ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 1998 г. N 321
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1997 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 1998 ГОД
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.09.98 N 1065,
от 07.10.98 N 1164)
Правительство Российской Федерации отмечает, что в 1997 году в результате осуществления стратегического курса экономических реформ в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и Программой Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах" в российской экономике произошли положительные качественные изменения.
Впервые за время проведения экономических реформ увеличился реальный объем валового внутреннего продукта, отмечены устойчивый рост промышленного производства и позитивное изменение его структуры. Из пятнадцати главных отраслей промышленности производство возросло в девяти. Стабилизировалось производство сельскохозяйственной продукции, валовой сбор зерна в 1997 году превысил среднегодовой уровень трех предыдущих лет. Увеличилось число регионов, в которых отмечен экономический рост. Возросли розничный товарооборот и объем платных услуг населению.
В 1997 году инфляция по сравнению с 1996 годом сократилась в 2 раза и составила 11 процентов. Преодолена негативная тенденция опережающего роста цен предприятий - производителей промышленной продукции по отношению к росту потребительских цен, приняты жесткие меры по осуществлению контроля за снижением тарифов в отраслях естественных монополий.
В 1997 году в основном была обеспечена стабильность денежно - кредитной системы, продолжился процесс укрепления курса российского рубля. Проведена необходимая подготовительная работа по изменению нарицательной стоимости денежных знаков.
Увеличились реальные денежные доходы населения, уменьшилась общая численность безработных.
Вместе с тем по ряду направлений социально - экономических преобразований положительных результатов достигнуть не удалось.
Остается низкой финансовая дисциплина организаций, многие из которых уклоняются от платежей в бюджет. Медленно снижаются долги государства перед поставщиками продукции для государственных нужд. Проведение денежных зачетов не способствовало улучшению финансового состояния в стране. Не был принят ряд ключевых правовых актов, направленных на формирование доходной базы бюджета и сокращение его расходной части. Все это не позволило осуществить исполнение федерального бюджета в утвержденных параметрах.
Продолжалось снижение объемов государственных инвестиций, не удалось повысить эффективность управления государственной собственностью.
Не уменьшилась дифференциация населения по уровню доходов. По-прежнему остаются нерешенными проблемы борьбы с преступностью, коррупцией и криминализацией предпринимательской деятельности.
Негативное влияние на динамику социально - экономических процессов в конце 1997 года оказали кризисные явления на мировом фондовом рынке. В качестве защитной меры временно была увеличена ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Возросшая доходность государственных ценных бумаг повлекла повышение затрат на обслуживание внутреннего долга. Замедлился процесс переориентации инвестиций в реальный сектор экономики.
В целях последовательного осуществления курса экономических реформ и обеспечения перехода от стратегии преодоления кризиса к стратегии подъема и достижения устойчивого экономического роста Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", сконцентрировать внимание на решении следующих основных задач:
обеспечение устойчивого экономического роста и отработка механизмов его государственной поддержки;
стабилизация положения в финансовой сфере, принятие реальных бюджетов и обеспечение их безусловного исполнения;
повышение платежной дисциплины, снижение размеров просроченной задолженности организаций, и в первую очередь бюджетных;
сокращение государственных расходов;
снижение объемов привлечения заимствований на внутреннем и внешнем рынках;
погашение задолженности государства по оборонному заказу;
обеспечение развития и защиты внутреннего рынка, развитие научно - технического потенциала промышленности;
создание необходимых условий для оживления инвестиционной деятельности и ускорение структурных преобразований в промышленности;
проведение реформы предприятий;
оказание действенной поддержки развитию среднего и малого предпринимательства;
снижение цен и тарифов на продукцию (работы, услуги), производимую субъектами естественных монополий, усиление контроля за их деятельностью;
обеспечение своевременной выплаты заработной платы, пенсий и социальных пособий, оказание адресной социальной поддержки малообеспеченным и нуждающимся группам населения;
осуществление реформ в социальной сфере;
приведение законодательства, регулирующего трудовые отношения, в соответствие с реалиями рыночной экономики, усиление правовой защищенности работников;
осуществление реформы жилищно - коммунального хозяйства;
создание необходимых условий для земельной реформы, формирование рынка земли и недвижимости, введение в экономический оборот (с ограничениями) земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для стабилизации финансового положения в аграрной сфере, в том числе за счет государственной поддержки села и реструктуризации сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
проведение военной реформы, решение вопросов обеспечения жильем военнослужащих, лиц, увольняемых и уволенных с военной службы, и членов их семей;
обеспечение сохранения исторического и культурного наследия;
повышение эффективности управления и подготовки высококвалифицированных кадров;
решительная борьба с любыми формами правонарушений, безусловное обеспечение правопорядка;
укрепление позиций страны на мировом рынке, обеспечение внешнеэкономических интересов России.
2. Одобрить Программу Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах" в новой редакции.
Министру Российской Федерации Ясину Е.Г. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации в 2-недельный срок доработать указанную Программу и представить ее в Правительство Российской Федерации для утверждения.
3. Утвердить прилагаемый Комплексный план действий Правительства Российской Федерации на 1998 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах" и документа "Двенадцать дел Правительства России на 1998 год в области экономической и социальной политики" (далее именуется - Комплексный план).
4. Возложить на руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации персональную ответственность за выполнение положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах" и документа "Двенадцать дел Правительства России на 1998 год в области экономической и социальной политики".
5. Органам исполнительной власти принять необходимые меры по погашению оставшейся задолженности по заработной плате за 1997 год и обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
6. Министерству финансов Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации:
ежемесячно отчет об исполнении федерального бюджета на 1998 год и данные об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
ежеквартально отчет о результатах проверок своевременного и целевого использования средств федерального бюджета.
7. Российскому фонду федерального имущества ежеквартально представлять в Правительство Российской Федерации доклад о соблюдении победителями коммерческих конкурсов по продаже государственного имущества с инвестиционными и (или) социальными условиями своих обязательств.
8. Министерству государственного имущества Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 июня 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по формированию перечня акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, имея при этом в виду, что в федеральной собственности должны оставаться, как правило, пакеты акций акционерных обществ:
являющихся субъектами естественных монополий как общероссийского, так и регионального значения;
занимающих доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и требующих реструктуризации в целях создания конкурентной среды;
участвующих в создании интегрированных образований при проведении структурной перестройки в отраслях экономики.
Министерству государственного имущества Российской Федерации при подготовке решений о введении ограничений на приватизацию шире использовать специальное право ("золотую акцию"), и прежде всего в случаях, когда величина пакетов акций, закрепленных в федеральной собственности, не позволяет обеспечить эффективный контроль за деятельностью акционерных обществ.
9. Считать важнейшей задачей социальной защиты военнослужащих обеспечение нормальных жилищных и бытовых условий военнослужащим и членам их семей.
Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Министерству обороны Российской Федерации представить в марте 1998 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федеральной целевой программы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей.
10. Министерству науки и технологий Российской Федерации, Российскому агентству по патентам и товарным знакам, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по развитию рынка интеллектуальной собственности в научно - технической сфере и вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно - технической деятельности.
11. Министерству науки и технологий Российской Федерации, Российскому агентству по патентам и товарным знакам и Министерству экономики Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию структуры федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих проведение политики в области охраны и защиты интеллектуальной собственности.
12. Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, Министерству юстиции Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить и представить до 1 июня 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности.
13. Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по обеспечению законности нормативных актов субъектов Российской Федерации.
14. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации представить до 1 мая 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию государственной системы мер по предупреждению преступлений в сфере экономики.
15. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации разработать с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения о мерах по реализации механизма государственного регулирования тарифов на транспортировку газа по местным сетям.
16. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России" и Российского акционерного общества "Газпром" представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации доклад о реализации мер по структурной перестройке в топливно - энергетическом комплексе и предложения по дальнейшему совершенствованию этой работы.
17. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Федеральной авиационной службе России, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации представить до 1 сентября 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения о повышении конкурентоспособности российских перевозчиков и увеличении их доли в международных перевозках.
18. Государственному комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству представить до 1 декабря 1998 г. в Правительство Российской Федерации доклад о подготовке и проведении земельной реформы в Российской Федерации.
19. Министерству труда и социального развития Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить в первом полугодии 1998 г. в Правительство Российской Федерации доклад о мерах по финансовой стабилизации Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и погашению задолженности по выплате пособий по безработице.
20. Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о введении моратория на принятие решений по предоставлению новых льгот в социальной сфере, не обеспеченных реальными финансовыми ресурсами.
21. Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по организации работы, связанной с разгосударствлением социальной сферы.
22. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Министерству государственного имущества Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 декабря 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения (план действий) по реализации в 1999 году Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах".
23. Федеральным органам исполнительной власти до 5 числа, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 10 числа каждого месяца представлять в Министерство экономики Российской Федерации информацию о ходе выполнения Комплексного плана.
Министерству экономики Российской Федерации осуществлять систематический анализ и обобщение этой информации и представление ее до 15 числа каждого месяца в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 1998 г. N 321
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ "ОБЩИМИ СИЛАМИ - К ПОДЪЕМУ РОССИИ
(О ПОЛОЖЕНИИ В СТРАНЕ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)", ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997 - 2000 ГОДАХ"
И ДОКУМЕНТА "ДВЕНАДЦАТЬ ДЕЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИИ НА 1998 ГОД В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.09.98 N 1065,
от 07.10.98 N 1164)
┌───────────────┬────────────────────┬────────────────────┬──────────────┬────────────────────┐ │ Содержание │ Цели 1998 года │ Правовые акты, │Срок внесения │ Ответственные │ │ проблемы │ │ обеспечивающие │в Правительст-│ исполнители │ │ │ │ достижение целей, │во Российской │ │ │ │ │ и иные документы │Федерации │ │ └───────────────┴────────────────────┴────────────────────┴──────────────┴────────────────────┘ 1. Наведение порядка в государственных финансах. Упорядочение и экономия государственных расходов Снижение 1.1. Инвентаризация доклад Правительству май 1998 г. Минфин России размера бюджетной сети и Российской Федерации Минтруд России задолженности проверка Госкомстат бюджетных бюджетополучателей России организаций и заинтересованные недопущение федеральные органы образования исполнительной новой власти задолженности путем снижения бюджетных издержек 1.2. Подготовка решение май 1998 г. Минфин России программы экономии Правительства Минэкономики России государственных Российской Федерации заинтересованные расходов федеральные органы исполнительной власти 1.3. Радикальное постановление апрель Минфин России снижение размера Правительства 1998 г. Минэкономики России кредиторской Российской Федерации Госналогслужба задолженности России бюджетных организаций. Полное урегулирование оставшейся задолженности 1.4. Перевод доклад Правительству июль Минфин России исполнения Российской Федерации 1998 г. Госналогслужба федерального бюджета России на казначейскую Минэкономики России систему Минюст России с участием Банка России 1.5. доклад Правительству март 1998 г. Минфин России Последовательное Российской Федерации Госналогслужба сокращение бюджетного России дефицита Минэкономики России с участием Банка России Подготовка 1.6. Введение в доклад Правительству декабрь Минфин России федерального действие Бюджетного Российской Федерации 1998 г. Госналогслужба бюджета на кодекса России 1999 год Российской Минэкономики России Федерации 1.7. Разработка Федеральный закон май 1998 г. Минфин России реальных бюджетов о федеральном Минэкономики России всех уровней на бюджете на 1999 год Минюст России 1999 год решения с участием Банка Правительства России и органов Российской Федерации исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обеспечение 1.8. Реализация доклад Президенту до 15 апреля Госналогслужба поступлений комплекса мер, Российской Федерации 1998 г. России налоговых и препятствующих ФСНП России других уклонению от уплаты Минфин России обязательных налоговых и других ГТК России с платежей в обязательных участием Банка бюджет платежей России 1.9. Повышение федеральный закон май 1998 г. Минфин России эффективности Минэкономики России управления внешним Мингосимущество долгом и зарубежными России активами МИД России МВЭС России 2. Инвестиции и внутренний рынок. Поддержка инвестиций и структурной перестройки производства. Снижение налогов, сокращение неплатежей, снижение тарифов. Проведение земельной реформы Укрепление 2.1. Снижение темпа доклад Правительству декабрь Минфин России отечественной роста цен, ставки Российской Федерации 1998 г. Минэкономики России финансовой рефинансирования ФКЦБ России системы, Банка России. с участием Банка создание Перераспределение России условий, финансовых ресурсов стимулирующих из спекулятивных рост рынков в производства и производство за счет привлечение снижения доходности частных по государственным инвестиций ценным бумагам. Обеспечение роста частных инвестиций 2.2. Проведение решения второе Минэкономики России реформы предприятий, Правительства полугодие ФСДН России стимулирование Российской Федерации 1998 г. Минфин России накоплений и Мингосимущество сбережений России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2.3. Осуществление доклад Правительству июль 1998 г. Минэкономики России комплекса мер, Российской Федерации Минтопэнерго России направленных на Минтранс России реализацию Госгортехнадзор промышленной России политики, развитие Минатом России технологической базы МПС России экономического заинтересованные роста, включая федеральные органы обновление исполнительной производственной власти инфраструктуры и обеспечение технологической безопасности 2.4. Мобилизация решения в течение Минэкономики России основных и Правительства 1998 года Минфин России дополнительных Российской Федерации Минюст России источников с участием Банка инвестиций России 2.5. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 07.10.98 N 1164. 2.6. Реализация доклад Правительству июль МВЭС России государственной Российской Федерации 1998 г. ГТК России программы развития Минфин России экспорта, Минэкономики России активизация заинтересованные внешнеторговой федеральные органы политики. исполнительной Осуществление решения в течение власти системы мер по Правительства 1998 года поддержке Российской отечественных Федерации товаропроизводителей 2.7. Значительный доклад Правительству ноябрь Минэкономики России рост объема прямых Российской Федерации 1998 г. Минфин России зарубежных МВЭС России инвестиций ГТК России МИД России с участием Банка России 2.8. Разработка и решения Президента и сентябрь Минэкономики России начало реализации Правительства 1998 г. МПР России национальной Российской Федерации Минтопэнерго России программы Минфин России ресурсосбережения заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2.9. Снижение доклад Правительству июнь 1998 г. Минэкономики России объемов неплатежей, Российской Федерации Минфин России в том числе за ФКЦБ России счет сокращения ФСДН России размеров бартерных Мингосимущество операций и России вытеснения из Госналогслужба экономического России оборота денежных ФСНП России суррогатов заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России 2.10. Формирование решения в течение Мингосимущество эффективных Правительства 1998 года России собственников на Российской Федерации Минэкономики России основе приватизации, ФСДН России процедур заинтересованные банкротств и федеральные органы обращения долгов исполнительной на имущество власти должников Резкое 2.11. Принятие Налоговый кодекс январь Минфин России сокращение Налогового кодекса Российской Федерации 1998 г. Госналогслужба числа налогов, Российской Федерации России уменьшение и вступление его в Минэкономики России налоговой силу с 1 января ГТК России нагрузки на 1999 г. Минюст России производителей заинтересованные продукции, федеральные органы товаров, услуг. исполнительной Создание власти с участием налоговой Банка России системы, стимулирующей инвестиции, обновление производства и инфраструктуры, развитие малого и среднего предпринима- тельства 2.12. Разработка решения ноябрь Минфин России нормативных Правительства 1998 г. Госналогслужба документов, Российской Федерации России обеспечивающих Минэкономики России введение в действие ГТК России Налогового кодекса Минюст России Российской Федерации заинтересованные с 1 января 1999 г. федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России 2.13. решения апрель Минфин России Реструктуризация Правительства 1998 г. Госналогслужба накопленных пеней по Российской Федерации России задолженности и ГТК России пересмотр порядка их Минтопэнерго России начисления с целью Минюст России сокращения размера с участием Банка накопленных пеней на России 60 - 70 процентов в бюджеты всех уровней; в государственные решения апрель Минтруд России внебюджетные фонды Правительства 1998 г. Пенсионный фонд Российской Федерации Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минфин России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России 2.14. Подготовка решение апрель Минобразование специалистов в Правительства 1998 г. России области налогового Российской Федерации Минфин России законодательства Госналогслужба России Минэкономики России ФСНП России Последовательное 2.15. Снижение доклад Правительству декабрь Минэкономики снижение доли тарифов на продукцию Российской Федерации 1998 г. России расходов на и услуги МПС России услуги естественных Минтопэнерго России естественных монополий ГАК России монополий в федерального и Госкомсвязи себестоимости локального уровней России промышленной Госкомстат России продукции с Госстрой России целью ФЭК России обеспечения ФСЕМТ России роста объемов ФСЕМС России производства за органы счет снижения исполнительной издержек власти субъектов Российской Федерации Последовательное 2.16. Снижение доклад Правительству ноябрь МПС России снижение тарифов на грузовые Российской Федерации 1998 г. ФСЕМТ России тарифов на перевозки Минэкономики России грузовые железнодорожным Мингосимущество перевозки транспортом, в России железнодорожным первую очередь за ГАК России транспортом, на счет проведения Минтруд России отпускаемую структурных реформ Госстрой России промышленным на железнодорожном Минфин России предприятиям транспорте, имея в Миннац России с электрическую виду выделение участием органов энергию с целью пассажирских, исполнительной обеспечения грузовых и власти субъектов роста объемов пригородных Российской Федерации производства за перевозок; передача счет снижения социальной сферы издержек железных дорог в ведение местного самоуправления, создание конкурирующих перевозочных компаний 2.17. Снижение доклад Правительству июль ФЭК России тарифов на Российской Федерации 1998 г. Минэкономики России электроэнергию, в Минтопэнерго России первую очередь за Минатом России счет структурных ГАК России реформ в органы электроэнергетике, исполнительной имея в виду власти субъектов стимулирование Российской Федерации конкуренции в электроэнергетике между генерирующими компаниями; дальнейшее развитие оптового рынка электроэнергии; прекращение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей 2.18. Внесение федеральный закон июль ФЭК России изменений и 1998 г. Минэкономики России дополнений в Минтопэнерго России Федеральный закон Минатом России "О государственном Минсельхозпрод регулировании России тарифов на Минюст России электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Создание рынка 2.19. Разработка указ Президента первое Госкомзем России земли и федеральной Российской Федерации полугодие Минэкономики России недвижимости, президентской 1998 г. Минсельхозпрод введение в программы развития России экономический земельной реформы в Госстрой России оборот (с России Мингосимущество ограничениями) России земель Минюст России сельскохозяйст- венного назначения. Стабилизация финансового положения в аграрной сфере, обеспечение условий роста производства 2.20. Создание постановления первое Минюст России механизмов Правительства полугодие Госкомзем России регистрации сделок с Российской Федерации 1998 г. Мингосимущество землей и другой России недвижимостью Госстрой России 2.21. Формирование Федеральный закон об в течение Госкомзем России системы ипотечного ипотеке 1998 года < * > Мингосимущество кредитования России Госстрой России Минэкономики России -------------------------------- < * > Работа в согласительной комиссии. 2.22. Формирование решение второе Госкомзем России системы Правительства полугодие Госстрой России государственного Российской Федерации 1998 г. Минэкономики России контроля за рынком ФКЦБ России земельных закладных с участием Банка России 2.23. федеральные законы в течение Госкомзем России Совершенствование 1998 года Мингосимущество земельного кадастра, России создание механизма Минфин России оценки земли Госналогслужба России Минэкономики России Госстрой России Минюст России 2.24. Укрепление федеральные законы первое Госкомзем России законодательных полугодие Минэкономики России гарантий частной 1998 г. Минсельхозпрод земельной России собственности, а Мингосимущество также федеральной России государственной Миннац России собственности на землю 2.25. Поэтапное федеральный закон ноябрь Госкомзем России сокращение 1998 г. Госстрой России ограничений на Минэкономики России оборот городских и Мингосимущество промышленных земель России Минюст России Создание 2.26. Обеспечение решение май ГКРП России благоприятных условий для Правительства 1998 г. Минэкономики России условий для повышения устойчивой Российской Федерации Минфин России развития деятельности ФСДН России среднего и средних и малых заинтересованные малого предприятий на федеральные органы предприниматель- основе развития исполнительной ства механизмов власти государственной поддержки среднего и малого предпринимательства 3. Углубление реформы в социальной сфере. Обеспечение своевременной выплаты пенсий и заработной платы работникам бюджетных организаций. Адресная социальная защита. Приведение законодательных норм трудовых отношений в соответствие с реалиями рыночной экономики Обеспечить 3.1. Недопущение постановление март Минфин России своевременную возобновления Правительства 1998 г. Минэкономики России выплату пенсий задолженности по Российской Федерации Минтруд России и заработной заработной плате с участием органов платы перед работниками исполнительной работникам бюджетных власти субъектов бюджетных организаций Российской Федерации организаций 3.2. Начало реформы федеральные законы в течение Минтруд России пенсионного 1998 года Пенсионный фонд обеспечения, Российской Федерации включающей создание Минфин России профессиональных Минэкономики России пенсионных систем в Российской Федерации; внесение изменений и дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персони- фицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"; введение условно - накопительных и накопительных страховых счетов граждан в Рос- сийской Федерации; стабилизация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации; развитие негосударственного пенсионного обеспечения Оказание 3.3. Осуществление федеральный закон апрель Минтруд России государственной перехода от системы 1998 г. Минэкономики России социальной социальной помощи по Минфин России поддержки категориям населения Минюст России малообеспеченным к системе адресной с участием органов и нуждающимся социальной поддержки исполнительной гражданам нуждающихся. власти субъектов "Привязка" основных Российской Федерации видов и форм социальной поддержки к уровню среднедушевого дохода 3.4. Принятие мер по доклад Президенту ноябрь Минтруд России решению проблемы Российской Федерации 1998 г. МВД России детской Госкоммолодежи безнадзорности России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Сохранение 3.5. Обеспечение постановление март Минздрав России всеобщей и государственных Правительства 1998 г. Минтруд России равной гарантий на охрану Российской Федерации Минфин России доступности к здоровья граждан и Минэкономики России бесплатной медицинскую помощь, Федеральный фонд медицинской имея в виду обязательного помощи, разработку программы медицинского гарантированной государственных страхования государством, гарантий по Минюст России повышение обеспечению граждан эффективности Российской Федерации функционирования бесплатной системы медицинской помощью здравоохранения и качества предоставляемой медицинской помощи Совершенствова- 3.6. новый Кодекс законов IV квартал Минтруд России ние трудовых Совершенствование о труде Российской 1998 г. Минэкономики России отношений. рынка труда, Федерации Минфин России Усиление придание ему Минюст России правовой мобильности и заинтересованные защищенности гибкости федеральные органы работников исполнительной власти с участием общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей 3.7. Прогноз доклад Правительству III квартал Минтруд России ситуации на рынке Российской Федерации 1998 г. Минэкономики России труда на Госкомстат России краткосрочную и заинтересованные среднесрочную федеральные органы перспективу исполнительной власти Обеспечение 3.8. Реализация мер решения в течение Минобразование высокого по реформе Правительства 1998 года России качества и образования. Российской Федерации Минэкономики России эффективности Введение Минфин России развития государственных Минюст России образования стандартов в системе заинтересованные общего школьного федеральные органы образования. исполнительной Контроль качества власти всех видов образования Формирование 3.9. Реализация постановление март Миннауки России мобильного, основных положений Правительства 1998 г. Минэкономики России динамично концепции Российской Федерации Минобразование развивающегося реформирования России научно - российской науки на Российская академия технического период 1998 - наук потенциала, 2000 годов отраслевые академии отвечающего наук современным требованиям и ресурсным возможностям страны, повышение эффективности его использования 3.10. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 06.09.98 N 1065. 4. Выравнивание экономических условий развития регионов. Усиление ответственности региональной и местной власти Укрепление 4.1. Внесение решение март Минфин России принципов изменений в Правительства 1998 г. Минэкономики России федерализма в межбюджетные Российской Федерации Миннац России экономике, отношения Госкомстат совершенствова- России с участием ние органов распределения исполнительной полномочий и власти субъектов ответственности Российской Федерации между федеральным центром и субъектами Российской Федерации 4.2. Разработка решение июнь Минэкономики России экономических Правительства 1998 г. Минфин России принципов Российской Федерации Миннац России государственной Госкомстат России поддержки регионов с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 4.3. федеральный закон в течение Миннац России Совершенствование 1998 года < * > Минэкономики России взаимоотношений МВЭС России федеральных органов ГТК России исполнительной Минфин России власти с органами МИД России исполнительной власти субъектов Российской Федерации -------------------------------- < * > Работа в согласительной комиссии. 4.4. Установление решения Президента и в течение Минэкономики России процедуры Правительства 1998 года Миннац России взаимодействия Российской Федерации Минтруд России органов власти Минфин России субъектов Российской Минюст России Федерации и органов заинтересованные местного федеральные органы самоуправления с исполнительной территориальными власти органами федеральных органов исполнительной власти. Улучшение координации деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти Реализация 4.5. Осуществление решения в течение Госкомсевер социальных программ Правительства 1998 года России программ в государственной Российской Федерации Миннац России "проблемных" и поддержки жителей Минфин России дотационных Крайнего Севера, Минтруд России регионах республик, краев и Минэкономики России областей Северного с участием органов Кавказа исполнительной власти субъектов Российской Федерации 5. Власть и экономика. Повышение эффективности управления Создание 5.1. Формирование, решение май Минюст России системы оснащение и начало Правительства 1998 г. Минфин России обязательного деятельности системы Российской Федерации исполнения судебных приставов решений судов о возмещении материального ущерба гражданам и юридическим лицам Борьба с 5.2. Разработка решение июль МВД России коррупцией, антикоррупционной Правительства 1998 г. ФСБ России наведение программы и Российской Федерации Минэкономики России правопорядка в последовательная Минфин России сфере экономики реализация мер по Минюст России борьбе с коррупцией с участием и экономическими Генеральной преступлениями прокуратуры Российской Федерации 5.3. Представление доклад Правительству июль Госналогслужба государственными Российской Федерации 1998 г. России служащими деклараций Минтруд России о своих доходах Минфин России Минюст России Усиление 5.4. Создание федеральный закон сентябрь Минюст России государственного единой системы 1998 г. Госналогслужба контроля за государственной России законностью регистрации Минэкономики России создания и юридических лиц и ФСНП России деятельности индивидуальных ГТК России предприниматель- предпринимателей Мингосимущество ских структур России Госкомстат России Освоение 5.5. Подготовка доклад Правительству декабрь Минэкономики России современных специалистов Российской Федерации 1998 г. Минобразование управленческих для организаций России технологий. народного хозяйства Минтруд России Подготовка и для системы Минфин России высококвалифици- государственной Российская академия рованных службы государственной менеджеров для службы при организаций Президенте народного Российской Федерации хозяйства, в Академия народного том числе для хозяйства при села, и кадров Правительстве государственной Российской Федерации службы совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти 5.6. Развитие доклад Правительству ноябрь ФАПСИ современных систем Российской Федерации 1998 г. Госкомсвязи России связи и Минэкономики России телекоммуникаций в Минфин России сфере государственного управления Совершенствова- 5.7. Сокращение решения Президента в течение Минэкономики России ние расходов на и Правительства 1998 года Минфин России организационных государственное Российской Федерации Минтруд России форм и управление Минюст России структуры федеральных органов исполнительной власти Повышение 5.8. постановление июль Мингосимущество эффективности Совершенствование Правительства 1998 г. России управления учета федерального Российской Федерации Минэкономики России государственной имущества: ФСДН России собственностью, создание реестра Госкомстат России увеличение федерального Госналогслужба доходов от ее имущества; России использования, Минюст России сокращение бюджетных расходов на управление экономикой и поддержку нерентабельных предприятий создание решение август ФКЦБ России специализированной Правительства 1998 г. Мингосимущество депозитарной Российской Федерации России организации с Российский фонд последующей федерального передачей для имущества хранения в ней ценных бумаг, находящихся в федеральной собственности 5.9. Развитие постановление август Мингосимущество правовой основы Правительства 1998 г. России регулирования Российской Федерации Минэкономики России деятельности ФСДН России представителей ГАК России государства в Минфин России органах управления акционерных обществ 6. Военная реформа. Обеспечение жильем военнослужащих и членов их семей. Погашение задолженности государства перед оборонным комплексом Ускорение 6.1. Принятие двух постановления март Минэкономики России темпов федеральных программ Правительства 1998 г. Госстрой России обеспечения с реальными Российской Федерации Минфин России жильем источниками Минобороны России военнослужащих, финансирования. МВД России лиц, Обеспечение жильем с участием органов увольняемых и не менее 60 тысяч исполнительной уволенных с семей власти субъектов военной службы, военнослужащих, лиц, Российской Федерации и членов их увольняемых и семей уволенных с военной службы Улучшение 6.2. Подготовка указ Президента июнь Минфин России материального предложений об Российской Федерации 1998 г. Минобороны России обеспечения увеличении денежного МВД России военнослужащих довольствия заинтересованные военнослужащих и федеральные органы приравненных к ним исполнительной лиц и сотрудников власти органов внутренних дел Сокращение 6.3. Урегулирование постановление первое Минфин России бюджетных взаимной Правительства полугодие Минэкономики России расходов на задолженности Российской Федерации 1998 г. РКА содержание бюджета и Мингосимущество оборонного организаций России комплекса, в оборонного комплекса ФСДН России первую очередь Минобороны России путем вывода из Минатом России его состава Госналогслужба предприятий и России подразделений, ФКЦБ России не выполняющих специфические оборонные функции 6.4. Осуществить доклад Правительству первое Минэкономики России инвентаризацию Российской Федерации полугодие Мингосимущество запасов 1998 г. России незавершенного Минфин России производства ФКЦБ России оборонного комплекса и не выкупленной государственными заказчиками готовой продукции 6.5. постановление май Минэкономики России Реструктуризация Правительства 1998 г. Мингосимущество оборонной Российской Федерации России промышленности с Минобороны России сокращением числа Минфин России предприятий, РКА выполняющих Минатом России государственный оборонный заказ ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────