КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 апреля 2020 г. N 1024-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ГОРНОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 8 ЗАКОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.А. Горнова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин А.А. Горнов оспаривает конституционность части 2 статьи 8 Закона Саратовской области от 2 февраля 2005 года N 15-ЗСО "О государственной гражданской службе Саратовской области", согласно которой лица, замещавшие должности государственной гражданской службы области (государственной службы области), при наличии стажа государственной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет государственных гражданских служащих области при увольнении с государственной гражданской службы области (государственной службы области) по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 5, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с учетом положений, предусмотренных абзацем вторым данной части), а также при увольнении с государственных должностей области в связи с истечением срока полномочий (абзац первый); и лица, уволенные с государственной гражданской службы области (государственной службы области) по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 5 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если не менее десяти лет их стажа государственной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, приходится на работу непосредственно в органах государственной власти и управления области и (или) органах местного самоуправления области (абзац второй).
По мнению А.А. Горнова, которому назначена страховая пенсия по старости и ежемесячная доплата к пенсии как лицу, замещавшему должность муниципальной службы, оспариваемая норма, примененная в его деле судами общей юрисдикции, противоречит статьям 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, она лишает его права на получение пенсии за выслугу лет за стаж государственной гражданской службы как лица, продолжительное время замещавшего должности в органах государственной власти и управления, в партийных органах на территории Чечено-Ингушской АССР, которые, по мнению заявителя, соответствуют должностям государственной гражданской службы Саратовской области.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, муниципальным служащим, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления субъекта Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям (определения от 11 мая 2006 года N 88-О, от 3 апреля 2007 года N 332-О-П и др.).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, законодатель Саратовской области в Законе Саратовской области "О государственной гражданской службе Саратовской области" урегулировал отношения государственной гражданской службы Саратовской области, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в том числе отношения, связанные с дополнительным пенсионным обеспечением лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Саратовской области, и установил основания, порядок назначения и повышения пенсионных выплат указанным лицам, обусловив назначение пенсии за выслугу лет наличием стажа государственной гражданской службы Саратовской области определенной продолжительности и увольнением с государственной гражданской службы Саратовской области по определенным основаниям.
Оспариваемая А.А. Горновым норма является частью правового механизма, направленного на реализацию права на дополнительное пенсионное обеспечение лиц, продолжительное время замещавших должности государственной гражданской службы Саратовской области, в равной мере распространяется на всех граждан, относящихся к указанной категории, и не может рассматриваться как нарушающая права заявителя, к данной категории лиц не относящегося.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Горнова Александра Алексеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН