ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. N 346
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИРОВЫХ
СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Борисова В.Я. и информацию председателя комиссии Совета судей Российской Федерации по вопросам судебной практики и совершенствования законодательства Бондара А.В., Президиум Совета судей Российской Федерации отмечает следующее.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (далее - Закон о мировых судьях) определено, что мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1 статьи 2 данного Закона на мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров.
Частью 4 статьи 6 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" установлено, что финансовое обеспечение деятельности мировых судей (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации) осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" также установлено, что обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда, и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Таким образом, Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" не установлено, какого уровня расходным обязательством (федерального, регионального или местного) является приобретение жилых помещений для мировых судей.
Принятие проектов Федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" и Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" позволит устранить имеющиеся неурегулированности действующего законодательства и позволит более полно обеспечить социальные гарантии мировым судьям.
Учитывая изложенное, Президиум Совета судей Российской Федерации постановляет:
просить Верховный Суд Российской Федерации внести данные законопроекты в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель Совета
Д.А.КРАСНОВ