ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 1999 - 2001 ГОДЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (в дальнейшем - Соглашение) заключено между Центральным комитетом профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 1999 - 2001 годы.
1.2. Соглашение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Кодекса законов о труде Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Федеральных законов "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "О занятости населения в Российской Федерации", "Об основах государственной службы Российской Федерации", Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере труда, занятости, социального страхования, охраны труда.
1.3. Сторонами Соглашения являются:
- РАБОТНИКИ в лице их представителя - Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее по тексту - ЦК профсоюза);
- РАБОТОДАТЕЛИ в лице их представителя - Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее по тексту - Генеральная прокуратура РФ).
1.4. Данное Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2001 года.
1.5. Соглашение:
- распространяется на работодателей, работников и государственных служащих аппарата Генеральной прокуратуры РФ, органов прокуратуры в субъектах Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, образовательных учреждений, научно - исследовательского института и организаций (в дальнейшем - системы органов прокуратуры), которые уполномочили участников Соглашения разработать и заключить его от их имени;
- является правовым актом, регулирующим социально - трудовые отношения между работниками и государственными служащими системы органов прокуратуры и работодателями, содержащим обязательства по установлению условий труда, оплаты труда, занятости и социальных гарантий для работников и государственных служащих системы органов прокуратуры Российской Федерации, и его нормы обязательны для выполнения;
- является основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров, индивидуальных трудовых договоров (контрактов). Коллективные договоры заключаются в каждой организации системы органов прокуратуры.
1.6. Для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения и контроля за выполнением Соглашения создается комиссия, состав которой указан в Приложении к настоящему Соглашению.
1.7. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых на себя обязательств.
1.8. Стороны договорились в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направить его работодателям и профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием работников и государственных служащих системы органов прокуратуры Российской Федерации.
2. ЗАНЯТОСТЬ
Работодатели:
2.1. Принимают необходимые меры для обеспечения своевременного и полного финансирования системы органов прокуратуры за счет федерального бюджета и создания условий для их устойчивой работы.
2.2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" осуществляют согласованные с профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости работников и государственных служащих системы органов прокуратуры.
2.3. Осуществляют меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы повышения профессионального уровня и переподготовки кадров.
2.4. Содействуют высвобождаемым работникам в трудоустройстве через региональные органы службы занятости.
2.5. Взаимодействуют со службами занятости субъектов Российской Федерации в целях совместного решения вопросов выделения средств на переподготовку высвобождаемых работников. Высвобождаемым работникам предоставляют льготы и компенсации согласно действующему законодательству.
Гарантии и компенсации в связи с высвобождением работников, должности которых отнесены к категории государственных служащих, определяются законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
2.6. Разрабатывают и осуществляют с участием соответствующих профсоюзных органов ежегодные программы работ с кадрами в целях обеспечения:
- качества трудовых ресурсов и условий труда;
- развития и совершенствования социального партнерства.
3. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
3.1. Вопросы трудовых отношений работников системы органов прокуратуры регулируются в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации, а работников системы органов прокуратуры, должности которых отнесены к категории государственных служащих Российской Федерации, регулируются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе и Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации".
3.2. Условия, включаемые в трудовые договоры (контракты), не могут ухудшать положение работников и государственных служащих системы органов прокуратуры по сравнению с законодательством, настоящим Соглашением, региональными соглашениями и коллективными договорами.
3.3. Проекты нормативных актов, затрагивающих трудовые и социально - экономические права и интересы работников и государственных служащих системы органов прокуратуры, разрабатываются Генеральной прокуратурой РФ с учетом мнения ЦК профсоюза, а на территориальном уровне - работодателями с участием соответствующего выборного профсоюзного органа.
3.4. Генеральная прокуратура РФ не реже одного раза в год проводит встречу с представителями профсоюза для подведения итогов выполнения данного Соглашения, заблаговременно направляет в их адрес все материалы и документы по вопросам соблюдения социально - экономических и трудовых прав работников и государственных служащих системы органов прокуратуры, а также проекты законов и иных нормативных актов, вносимых в органы законодательной власти по данным вопросам, для внесения предложений со стороны профорганов.
3.5. До принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия предоставления дополнительных отпусков за выслугу лет, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", работодатели предоставляют оплачиваемые отпуска работникам, должности которых отнесены к категории федеральных государственных служащих, не менее 30 календарных дней.
Работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов прокуратуры, и другим работникам продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.
Оплачиваемые дополнительные отпуска, предусмотренные статьей 68 КЗоТ Российской Федерации, предоставляются работникам в соответствии с действующим законодательством.
4. ОПЛАТА ТРУДА
4.1. Оплата труда прокурорских работников осуществляется в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 10.11.92 N 3844-1.
4.2. Оплата труда работников системы органов прокуратуры, не имеющих классных чинов, производится в соответствии с:
Указами Президента Российской Федерации от 09.04.97 N 310 и от 06.03.98 N 265;
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 912, от 19.10.98 N 1214 и от 14.10.92 N 785 с последующими изменениями и дополнениями.
4.3. Выплата заработной платы работникам и денежного содержания государственным служащим производится в сроки, установленные коллективными договорами в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы работодатели принимают незамедлительные меры, обеспечивающие полноту расчетов с работниками и государственными служащими.
5. ОХРАНА ТРУДА
5.1. Работодатели обеспечивают работников и государственных служащих системы органов прокуратуры необходимыми служебными (производственными) и бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормами, оснащение служебных помещений средствами оргтехники.
5.2. Генеральная прокуратура РФ совместно с подведомственными региональными прокуратурами проводит паспортизацию служебно - бытовых помещений и принимает меры по выводу работников из аварийных, ветхих и неприспособленных помещений.
5.3. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда должны являться неотъемлемой частью коллективных договоров.
5.4. Рекомендовать работодателям и комитетам профсоюза при заключении коллективных договоров и региональных соглашений предусматривать (исходя из финансовых возможностей):
- льготы операторам видеодисплейных терминалов (сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск, надбавку к зарплате и др.);
- в случаях производственной травмы - денежные выплаты пострадавшему работнику, а в случае гибели при исполнении служебных обязанностей - его семье;
- обязательное государственное личное страхование прокуроров и следователей производить в соответствии с Инструкцией о порядке проведения обязательного государственного личного страхования прокуроров и следователей, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10.08.98 N 55, или в соответствии с Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.92 N 4214-1.
6. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
6.1. Работодатели, используя средства федерального бюджета:
- принимают меры по улучшению жилищных условий работников и государственных служащих системы органов прокуратуры;
- обеспечивают содержание и эксплуатацию находящихся на балансе оздоровительно - профилактических учреждений;
- обеспечивают работников и государственных служащих прокуратуры и членов их семей путевками в ведомственные санатории, дома отдыха бесплатно либо с частичной оплатой их стоимости.
6.2. Работодатели при содействии комиссий или уполномоченных по социальному страхованию:
- обеспечивают работников пособиями по государственному социальному страхованию в соответствии с действующим законодательством;
- участвуют в организации детской оздоровительной кампании.
6.3. В целях реализации прав профсоюзов, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 15 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", рекомендовать органам прокуратуры в субъектах Российской Федерации и комитетам профсоюза внести в региональные соглашения, коллективные договоры дополнительные положения о порядке организации финансирования и проведении оздоровительных мероприятий среди работников системы органов прокуратуры и их семей, проведения детской оздоровительной кампании за счет средств социального страхования.
Рекомендовать территориальным комитетам профсоюза осуществлять санаторно - курортное обслуживание работников малочисленных организаций системы органов прокуратуры за счет средств социального страхования в пределах утвержденного норматива на договорной основе с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации.
Обязательства сторон (работодателя - страхователя и профсоюзного комитета) по обеспечению работающих всеми видами оздоровления за счет средств соцстраха, объемы, порядок выделения средств, отчетности и контроля за их использованием закрепляются в коллективном договоре.
Порядок расходования средств на эти цели из других источников оговаривается отдельной статьей коллективного договора.
6.4. Работодатели при наличии средств по согласованию с выборными профсоюзными органами могут оказывать следующие виды социальной помощи:
- предоставление работникам льготных кредитов на жилищное строительство или покупку квартир;
- сохранение за работниками, признанными медико - социальной экспертизой непригодными к выполнению своих прежних должностных обязанностей вследствие общего заболевания, бытовой травмы, среднего заработка на время их переквалификации;
- финансовую поддержку многодетным семьям, молодым семьям, одиноким матерям;
- дополнительные компенсационные выплаты за работу и проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в зонах радиоактивного заражения и зонах, объявленных чрезвычайными.
Конкретные формы социально - бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации работникам системы органов прокуратуры фиксируются в коллективных договорах с учетом возможностей конкретной организации, местных условий и потребностей работников.
7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
7.1. Работодатели:
- обеспечивают соблюдение прав профсоюзных организаций в трудовых коллективах;
- на основании письменного заявления члена профсоюза производят безналичное удержание и перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных органов профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания Российской Федерации членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы и денежного содержания в организациях системы органов прокуратуры.
7.2. В организациях системы органов прокуратуры членам выборного профсоюзного органа предоставляется время для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива, участия в работе вышестоящих профсоюзных органов и прохождения краткосрочной профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций профсоюза с сохранением места работы и среднего заработка.
Работодатели обеспечивают профсоюзные органы бесплатно помещениями, средствами печатания, множительной техникой, телефонами, транспортом, другими необходимыми средствами, имеющимися в распоряжении прокуратуры.
7.3. Представители профсоюзных органов участвуют в работе аттестационных комиссий и коллегий по вопросам, затрагивающим трудовые и социальные права работников и государственных служащих системы органов прокуратуры.
8. ЦК ПРОФСОЮЗА СОВМЕСТНО С КОМИТЕТАМИ
ПРОФСОЮЗА ОБЯЗУЮТСЯ
8.1. Всемерно содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в коллективах, стабилизации и повышению эффективности работы организаций системы органов прокуратуры, укреплению трудовой и служебной дисциплины.
8.2. Проводить работу по защите экономических и профессиональных интересов работников и государственных служащих системы органов прокуратуры Российской Федерации, членов профсоюза, а также работников и государственных служащих, не являющихся членами профсоюза, но уплачивающих профсоюзу денежные средства в размере одного процента от начисленной заработной платы, денежного содержания, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, оказывать им при необходимости бесплатную юридическую помощь.
8.3. Руководствуясь Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и положениями Устава профсоюза, через учреждаемые инспекции, комиссии и уполномоченных лиц осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами организаций системы органов прокуратуры законодательства о труде, состоянием охраны труда, предоставлением работникам, должности которых отнесены к категории государственных служащих, социальных гарантий, предусмотренных законодательством о государственной службе.
8.4. ЦК профсоюза совместно с Генеральной прокуратурой РФ подготовить ходатайство о выделении дополнительных ассигнований в сумме 10 млн. рублей, необходимых для обеспечения социальной защиты прокуроров и следователей по обязательному государственному личному страхованию, предусмотренной п. п. 3 и 4 ст. 45 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", и направить его во втором квартале 1999 года в адрес Правительства Российской Федерации.
8.5. ЦК профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета через страховую компанию "Профсодружество" заключает договор страхования от несчастных случаев с летальным исходом на производстве членов профсоюза организаций системы органов прокуратуры.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Дополнения и изменения в настоящее Соглашение в течение срока его действия могут быть внесены по взаимной договоренности сторон.
Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию сторон.
9.2. В случаях ликвидации или реорганизации одной из сторон Соглашения ее права и обязательства переходят к правопреемнику.
9.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения производится представителями сторон соглашения. При невыполнении положений Соглашения заинтересованная сторона в письменной форме информирует лиц, подписавших Соглашение. Представители сторон в комиссии проводят взаимные консультации по существу представленной информации и готовят предложения сопредседателям комиссии для принятия решения.
9.4. Контрольные функции за выполнением Соглашения также осуществляют территориальные комитеты профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, которые вправе обратиться по существу вопроса в адрес отраслевой комиссии или непосредственно к лицам, подписавшим Соглашение.
9.5. Итоги выполнения Соглашения подводятся на заседании комиссии, а также на заседаниях Президиума ЦК профсоюза, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
9.6. Стороны обязуются обсудить вопрос о продлении срока действия или о принятии нового Соглашения за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения. Сторона, получившая письменное уведомление, обязана в 7-дневный срок начать переговоры.
Председатель профсоюза работников
государственных учреждений
и общественного обслуживания
Российской Федерации
В.П.САВЧЕНКО
12 мая 1999 года
Исполняющий обязанности
Генерального прокурора
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА
14 мая 1999 года
Настоящее Соглашение не противоречит законодательству Российской Федерации и зарегистрировано. Регистрационный N 3577-ВЯ.
Заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
31 мая 1999 года
Приложение
к Отраслевому тарифному
соглашению по системе
органов прокуратуры
Российской Федерации
на 1999 - 2001 годы
СОСТАВ
ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ
И КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ОТРАСЛЕВОГО ТАРИФНОГО
СОГЛАШЕНИЯ ПО ОРГАНАМ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ
Со стороны Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации:
Краснов Анатолий Иванович - заместитель председателя профсоюза (сопредседатель комиссии) Анистифорова Рита Александровна - председатель Ульяновского областного комитета профсоюза Долгов Александр Викторович - старший помощник прокурора Рязанской области по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе Козлова Нина Ивановна - эксперт социально - экономического отдела ЦК профсоюза Лапкина Ольга Александровна - председатель Краснодарского краевого комитета профсоюза Рябов Виталий Михайлович - начальник отдела правового обеспечения прокуратуры г. Москвы, председатель профкома Шакун Виталий Александрович - эксперт правовой инспектор труда ЦК профсоюза. Со стороны Генеральной прокуратуры Российской Федерации: Розанов Александр Александрович - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, государственный советник юстиции 1 класса (сопредседатель комиссии) Хапсироков Назир Хизирович - начальник управления делами, заместитель сопредседателя комиссии Чурилов Андрей Владимирович - заместитель начальника управления по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Макаров Владимир Александрович - начальник отдела организационно - контрольного управления, прокурор отдела управления кадров Меркушев Эдуард Мамедович - старший прокурор Главного следственного управления.Состав комиссии утвержден Постановлением Президиума Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации от 2 декабря 1998 г. N 13-3 и распоряжением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 80/6р.