющиеся неотъемлемыми частями договора.
Юридические адреса сторон: "Центр" "Работодатель" ____________________________ ______________________________ (наименование) (наименование) ____________________________ ______________________________ ____________________________ ______________________________ (почтовый адрес) (почтовый адрес) тел. N _____________________ тел. N _______________________ Банковские реквизиты: Банковские реквизиты: Банк получателя ____________ Банк плательщика______________ ____________________________ ______________________________ в г. _______________________ в г. _________________________ Код _________ Счет _________ Код ________ Основной счет ___ ____________________________ ______________________________ Руководитель _______________ Руководитель _________________ (подпись) (подпись) М.П. М.П.Приложение 2
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
Конкурс проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест (далее - конкурс) проводится с целью выбора на конкурсной основе работодателей, проекты которых позволят трудоустроить наибольшее число безработных граждан по направлениям оказания финансовой помощи (раздел 2 настоящего Порядка), а также смягчить социальную напряженность на местном рынке труда.
Примерное Положение о конкурсе проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест (далее - Положение) разработано с целью регламентации действий центра занятости при проведении конкурса.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Порядком оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан" и определяет общий порядок организации и проведения конкурса проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест (далее - конкурс), порядок их рассмотрения, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления договоров.
1.2. Конкурс проводится по утвержденному в данном Положении регламенту.
1.3. Расходы на проведение конкурса и организацию конкурсной комиссии производятся по смете, утверждаемой Координационным комитетом по статье бюджета фонда занятости "Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность".
Оплата труда членов конкурсной комиссии, а также привлеченных организаций и экспертов может производиться по договору за счет средств, выделенных на проведение конкурса и предусмотренных сметой затрат, утвержденной Координационным комитетом.
II. Критерии выявления победителя
2.1. При проведении конкурсного отбора проектов работодателей по организации дополнительных рабочих мест основными критериями при выявлении конкурсной комиссией победителей должны быть:
- соблюдение приоритетов социальной защиты (приведены в Порядке) при трудоустройстве на данные рабочие места безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с учетом ситуации на территориальном рынке труда и региональной программы занятости;
- эффективная организация работодателем дополнительных рабочих мест, при этом подразумевается стоимостная оценка одного дополнительного рабочего места и их количество;
- организация дополнительных рабочих мест в отраслях (сферах) региона, которые отвечают основным направлениям региональной политики развития экономики и занятости населения;
- величина (размер собственных финансовых вложений в проект) инвестирования собственного проекта работодателя;
- соответствие системе критериев неудовлетворительной структуры баланса, определяющей неплатежеспособность предприятия (работодателя), базирующейся на текущей ликвидности обеспеченности собственными средствами (указанная система разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498).
III. Условия проведения конкурса
3.1. К участию в конкурсе допускаются работодатели, своевременно подавшие заявку и другие необходимые документы, а также представившие обязательства по выполнению условий конкурса.
3.2. Прием заявок заканчивается в установленный день и час. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации.
3.3. После получения документов конкурсная комиссия направляет заявителю письменное уведомление об участии его в конкурсе с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
3.4. Сведения о работодателях, подавших заявку на участие в конкурсе, и информация, содержащая коммерческую тайну, не подлежат разглашению.
3.5. Работодатели вправе обратиться к конкурсной комиссии с просьбой о продлении срока представления заявок. В случае согласия комиссии условие о продлении срока распространяется на всех претендентов.
3.6. Работодатель имеет право отозвать свою заявку и документы до установленного срока окончания приема заявок.
В этом случае претендент должен письменно уведомить комиссию об отзыве заявки. Отзыв подлежит регистрации в конкурсной комиссии.
3.7. Работодателю может быть отказано в участии в конкурсе, если работодатель, подавший заявку:
а) не может быть признан таковым в соответствии с действующим законодательством;
б) не представил в срок обязательных документов, предусмотренных Порядком;
в) представляет предприятие, объявленное в установленном порядке несостоятельным (банкротом) или по которому вынесено решение о назначении внешнего управления, санации уполномоченными на то органами;
г) предприятие является неплатежеспособным (согласно критериям, приведенным в Порядке).
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
IV. Объявление конкурса
Мероприятия по объявлению конкурса осуществляются центром занятости и включают следующие этапы.
4.1. Определение выделяемых центром занятости на конкурс финансовых средств, выставляемых в разбивке по направлениям расходования (прямое или возвратное финансирование без установления платы за ее пользование или с установлением сроков возврата и платы за ее пользование) и отдельно по социальным группам (инвалиды, молодежь до 18 лет, не имеющая профессии, граждане, продолжительное время не имеющие работы и др., согласно разделу III Порядка).
4.2. Разработка и утверждение в Координационном комитете Положения о конкурсе проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест.
4.3. Подготовка центром занятости приказа о проведении конкурса. В приказе указывается дата проведения конкурса, размер финансовых средств, предоставляемых на конкурс, включая расходы по п. 1.3 данного Положения, размер финансовых средств, выносимых на конкурс, прилагается смета затрат на проведение данного конкурса (согласованная с Координационным комитетом) и устанавливается срок подачи заявок для участия в конкурсе.
4.4. Организация рекламной деятельности, направленной на привлечение к участию в конкурсе работодателей региона, и доведение до сведения потенциальных претендентов информации об условиях проведения конкурса, в том числе:
- адреса конкурсной комиссии и номера контактного телефона;
- суммы по направлениям расходования в разрезе социальных групп;
- сведений о порядке проведения конкурса и требованиях к работодателю;
- условий конкурса и критериев выбора победителя;
- окончательного срока приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
- даты, времени и места проведения конкурса;
- сроков объявления победителей конкурса (по направлениям);
- любой другой дополнительной информации по решению центра занятости или конкурсной комиссии.
4.5. Организация материально-технического обеспечения работы конкурсной комиссии.
V. Проведение конкурса и порядок рассмотрения
проектов работодателей
Центр занятости совместно с конкурсной комиссией осуществляет мероприятия по проведению конкурса.
Проведение конкурса включает в себя три этапа:
- начальный;
- этап проведения конкурса;
- завершающий.
5.1. Начальный этап включает:
- оказание консультационной помощи работодателям при оформлении необходимых документов для участия в конкурсе;
- прием заявок и других документов (Приложение 4), необходимых для участия работодателя в конкурсе проектов;
- проведение предварительного анализа проектов работодателей на соответствие с установленными требованиями и отбор проектов работодателей, не отвечающих условиям Порядка.
В случае отказа в приеме документов на конкурс работодатель информируется о принятом решении в письменном виде до проведения конкурса.
5.2. Этап проведения конкурса включает:
5.2.1. Порядок рассмотрения конкурсной комиссией проектов работодателей, исходя из установленных условий и критериев выявления победителей конкурса, при этом:
- условия конкурса являются обязательными для всех участников конкурса, причем предложение более качественного оформления проектов не дает преимущества перед другими участниками;
- в случае, если проекты двух или более работодателей удовлетворяют условиям конкурса и содержат наивысшую оценку, победителем становится тот из них, чья заявка была подана раньше (если позволяет сумма, то в одном направлении победитель может быть не один);
- проекты, не отвечающие условиям, предусмотренным Порядком, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в протоколе отдельно.
5.3. Завершающий этап проведения конкурса включает:
5.3.1. Определение победителей по направлениям расходования и по направлениям оказания финансовой помощи (раздел 2 настоящего Порядка).
После определения победителей комиссией подписывается итоговый протокол.
Протокол должен содержать следующие основные сведения:
- состав конкурсной комиссии;
- письменные заключения членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора;
- результаты голосования;
- наименование предприятия - победителя конкурса.
Протокол подлежит подписанию членами комиссии.
К протоколу прилагается подготовленный конкурсной комиссией проект письма с уведомлением работодателя о принятии его проекта и приглашением прибыть для подписания договора.
5.3.2. По результатам проведения конкурса в недельный срок центром занятости выпускается итоговый приказ.
К приказу прилагаются основные сведения о работодателях, чьи проекты победили. Сведения должны содержать полное наименование предприятия, регистрационный номер и географическое местонахождение, форму собственности, вид производства, цели финансирования (краткое описание - на что выделены средства), размер финансовой помощи, номенклатуру и количество организуемых рабочих мест, количество занятых на дополнительно организуемых рабочих местах.
5.3.3. Конкурс считается несостоявшимся, если:
- до установленного срока представления заявок от работодателей поступило менее двух заявок (форма заявки - Приложение 4);
- все проекты представлены на конкурс работодателями, объявленными в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или по которым вынесено решение о назначении внешнего управления, санации уполномоченными на то органами.
В этом случае конкурсная комиссия составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся, а представленные документы возвращаются работодателям.
5.3.4. С работодателями, чьи проекты организации дополнительных рабочих мест стали победителями проведенного конкурса, центром занятости в течение 10 дней заключаются договоры об оказании им финансовой помощи.
5.3.5. О проведении конкурса и полученных результатах извещается вышестоящий региональный орган службы занятости.
В состав документов, представляемых в адрес этих вышестоящих региональных органов службы занятости (в составе республики, входящей в Российскую Федерацию, края, области, автономной области, автономного округа, городах Москвы и Санкт-Петербурга), входят:
- приказ о проведении конкурса;
- положение о проведении конкурса;
- смета расходования на проведение конкурса сумм (включающая в себя затраты на проведение конкурса и финансирование работодателей);
- итоговый протокол проведения конкурса;
- итоговый приказ о результатах проведения конкурса;
- перечень работодателей (по направлениям), по которым принято решение об оказании финансовой помощи.
Приложение 3
(форма отчетная, ежеквартальная)
АКТ О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ЦЕНТРОМ ЗАНЯТОСТИ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ "__" ________________ 199_ г. Согласно Договору N _________ от "__" _______________ 199_ г. предприятием (организацией) ______________________________________ (полное наименование) __________________________________________________________________ в _______ 199_ г. на организацию дополнительных _____ рабочих мест (месяц) (количество) при этом фактически организовано рабочих мест __________, на них трудоустроено безработных граждан по направлению центра занятости __________ (чел.), из них уволено ______________ (чел.), на образовавшиеся вакансии принято из числа безработных по направлению центра занятости ________ (чел.), список прилагается (Приложение 5). В соответствии с платежными поручениями N N _______ от "__" _______ 199_ г. _________________________________________ израсходовано ______________ (млн. руб.) в порядке, утвержденном договором и графиком возврата финансовых средств в отчетный период в сумме _________________________ (млн. руб.). Руководитель предприятия __________________ Ф.И.О. (подпись) Главный бухгалтер _________________________ Ф.И.О. (подпись)Приложение 4
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ КОНКУРСНОЙ
КОМИССИЕЙ (ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ) ПРОЕКТОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
Для участия в конкурсе с целью получения финансовой помощи по организации рабочих мест работодателю необходимо представить в органы службы занятости следующий перечень документов:
1. Письменную заявку на участие в конкурсе и получение финансовой помощи.
2. Раздел бизнес-плана и технико-экономическое обоснование проекта по организации дополнительных рабочих мест.
3. Заверенную копию регистрационного свидетельства предприятия с указанием юридического адреса и контактных телефонов.
4. Заверенную копию учредительного договора, устав предприятия (организации).
5. Копию приложения 4 к Инструкции Государственной налоговой службы РФ от 6 марта 1992 г. "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
6. Балансовый отчет на последнюю дату отчета в налоговой инспекции с официальной отметкой налоговой инспекции.
7. Справку банка о платежеспособности предприятия.
8. Номенклатуру и количество организуемых по проекту рабочих мест (Приложение 6).
9. Расчет и обоснование возвратности и платы за пользование финансовой помощью (Приложение 7), указание источника погашения задолженности.
10. Гарантии возвратности финансовой помощи, платы за ее пользование.
Все представляемые работодателем на конкурс документы заверяются руководителем предприятия, главным бухгалтером, печатью.
Приложение 5
СПИСОК ГРАЖДАН,
ТРУДОУСТРОЕННЫХ ИЛИ УВОЛЕННЫХ С ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
В СООТВЕТСТВИЕ С ДОГОВОРОМ < * > N _____
ОТ _________________________________
───┬──────┬───────────────┬────────────────┬──────────┬─────────── NN │Ф.И.О.│ Профессия │ Дата │ Причина │ Номер п/п│ │ (при ├─────┬──────────┤увольнения│ трудовой │ │трудоустройстве│найма│увольнения│ │книжки (др. │ │или увольнении)│ │ │ │регистр. N) ───┼──────┴───────────────┴─────┴──────────┴──────────┴─────────── 1 │ ───┼────────────────────────────────────────────────────────────── 2 │ ───┼────────────────────────────────────────────────────────────── 3 │ ───┼────────────────────────────────────────────────────────────── 4 │ ───┼────────────────────────────────────────────────────────────── 5 │ ───┼────────────────────────────────────────────────────────────── 6 │ ───┼────────────────────────────────────────────────────────────── 7 │ ───┼────────────────────────────────────────────────────────────── 8 │ ───┼────────────────────────────────────────────────────────────── 9 │ ───┴──────────────────────────────────────────────────────────────< * > Представляется Работодателем вместе с Актом о целевом использовании финансовых средств, выделенных центром занятости на организацию дополнительных рабочих мест (Приложение 3).
Приложение 6
НОМЕНКЛАТУРА ОРГАНИЗУЕМЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ НА __________________________ (наименование предприятия) НА ПЕРИОД С _______ 199_ Г. ПО ______ 199_ Г. ───┬────────────┬────────────┬──────────┬────────┬──────────────── NN │Наименование│Квалификация│Количество│ Дата │ На какой срок п/п│ профессии │ │ организ. │ ввода │ организуется │ │ │ р/мест │ │ рабочее место ───┴────────────┴────────────┴──────────┴────────┴──────────────── 1. Слесарь 2. ... 3. ... 4. ... ────────────────────────────────────────────────────────────────── Итого: ────────────────────────────────────────────────────────────────── М.П. Руководитель __________________Приложение 7
ГРАФИК ВОЗВРАТА ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ В КАЧЕСТВЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ
МЕСТ ПРЕДПРИЯТИЮ (ОРГАНИЗАЦИИ)
_____________________________________
(млн. руб.)
───┬──────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┬────────── NN │ │ 19__ год │ 19__ год │ 19__ год │ 19__ год п/п│ Наименование │______ кв.│______ кв.│______ кв.│______ кв. │ │_________ │_________ │_________ │_________ │ │ (месяц) │ (месяц) │ (месяц) │ (месяц) ───┴──────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴────────── 1. Возврат финансовой помощи Всего: ────────────────────────────────────────────────────────────────── в том числе из (указание _________________________________________________ источников) _________________________________________________ _________________________________________________ ────────────────────────────────────────────────────────────────── 2. Оплата за пользование финансовой помощью ────────────────────────────────────────────────────────────────── (%) ────────────────────────────────────────────────────────────────── Итого: ────────────────────────────────────────────────────────────────── Руководитель _________________________ М.П. Главный бухгалтер ____________________Приложение 8
Управляющему _________________________
_______________________________ банком
Нами _________________________________________________________ (наименование предприятия (организации), работодателя) заключен договор N ___________ от ______________________ с центром занятости ____________________________________________ об оказании (наименование центра занятости) финансовой помощи в размере __________________________ млн. рублей для организации дополнительных рабочих мест.Пунктом 6.3 Порядка "Об оказании финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан" (Приказ ФСЗ России от ______________________ N ____) предусмотрено бесспорное списание средств с нашего расчетного счета ______ _______________________ в случае нарушений условий договора.
Данное письмо подтверждает согласие работодателя на бесспорное списание банком финансовых средств по требованию центра занятости, направленных на организацию дополнительных рабочих мест, а также платы за их пользование и суммы штрафных санкций при неисполнении предприятием (работодателем) принятых в договоре N __________ от ___________________ обязательств, просрочки возврата и платы за пользование финансовыми средствами, выделенными в качестве финансовой помощи.
Руководитель ____________________________ М.П. Главный бухгалтер _______________________ М.П. Принято к исполнению ________________________________________ Управляющий ___________________________________________ банком(Письмо представляется в центр занятости после подписания заинтересованными сторонами договора об оказании финансовой помощи, но до перечисления финансовых средств на расчетный счет работодателя.)
Приложение 9
______________________________________________
(полное наименование предприятия - работодателя)
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
ОТ _____________________________________________________
(полное наименование юридического лица, подающего заявку)
1. Изучив данные об условиях проведения конкурса на оказание финансовой помощи работодателю, организующему дополнительные рабочие места, я согласен принять в нем участие и выставить свой
проект __________________________________________________________. (полное наименование проекта и направления)2. В случае признания конкурсной комиссией моего проекта лучшим заключить с центром занятости договор в срок не позднее 10 дней с момента подписания протокола членами конкурсной комиссии.
3. Платежные реквизиты предприятия (организации), номера счетов, наименование банка.
4. Ф.И.О. работодателя ______________________________________.
5. Паспорт серии _______ N ________, выданный _______________. (кем и когда выдан)6. Платежные реквизиты предприятия в банке (банках), в котором производятся операции по безналичному расчету.
Подпись работодателя ___________________________ Дата ___________________________ М.П. Принято _____________________________________________________ (заполняется в приемной комиссии)Приложение 10
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ
ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ РАБОТОДАТЕЛЯМ, ОРГАНИЗУЮЩИМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Порядком оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан".
1.2. Положение о работе конкурсной комиссии по распределению финансовой помощи работодателям (далее - комиссия), организующим дополнительные рабочие места, определяет общий порядок работы конкурсной комиссии, порядок рассмотрения проектов работодателей, а также процедуру утверждения принятого комиссией решения.
1.3. Координационный комитет устанавливает представительство сторон в комиссии и утверждает положение о работе конкурсной комиссии.
II. Основные задачи конкурсной комиссии
2.1. Оценка состоятельности представляемых на конкурс проектов.
2.2. Отбор проектов, наиболее полно отвечающих установленным условиям и критериям.
2.3. Информирование работодателей и населения региона о результатах проведения конкурса.
III. Формирование конкурсной комиссии
3.1. Кандидатура председателя комиссии предлагается на утверждение главе местной администрации руководителем центра занятости, объявившим конкурс.
Председатель комиссии организует деятельность комиссии.
3.2. Конкурсная комиссия формируется председателем комиссии с учетом представительства сторон в количестве не менее 5-ти человек.
3.3. Состав и поименный список членов комиссии подготавливается председателем комиссии (с учетом представительства сторон) и утверждается Координационным комитетом.
3.4. В состав конкурсной комиссии (с учетом представительства сторон) могут быть включены представители работодателей, представители гарантов, представители общественных организаций, представляющих интересы граждан, независимые специалисты - эксперты. При этом членами комиссии не могут быть работодатели, чьи проекты выставлены на данный конкурс.
IV. Порядок работы конкурсной комиссии
4.1. Конкурсная комиссия:
- организует в установленном порядке публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
- принимает и регистрирует по мере поступления заявки документацию претендентов, необходимую для представления в конкурсную комиссию;
- предпринимает меры для предупреждения претендентов в кратчайшие сроки о необходимости устранения недостатков в представленной на конкурс документации;
- уведомляет письменно претендента о признании его участником конкурса либо об отказе в признании участником конкурса;
- определяет победителя конкурса;
- подписывает протокол о результатах конкурса;
- публикует информацию об итогах конкурса.
4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
4.3. Решения комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии. Член комиссии имеет право письменно изложить свое мнение, которое председатель обязан приложить к протоколу, о чем делается отметка в протоколе.
4.4. Очередное заседание комиссии проводится не реже 2-х раз в неделю.
Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии.
В случае невозможности участвовать в заседании член комиссии обязан сообщить об этом комиссии с указанием причины отсутствия.
4.5. Повестка дня заседания утверждается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Изменения в повестку дня могут быть внесены по предложению членов комиссии.
4.6. Проекты решений и справочные материалы должны быть представлены всем членам комиссии не менее чем за день до заседания комиссии.
4.7. Заседание комиссии является правомочным при наличии на нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Каждый член комиссии имеет один голос.
Вопросы выносятся на голосование комиссии в порядке их поступления.
Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
Комиссия принимает решения открытым голосованием.
4.8. Протокол заседания и принятые решения оформляются в течение 2-х дней со дня заседания и подписываются председателем и секретарем комиссии.
4.9. Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, может письменно изложить свое особое мнение и представить его в Координационный комитет.
V. Права и обязанности конкурсной комиссии
5.1. Комиссия имеет право:
- обязывать работодателя при выставлении на конкурс проекта организации дополнительных рабочих мест представлять все необходимые документы;
- определять победителя направления при голосовании простым большинством от списка членов комиссии;
- привлекать к работе экспертов, специальные аудиторские, консультационные и иные организации.
5.2. Комиссия обязана:
- в установленный срок рассмотреть все представленные на конкурс проекты и выявить победителей;
- руководствоваться условиями и требованиями, предусмотренными "Порядком оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства безработных граждан", при рассмотрении представленных работодателями проектов организации дополнительных рабочих мест;
- не принимать в комиссию проекты, представляемые работодателями, объявленными в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или по которым вынесено решение о назначении внешнего управления, санации уполномоченными на то органами;
- после завершения конкурса в недельный срок объявлять в средствах массовой информации победителей конкурса.