ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2020 г. N 1842
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
В соответствии с частью 10 статьи 9, пунктом 18 части 2 статьи 12 и частью 8 статьи 17 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
2. Подпункты "а", "б" пункта 28 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2020 г. N 1842
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) требования к содержанию, в том числе к описанию, предложений участников конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее соответственно - предложения, конкурс, соглашение);
б) требования к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия установленным требованиям;
в) особенности документооборота при проведении конкурса;
г) порядок оценки предложений;
д) особенности проведения совместных конкурсов;
е) информацию, включаемую в объявление о проведении конкурса в соответствии с пунктом 18 части 2 статьи 12 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);
ж) порядок ранжирования предложений;
з) порядок отбора нового исполнителя услуг в случае расторжения соглашения, заключенного по результатам конкурса.
2. Понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
3. Юридические лица, а также, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг подтверждают свое соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 9(1) части 3 статьи 9 Федерального закона, гарантийным письмом, в котором участник конкурса подтверждает свое соответствие указанным требованиям и которое включает в себя сведения:
об отсутствии процедуры ликвидации юридического лица - участника конкурса, отсутствии решения арбитражного суда о признании юридического лица - участника конкурса или индивидуального предпринимателя - участника конкурса несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
об отсутствии процедуры приостановления деятельности участника конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи предложения;
об отсутствии у участника конкурса недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурса на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник отбора исполнителей услуг считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки и задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения предложения не принято;
об отсутствии у физического лица - участника конкурса либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или у главного бухгалтера юридического лица - участника конкурса судимости за преступления против личности, предусмотренные статьями 105 - 128.1, 131 - 151.2, 153 - 157 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 - 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
о неприменении в отношении физических лиц, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, наказания в виде лишения права занимать определенные должности, которые связаны с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, либо заниматься определенной деятельностью, которая связана с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере или в целях оказания которой проводится конкурс, и административного наказания в виде дисквалификации;
об отсутствии факта привлечения юридического лица - участника конкурса к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 2 лет до момента подачи предложения;
об отсутствии между участником конкурса и органом государственной власти (органом местного самоуправления), указанным в пункте 3 статьи 2 Федерального закона (далее - уполномоченный орган) конфликта интересов, под которым понимаются случаи, предусмотренные пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона;
о месте регистрации участника конкурса, которым не должно являться государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации;
о невключении участника конкурса в сформированный в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
об отсутствии участника конкурса в реестре иностранных агентов.
4. Требования к документам, которые могут быть истребованы у участника конкурса для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 9 Федерального закона, определяются постановлением Правительства Российской Федерации, устанавливающим дополнительные требования к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
5. Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 11 части 3 статьи 9 Федерального закона, юридическое лицо, а также, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг представляют документы, определенные федеральными законами, которые регулируют оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, и принятыми во исполнение указанных федеральных законов нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия в указанных федеральных законах и нормативных правовых актах положений о документах, подтверждающих соответствие установленным требованиям, - гарантийное письмо, указанное в пункте 3 настоящих Правил.
6. Документы об участнике конкурса, содержащиеся в государственных и (или) муниципальных информационных системах, уполномоченный орган не вправе истребовать в составе документов для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 9 Федерального закона.
7. В случае отбора исполнителей услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, которые относятся к подлежащим лицензированию видам деятельности и (или) для оказания которых требуется получение в установленном порядке аккредитации, подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона, осуществляется путем представления участником конкурса информации о реестровом номере (реестровых номерах) в реестре (реестрах), содержащем (содержащих) информацию о выдаче лицензии и (или) об аккредитации.
8. В случае если в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона к участию в отборе исполнителей услуг допускается лицо, которое является стороной договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного между некоммерческими организациями (далее - договор о совместной деятельности), и действует от имени всех сторон договора о совместной деятельности, документы для подтверждения соответствия:
требованиям, установленным пунктами 1 - 9 части 3 статьи 9 Федерального закона, подаются в отношении всех сторон договора о совместной деятельности;
требованиям, установленным в соответствии с пунктами 10 и 11 части 3 статьи 9 Федерального закона, подаются в отношении хотя бы одной из сторон договора о совместной деятельности.
9. Подтверждением регистрации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона (далее - сайт), является включение юридического лица, а также, если иное не установлено федеральными законами, индивидуального предпринимателя, физического лица - производителя товаров, работ, услуг в реестр аккредитованных участников конкурса.
10. Предложение содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике конкурса:
наименование, фирменное наименование (при наличии) участника конкурса;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и сведения о паспорте или об ином удостоверяющем личность документе, включающие в себя информацию о виде такого документа, его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа (при наличии), выдавшего документ (для физического лица);
идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (для физического лица);
место нахождения (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица, адрес места жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя);
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник конкурса вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
информация о сторонах договора о совместной деятельности в случае, если к участию в отборе исполнителей услуг может допускаться лицо, которое является стороной договора о совместной деятельности;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника конкурса установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям:
гарантийное письмо, указанное в пункте 3 настоящих Правил;
документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса (в случаях, предусмотренных Федеральным законом);
сведения о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг (в случае если к участию в конкурсе на заключение соглашения об оказании общественно полезных услуг, являющихся государственными (муниципальными) услугами в социальной сфере, допускаются только некоммерческие организации, признанные в установленном порядке исполнителями общественно полезных услуг);
документы, подтверждающие принадлежность участника конкурса к некоммерческим организациям (в случае если к участию в конкурсе на заключение соглашения об оказании общественно полезных услуг, являющихся государственными (муниципальными) услугами в социальной сфере, допускаются только некоммерческие организации, соответствующие установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона требованиям);
в) информация и документы, представляемые при проведении конкурса в процессе документооборота, осуществляемого путем обмена электронными документами на сайте:
документы, подтверждающие одобрение сделки или наличие согласия на совершение сделки, под которой понимается заключение соглашения, в случае, если такое одобрение или согласие требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурса предложении, а также об иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом и оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
г) значение предложенного участником конкурса объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере на весь срок оказания такой услуги, которое не может быть ниже минимального объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленного в объявлении о проведении конкурса. Значение указанного объема включается в предложение по каждой государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере в случае проведения конкурса в отношении нескольких государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
д) информация по каждому указанному в объявлении о проведении конкурса в качестве критерия оценки показателю качества, иному показателю, включенному в стандарт (порядок) предоставления соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при отсутствии стандарта - в иной нормативный правовой акт, устанавливающий требования к предоставлению соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (далее - стандарт (порядок), показателю, определяющему квалификацию участника конкурса с учетом опыта оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, стоимостному критерию оценки предложений (в случае если квалификация участника конкурса и стоимостные критерии определены в объявлении о проведении конкурса в качестве критериев оценки предложений), сведения и документы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении конкурса, в том числе:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
копии документов (договоры с ресурсоснабжающими организациями, договоры на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг), подтверждающих надлежащее функционирование всех инженерных систем (центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения) занимаемого участником конкурса здания (строения, сооружения) в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
копии документов (исполненных контрактов (договоров), соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, актов оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих наличие опыта работы участника конкурса в сфере, связанной с оказанием соответствующих государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, в случае, если у участника конкурса имеется такой опыт и при оценке предложений используются показатели, определяющие опыт участников конкурса. К документам, подтверждающим опыт работы участника конкурса, также относятся копии благодарственных писем, полученных участником конкурса, публикации в средствах массовой информации, характеризующие деятельность участника конкурса, презентационные материалы, содержащие информацию о деятельности участника конкурса и проведенных им мероприятиях;
копии документов, подтверждающих трудовой стаж и квалификацию сотрудников (работников) участника конкурса, физического лица - участника конкурса, включая документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, копии договоров об обучении сотрудников (работников), заключенных с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в случае, если при оценке предложений используются показатели, определяющие квалификацию участников конкурса;
копии трудовых договоров, заключенных между участником конкурса и его работниками, копии трудовых книжек работников участника конкурса, с которыми заключены трудовые договоры, или сведения о трудовой деятельности таких работников, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии гражданско-правовых договоров, заключенных между участниками конкурса и физическими лицами, которые будут привлечены к оказанию государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, гарантийное письмо о трудоустройстве инвалидов в случае, если при оценке предложений используются качественные критерии, определяемые по показателям, характеризующим условия оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (включая требования к кадровым ресурсам), либо определяется значение соотношения количества сотрудников (работников) участника конкурса, непосредственно задействованных в предоставлении государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, и потенциального количества получателей таких услуг;
сведения о размещении информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), соответствующей первому (базовому), или второму (расширенному), или третьему (полному) уровням информационной открытости в соответствии с дополнительным требованием к информационной открытости участника отбора, установленным Правительством Российской Федерации (в случае если указанное соответствие уровням информационной открытости участников отбора является критерием оценки предложений);
е) сведения о соответствии участника конкурса категории участников, которым предоставляется преимущество, и копии соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, одной из сторон по которому является участник конкурса (в случае если оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющихся предметом конкурса, будет осуществляться в процессе использования (эксплуатации) объекта соответствующего соглашения, и участник конкурса является одной из сторон соответствующего соглашения), или сведения об участнике конкурса, находящиеся в одном из следующих реестров:
реестр соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, ведение которых обеспечивается в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, содержащий в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" сведения о концессионном соглашении, в соответствии с которым планируется к передаче имущество, в том числе незарегистрированное недвижимое имущество, - при наличии в составе имущества, планируемого к передаче в соответствии с таким концессионным соглашением, незарегистрированного недвижимого имущества;
ж) сведения о соответствии участника конкурса категории участников, которым предоставляется преимущество, копия договора, заключенного между стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения и участником конкурса, являющимся лицом, привлеченным стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения в целях исполнения обязательств по соответствующему соглашению, с наличием в таком договоре условий о субсидиарной ответственности такого лица по обязательствам, связанным с использованием (эксплуатацией) объекта соответствующего соглашения (далее - договор привлечения), копия соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, одной из сторон которого является лицо, заключившее договор привлечения (в случае если оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющихся предметом конкурса, будет осуществляться в процессе использования (эксплуатации) объекта соответствующего соглашения), или сведения о таком лице, находящиеся в одном из реестров, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта.
11. Документы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил, поданные участником конкурса для включения в реестр аккредитованных участников конкурса, при подаче предложения не представляются.
12. Предложения в отношении гарантированного участником конкурса объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в случае наличия у юридического лица - участника конкурса структурных подразделений, осуществляющих деятельность по оказанию государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, подаются по каждому соответствующему месту оказания такой услуги субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), на территории которого юридическое лицо - участник конкурса имеет структурные подразделения, оказывающие государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере, являющиеся предметом конкурса.
13. Предложения подаются участниками конкурса в форме электронной заявки посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса сайтов или размещения в составе заявки электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), в том числе гарантийных писем, указанных в пункте 3 настоящих Правил, предоставление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурса. Подаваемое участником конкурса предложение должно быть подписано электронной подписью, указанной в части 5 статьи 8 Федерального закона, лица, имеющего право действовать от имени участника конкурса. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении, а также за своевременность их представления несет лицо, чьей электронной подписью, указанной в части 5 статьи 8 Федерального закона, подписано соответствующее предложение.
14. Электронные копии документов, включаемые в предложение, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
15. В случае если в соответствии с объявлением о проведении конкурса оценка предложений проводится в 2 этапа, предложения подаются участниками конкурса по каждому из этапов, при этом предложение, подаваемое на втором этапе, включает сведения, указанные в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, и материалы, содержащие информацию о составе, последовательности и сроках выполнения мероприятий, обеспечивающих достижение результата оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в том числе изложение технологии и форм их выполнения, сведения о продолжительности отдельных процессов оказания услуг.
16. В процессе документооборота, осуществляемого путем обмена электронными документами на сайте при проведении конкурса, уполномоченный орган направляет оператору сайта объявления о проведении конкурса, срок завершения подачи предложений в котором не может составлять менее 30 дней с даты размещения на сайте объявления, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
17. Операторы сайтов вправе в течение одного часа с момента подачи на соответствующем сайте предложения вернуть предложение участнику в следующих случаях:
а) предложение подано участником конкурса с нарушением пункта 13 настоящих Правил;
б) одним участником конкурса подано более одного предложения при условии, что ранее поданные этим участником конкурса предложения не отозваны;
в) предложение подано участником конкурса после окончания срока подачи предложения, определенного в объявлении о проведении конкурса.
18. Одновременно с возвратом предложения оператор обязан уведомить в электронной форме соответствующего участника конкурса об основаниях возврата его предложения.
19. Внесение изменений в предложение или отзыв предложения осуществляется участником конкурса посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса сайтов. Операторы сайтов в течение часа с момента изменения предложения или отзыва предложения участником конкурса обязаны направить в электронной форме соответствующее уведомление в уполномоченный орган. Предложение считается измененным или отозванным, если изменение предложения или уведомление о его отзыве получено уполномоченным органом до истечения срока подачи предложений.
20. Не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений, установленного в объявлении о проведении конкурса, оператор сайта открывает уполномоченному органу оформляемый протоколом доступ к поданным участниками конкурса предложениям для их рассмотрения и оценки.
21. В случае необходимости получения документов от участника конкурса для разъяснений по представленным им документам и информации конкурсной комиссией, сформированной уполномоченным органом, осуществляется запрос через сайт, оператор которого обеспечивает доступ участника конкурса к указанному запросу, формирование участником конкурса запрашиваемой информации и документов и открытие к ним доступа уполномоченному органу.
22. Протокол рассмотрения и оценки предложений участников конкурса подписывается председателем конкурсной комиссии и направляется уполномоченным органом оператору сайта по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, для предоставления участникам конкурса.
23. Объявление о проведении конкурса в случае рассмотрения и оценки предложений в 2 этапа включает в дополнение к информации, указанной в части 2 статьи 12 Федерального закона, следующую информацию:
а) сроки начала и окончания подачи предложений для каждого из этапов конкурса;
б) условия допуска участников конкурса ко второму этапу исходя из результатов первого этапа (в случае установления ограничений по допуску ко второму этапу);
в) процедуры рассмотрения и оценки предложений по второму этапу;
г) дата объявления результатов по первому этапу;
д) требования к представляемым в составе предложения на втором этапе материалам по структуре и (или) содержанию процесса оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
24. В объявление о проведении конкурса в целях обеспечения соблюдения требований к торгам, установленных статьей 17 Федерального закона "О защите конкуренции", в дополнение к информации, указанной в части 2 статьи 12 Федерального закона, может включаться информация о предельном объеме оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, распределяемом исполнителю.
25. В целях рассмотрения и оценки предложений уполномоченным органом формируется конкурсная комиссия, информация и положения о которой размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на сайте в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня утверждения состава конкурсной комиссии и положения о ней. При оценке конкурсной комиссией предложений, которые не были отклонены, в приоритетном порядке используются качественные критерии, определяемые по показателям качества оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, иным показателям, включенным в стандарт (порядок), в том числе показателям, определяющим:
а) условия оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (включая требования к материально-техническим и кадровым ресурсам, доступности соответствующих государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, квалификации участника конкурса с учетом опыта оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере);
б) информационную открытость участника конкурса в соответствии с дополнительным требованием к информационной открытости участника отбора, установленным Правительством Российской Федерации, к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
в) результат оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
г) мониторинг достижения результатов государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
д) структуру и содержание процесса оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
26. Состав критериев, установленных в пункте 25 настоящих Правил, определяется исходя из обеспечения участником конкурса улучшения значений показателей качества и иных показателей, включенных в стандарт (порядок).
26(1). Порядок оценки предложений по критериям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, определяется с учетом следующих требований:
а) сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки, включая стоимостные критерии оценки, если такие критерии применяются, составляет 100 процентов;
б) для оценки предложений по критериям могут применяться показатели, указанные в пункте 25 настоящих Правил, образующие критерии оценки. В этом случае в отношении каждого показателя устанавливается величина значимости показателя. Сумма величин значимости всех применяемых показателей, образующих критерий оценки, составляет 100 процентов;
в) оценка по критерию определяется путем расчета среднего арифметического количества баллов по критерию, полученных по результатам оценки предложения от каждого члена конкурсной комиссии, а в случае, если в рамках критерия оценки установлены показатели, оценка по критерию определяется путем суммирования среднего арифметического количества баллов, полученных по результатам оценки предложения от каждого члена конкурсной комиссии по каждому показателю, умноженному на значимость соответствующего показателя. При этом среднее арифметическое количества баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, и последующего деления на количество таких членов;
г) начисление баллов по критерию оценки (если в рамках критерия оценки не установлены показатели) или показателям осуществляется с использованием формул расчета, указанных в подпунктах "д" - "ж" настоящего пункта, или 100-балльной шкалы оценки, определяющей значения количества баллов, присваиваемых за предлагаемое (предлагаемые) участником конкурса количественное или качественное значение (значения) оцениваемого критерия или показателя;
д) в случае если лучшим предложением по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного подпунктом "ж" настоящего пункта, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (КБ), определяется по формуле:
где:
Зук - значение критерия оценки (показателя), указанное в предложении участника конкурса;
Змакс - максимальное значение критерия оценки (показателя) среди значений критериев оценки (показателей), поданных всеми участниками конкурса;
е) в случае если лучшим предложением по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного подпунктом "ж" настоящего пункта, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (КБ), определяется по формуле:
где:
Змин - минимальное значение критерия оценки (показателя) среди значений критериев оценки (показателей), поданных всеми участниками конкурса;
Зук - значение критерия оценки (показателя), указанное в предложении участника конкурса;
ж) при расчете количества баллов, присваиваемых по критерию оценки (показателю), могут быть установлены предельные и минимально необходимые значения оцениваемого критерия оценки (показателя).
Если наилучшей оценкой по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (КБ), определяется по формуле:
где:
Зук - значение критерия оценки (показателя), указанное в предложении участника конкурса;
Змин - минимально необходимое значение критерия оценки (показателя);
Зпред - предельное значение критерия оценки (показателя).
Если Зук Змин, то КБ = 0, а если Зук Зпред, то КБ = 100.
Если наилучшей оценкой по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (КБ), определяется по формуле:
где:
Зпред - предельное значение критерия оценки (показателя);
Зук - значение критерия оценки (показателя), указанное в предложении участника конкурса;
Змин - минимально необходимое значение критерия оценки (показателя).
Если Зук Змин, то КБ = 100, а если Зук Зпред, то КБ = 0.
27. Для оценки предложений могут быть применены стоимостные критерии, величина значимости которых не может превышать 20 процентов суммы величин значимости всех критериев и которые определяют затраты на содержание имущества, используемого для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
Критерии, о величине значимости которых участники конкурса вправе подавать предложения, после установления значимости таких критериев используются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона.
27(1). Количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию (КБ), определяется по формуле:
где:
Змин - минимальное значение стоимостного критерия оценки среди значений стоимостного критерия оценки, поданных всеми участниками конкурса;
Зук - значение стоимостного критерия оценки, указанное в предложении участника конкурса.
28. При определении критериев оценки предложений в части квалификации участника конкурса значение такого критерия определяется в том числе следующими показателями:
а) предоставление участнику конкурса из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий (грантов в форме субсидий) в целях реализации социально значимых проектов в течение 3 лет, предшествующих дате подачи предложения;
б) получение участником конкурса грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в течение 3 лет, предшествующих дате подачи предложения (в случае если реализация таких программ не предусматривает реализацию социально значимых проектов);
в) наличие у участника конкурса в течение года, предшествующего дате подачи предложения, опыта оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, аналогичных государственным (муниципальным) услугам в социальной сфере, включенным в государственный (муниципальный) социальный заказ;
г) иные показатели, подтверждающие опыт оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
29. Для оценки квалификации участника конкурса могут определяться значения достигнутых получателями услуг результатов в период до подачи предложения, выражающихся в положительном изменении состояния и (или) жизненных условий таких получателей услуг, характеризующемся количественными и качественными показателями, соотношение количества работников участника конкурса, непосредственно задействованных в предоставлении государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, и потенциального количества получателей таких услуг, размещение участником конкурса публикаций в средствах массовой информации и ведение участником конкурса сайтов (страниц сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере направления деятельности, к которой относится государственная (муниципальная) услуга в социальной сфере, результаты независимой оценки качества таких услуг (условий оказания таких услуг), оказываемых участником конкурса.
30. К качественным критериям оценки предложений относится факт наличия соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, одной из сторон по которому является участник конкурса (в случае если оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющихся предметом конкурса, будет осуществляться в процессе эксплуатации объекта соответствующего соглашения и участник конкурса является одной из сторон соответствующего соглашения), либо факт наличия договора привлечения, одной из сторон которого является участник конкурса (в случае если оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющихся предметом конкурса, будет осуществляться в процессе использования (эксплуатации) объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения и участник конкурса является лицом, привлеченным стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения в целях исполнения обязательств по соответствующему соглашению). Вес по указанному критерию не может составлять более тридцати процентов общей оценки такого предложения. В случае применения такого критерия оценки предложения минимальная величина значимости качественных критериев, определенная пунктом 1 части 10 статьи 9 Федерального закона, может быть увеличена.
31. Объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленный государственным (муниципальным) социальным заказом, распределяется между участниками конкурса, включенными в рейтинг, представленный в виде перечня участников конкурса, расположенных в порядке убывания количества баллов, полученных по результатам оценки предложений соответствующих участников конкурса (далее - рейтинг).
Участнику конкурса, которому в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, равный значению объема, указанному им в предложении.
В случае если объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленный государственным (муниципальным) социальным заказом, больше объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, указанного в предложении, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере распределяется между остальными участниками конкурса, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику конкурса, включенному в рейтинг, распределяется объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, равный объему, указанному им в предложении, в случае, если указанный им объем меньше нераспределенного объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере либо равен ему.
32. По каждому из критериев, определяемых в соответствии с пунктами 24 - 29 настоящих Правил, устанавливается система балльной оценки - значения показателей или условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких показателей и условий в оценке по критерию. При этом величина значимости качественных критериев не может быть ниже 80 процентов суммы величин значимости всех критериев. Величина значимости критерия "Наличие соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, одной из сторон по которому является участник конкурса, либо договора привлечения" не может быть ниже 20 процентов суммы величин значимости всех критериев.
Количество баллов n-го участника конкурса (Rn) рассчитывается по формуле:
где:
- величина значимости i-го критерия;
Fin - количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по i-му критерию.
Если объявлением о проведении конкурса предусмотрена двухэтапная процедура рассмотрения и оценки предложений, на первом этапе такой процедуры проводится оценка предложения по установленным в объявлении о проведении конкурса критериям, определяемым в соответствии с пунктами 24 - 29 настоящих Правил.
На втором этапе процедуры рассмотрения и оценки предложений осуществляется оценка поданных на втором этапе предложений, включающих информацию о структуре и (или) содержании процесса оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с балльной системой.
Вес оценки предложения по второму этапу конкурса не может превышать одной трети общего значения оценки по 2 этапам конкурса.
В целях оценки предложения по второму этапу конкурса в объявлении о проведении конкурса в соответствии с абзацами первым - шестым настоящего пункта устанавливается система балльной оценки поданных на втором этапе предложений и условия, необходимые для получения определенного количества баллов.
На основании оценки второго этапа формируется рейтинг путем суммирования результатов оценки первого и второго этапов конкурса.
33. Ранжирование предложений осуществляется на основании результатов оценки предложений путем присвоения конкурсной комиссией каждому такому предложению порядкового номера и формирования рейтинга. При этом первый порядковый номер присваивается предложению, получившему максимальное количество баллов, которое рассчитывается методом вычисления среднего арифметического количества баллов, полученных по результатам оценки такого предложения от каждого члена конкурсной комиссии. Предложения располагаются в рейтинге по убыванию количества полученных ими баллов. Победителем (победителями) конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения соглашения, а в случае проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, - участник (участники) конкурса, предложивший наименьшее (в случае понижения величины значимости критериев) или наибольшее (в случае повышения величины значимости критериев) значение величины значимости критериев.
34. В случае если включенное в предложение значение объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере больше нераспределенного объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, участнику конкурса, подавшему такое предложение, распределяется весь оставшийся нераспределенный объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, но не менее минимального объема государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, который может быть распределен победителю (победителям) конкурса по результатам конкурса по соответствующей государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере (далее - минимальный объем) и который установлен в объявлении о проведении конкурса (если размер такого объема устанавливался в объявлении о проведении конкурса).
В случае если объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, распределенный участнику конкурса, меньше объема, заявленного им в предложении, такой участник конкурса не имеет права отказаться от распределенного ему в соответствии с настоящим пунктом объема.
В случае если после последнего распределения значение оставшегося объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере меньше минимального объема, то участникам конкурса, получившим распределенный объем, предлагается в определенной рейтингом очередности увеличить состоявшееся распределение на сложившийся остаток. Указанное предложение направляется участникам конкурса поочередно в последовательности, определенной рейтингом, начиная с участника конкурса, которому был присвоен первый номер. Предложение направляется с использованием сайтов в форме электронного документа с указанием в таком документе величины нераспределенного объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере. При отсутствии выраженного участниками конкурса согласия или при наличии выраженного всеми участниками конкурса несогласия на увеличение состоявшегося распределения, направленного участникам отбора с использованием сайтов в форме электронного документа, на такой объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждениям, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя.
35. При расторжении соглашения до завершения его исполнения по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24 Федерального закона, уполномоченный орган проводит отбор нового исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из числа участников отбора исполнителей услуг, проводившегося в целях заключения расторгнутого соглашения.
36. Для проведения указанного отбора уполномоченный орган направляет с использованием сайтов всем участникам конкурса, проводившегося на заключение расторгнутого соглашения, включенным ранее в рейтинг, сформированный в процессе оценки предложений, запрос о возможности заключения соглашения (внесения изменений в заключенное соглашение), который содержит следующую информацию:
а) наименование государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, значения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, категория потребителей услуг;
б) показатели, характеризующие качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленные государственным (муниципальным) социальным заказом;
в) объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, распределяемый в ходе проведения конкурса, установленный государственным (муниципальным) социальным заказом;
г) минимальный объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, который может быть установлен по результатам конкурса исполнителю услуг в отношении такой услуги;
д) показатели, характеризующие условия оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
е) проект соглашения;
ж) срок направления ответа на запрос.
37. Новыми исполнителями услуг по итогам проведенного конкурса признаются участники, которым был распределен объем государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
Распределение объема соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере между участниками отбора, подтвердившими распределяемый им объем такой услуги и свою готовность заключить соглашение ответом на запрос, сформированным на сайте и доведенным оператором сайта до уполномоченного органа, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил на основании ранее сформированного рейтинга.
38. По результатам отбора нового исполнителя услуг (в случае расторжения соглашения, заключенного по результатам конкурса) издается правовой акт уполномоченного органа, определяющий в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил распределение объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере по каждому из участников отбора, подтвердивших свою готовность заключить соглашение. Копия указанного правового акта, а также копия протокола рассмотрения и оценки предложений участников конкурса указанного отбора в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляются каждому включенному в него участнику отбора с приложением проекта соглашения.
39. Правовой акт уполномоченного органа, протокол рассмотрения и оценки предложений участников конкурса, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил, а также проект соглашения размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного правового акта.
40. Рассмотрение и оценка предложений участников совместного конкурса проводятся конкурсной комиссией, формируемой уполномоченным органом, выступающим в соответствии с частью 11 статьи 10 Федерального закона организатором совместного конкурса.
41. Сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, включаются в предложение участников совместных конкурсов с указанием значений объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере по каждому государственному (муниципальному) социальному заказу, исполнитель услуг которого определяется путем проведения совместного конкурса. Значение таких объемов не может быть меньше минимального объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленного в объявлении о проведении конкурса.
42. При проведении совместного конкурса в объявлении о проведении конкурса может быть определен минимальный объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере по каждому государственному (муниципальному) социальному заказу, на отбор исполнителя услуг которого проводится совместный конкурс.
43. Распределение объемов оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных государственными (муниципальными) социальными заказами, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил, в соответствии со значением объемов, указанных участниками конкурса в их предложениях.
44. В случае если по одному или нескольким государственным (муниципальными) социальным заказам, для определения исполнителя услуг по которым проводится совместный конкурс, установленный ими объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере полностью распределен между участниками конкурса, находящимися выше по рейтингу, следующему по рейтингу участнику конкурса распределяется только ранее не распределенный объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленный остальными государственными (муниципальными) заказами.