Утверждаю
Заместитель председателя ГТК России
генерал - лейтенант
таможенной службы
В.А.МАКСИМЦЕВ
21 января 1999 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ДВИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ,
ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПРОХОДИВШИМ СЛУЖБУ
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. письма ГТК РФ от 22.01.99 N 01-15/1622)
I. Общие положения
1.1. Технологическая схема движения документов при назначении и выплате пенсий, пособий и (или) компенсаций лицам, проходившим службу в таможенных органах Российской Федерации, основана на Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей, утвержденной Приказом ГТК России от 10 марта 1998 года N 128 (далее - Инструкция).
1.2. При формировании пенсионного дела в первый раздел подшиваются документы, необходимые для назначения и выплаты пенсии, пособия и (или) компенсации в порядке, указанном в пунктах 5 - 7 статьи 9 Инструкции, первым листом данного раздела является заключение о назначении пенсии (приложение 7 и 8 Инструкции). В дальнейшем в первый раздел пенсионного дела подшиваются все документы, послужившие основанием для начисления причитающихся пенсионеру выплат, а также банковские документы.
Во второй раздел пенсионного дела подшивается вся корреспонденция, касающаяся данного пенсионера (письма пенсионера и ответы на них, жалобы, запросы, переписка со сторонними организациями).
1.3. Для назначения сотрудникам пенсии за выслугу лет соответствующее подразделение кадровой службы таможенных органов составляет расчет выслуги лет согласно пункту 9.2 Инструкции, который совместно с необходимыми документами направляется в пенсионный отдел (отделения) РТУ. Пенсионный отдел (отделения) РТУ производит назначение пенсии по представленному подразделением кадровой службы таможенного органа расчету выслуги лет и представленным документам.
II. Оформление документов для назначения
и выплаты пенсий, пособий и компенсаций сотрудникам
в подразделениях кадровой службы таможенных органов
Российской Федерации
2.1. Подразделения кадровой службы таможенных органов принимают заявления на пенсию от сотрудников, имеющих право на пенсию, пособие и (или) компенсацию от таможенных органов, истребуют из отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы денежный аттестат или другой заменяющий его документ и проверяют наличие и правильность оформления документов, необходимых для назначения пенсии, пособия и (или) компенсации согласно статье 9 Инструкции.
2.2. Принятые документы регистрируются в книге учета пенсионных документов (приложение 3 Инструкции).
2.3. Документы, оформленные для назначения и выплаты пенсий, пособий и (или) компенсаций, представляются в пенсионный отдел (отделения) РТУ по подчиненности.
III. Оформление документов для назначения и выплаты
пенсий, пособий и компенсаций сотрудникам таможенных
органов Российской Федерации в пенсионном отделе
(отделениях) РТУ
3.1. При поступлении документов на назначение пенсии, пособия и (или) компенсации формируется пенсионное дело, которому присваивается соответствующий номер согласно пункту 9.21 Инструкции.
3.2. Одновременно с оформлением пенсионного дела заполняется учетная карточка (приложения 9, 10, 11 и 14 Инструкции) в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в пенсионном отделе (отделениях) РТУ для формирования учетной картотеки, а второй экземпляр высылается в отдел пенсионного обеспечения РТУ ТО вместе со списком пенсионеров, которым назначена пенсия, пособие и (или) компенсация в текущем месяце.
3.3. Все виды заполненных карточек формируются в отдельные картотеки для учета и контроля за назначением и выплатой пенсий, пособий и (или) компенсаций.
3.4. При оформлении пенсионного дела пенсионеру выписывается пенсионное удостоверение, в котором делается отметка о положенных льготах. При оформлении пенсии по случаю потери кормильца пенсионное удостоверение выписывается на получателя пенсии. В случае назначения пенсии на определенный срок в пенсионном удостоверении обязательно указывается дата прекращения выплаты пенсии.
3.5. Списки пенсионеров, которым вновь назначена или перерассчитана пенсия, пособие и (или) компенсация, а также список пенсионеров, которым прекращена выплата пенсии по окончании срока, составляются в двух экземплярах и до 15 числа текущего месяца отправляются вместе с учетными карточками в отдел пенсионного обеспечения РТУ ТО факсимильной связью с досылом.
3.6. Отдел пенсионного обеспечения РТУ ТО производит отметку о произведенных выплатах во втором экземпляре списков и направляет их в пенсионные отделения РТУ по принадлежности (месту жительства пенсионеров).
При получении списков с указанными сведениями пенсионный отдел (отделения) РТУ делает отметку о произведенных выплатах в пенсионных делах на второй странице заключения о назначении пенсии (приложение 7 и 8 Инструкции).
3.7. Вторые экземпляры списков подшиваются в отдельное дело и хранятся в пенсионном отделе (отделениях) РТУ до проведения ревизии.
3.8. Сведения о прекращении выплаты пенсии в связи со смертью пенсионера передаются в отдел пенсионного обеспечения РТУ ТО незамедлительно по факту смерти.